Ограничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение точности. Резисторы 1-4 датчика усилия включены по схеме электрического моста и соединены со стабилизированным блоком 5 питания и усилителем 6, связанным через компаратор 7 с блоками 10, 11 сигнализации и управления. Повторитель 12 напряжения соединен с резистором 3 и связан с управляющим входом блока 5. При измерении параметров резисторов 1-4 повторитель 12 напряжения с блоком 5 поддерживают постоянным напряжение на резисторе 3. При увеличении массы груза сверх номинальной срабатывает компаратор 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩМЛИСтИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 15/00
Ц >gf;",У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259439/40-11 (22) 10.06.87 (46) 15.07.89. Бкл . Р 26 (72) Н.С.Калашников и А.В.Смирнов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 655300, кл. В бб С 15/00, 1973. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕИНОСТИ
КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оббрудованию. Цель изобретения — повышение точности.
Резисторы 1-4 датчика усилия включе-
„„SU„„1493599 А1
2 ны но схеме электрического моста и соединены со стабилизированным блоком 5 питания и усилителем 6, связанным через компаратор 7 с блоками
10, 11 сигнализации и управления.
Повторитель 12 напряжения соединен с резистором 3 и связан с управляющим входом блока 5. При измерении параметров резисторов 1-4 повторитель
12 напряжения с блоком 5 поддерживают постоянным напряжение на резисторе 3. При увеличении массы груза сверх номинальной срабатывает компаратор ?. 1 ил.
1493599 формула изобретения
Составитель А. Гедеонов
Техред П.Олийнык Корректор Н.Король
Редактор Г1. Недолуженко
Заказ 4056/25 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно"
Транспортному оборудованию, а именно
М ограничителям грузоподъемности кра«1ов.
Цель изобретения — повышение точ««ос ти.
На чертеже приведена функциональ« ая схема ограничителя.
Ограничитель грузоподъемности кра-10
«а содержит датчик усилия, включаюй в себя тенэометрические 1, 2 и омпенсационные 3, 4 резисторы, вклюенные по схеме электрического моста, итающая диагональ которого подклю1ена к выходу стабилизирующего блока
5 питания постоянного тока, а изме° р««тельная — к входу линейного усилит еля 6. Входы компаратора 7 подключ ены к выходу усилителя 6 и к потен" 20 ц1нометру 8 блока 9 опорного сигнала, а выход — подключен к входам блоков
10 и 11 сигнализации и управления, включенного в цепь управления краном.
Повторитель 12 напряжения входом под-25 кпючен к компенсационному резистору
3 моста, а выход соединен с управляющ1«м входом блока 5. Блок 5 питается
ît сети 13 через свой блок 14 питания. Указатель 15 нагрузки подключен к выходу усилителя 6.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
При нагружении крана изменяется с противление резисторов 1, 2 и на в од усилителя 6 подается сигнал, с ответствующий массе груза.. При изменении напряжения на резисторе 3 и -за изменения нагрузки крана повтфритель 12 изменяет напряжение на выходе блока 5 так, что напряжение на, резисторе. 3 возвращается к первоначальному значению. В результате зависимость напряжения на выходе усилителя
6 в функции массы груза получается линейной. При изменении сопротивления ре" эисторов от температуры или иных факторов изменяются параметры всех резисторов пропорционально друг другу, при этом напряжение на резисторе
3 поддерживается постоянным. При уве-личении массы груза сверх допустимого значения срабатывает компаратор
7 и подается сигнал на блоки 10, 11 сигнализации и управления краном.
Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилия, включающий в себя тензометрические и компенсационные резисторы, включенные по схеме электричесокого моста, питающая диагональ которого подключена к выходу стабилизированного блока питания, а измерительная — к входу линейного усилителя, и компаратор, входы которого подключены к выходу линейного усилителя и к выходу блока опорного сигнала, а выход включен в цепь управления краном, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения точнос.ти, он снабжен повторителем напряжения, вход которого подключен к выводам диагоналей моста ., датчика усилия, соединенными с одним из компенсационных резисторов, а выход, — к управляющему входу стабилированного блока питания.