Грузозахватное устройство для бочек к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для механизированной погрузки и разгрузки, например, бочек с криволинейными образующими. Цель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции. Грузозахватное устройство 1 к погрузчику 2 содержит траверсу 3 с горизонтальным рядом вил 4, установленную с возможностью поперечного перемещения приводом 5. Вилы снабжены упорами, а на траверсе 3 параллельно вилами 4 закреплены дополнительные упоры 7, причем между тыльными сторонами всех упоров и траверсой 3 образованы просветы. Дополнительные упоры 7 смещены относительно упоров в сторону траверсы 3. Для погрузки группы бочек 9 на грузовую площадку 10 погрузчик 2 поднимает бочки 9 над упорами 11 грузовой площадки 10 и, продвигаясь вперед, опускает их за эти упоры. При этом упоры 11 входят в зазоры. Движением назад погрузчик 2 выводит вилы 4 из-под бочек 9, которые удерживаются упорами 11 от смещения вслед за вилами 4 и остаются на грузовой площадке 10. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 F 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10
Фиг. 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕКИЯМ И OTHPblTHQM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4 24 503 8/27-1 1 (22) 06.03.87 (46) 15.07.89. Бюл. Р 26 (71) Калининградский морской рыбный порт (72) В.Я.Вершинин (53) 621.869.44 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 983029, кл. В 66 F 9/12, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
БОЧЕК K ПОГРУЗЧИКУ (57) Изобретение может быть использовано для механизированной погрузки и разгрузки, например, бочек с криволинейными образующими, Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции. Грузоэахватное устройство 1 к погрузчику 2 содержит траверсу 3 с гори„„Я0„„1493609 А 1
2 эонтальным рядом вил 4, установленную с возможностью поперечного перемещения приводом 5. Вилы снабжены упорами, а на траверсе 3 параллельно вилам 4 закреплены дополнительные упоры 7, причем между тыльными сторонами всех упоров и траверсой 3 образованы просветы. Дополнительные упоры 7 смещены относительно упоров в сторону траверсы 3. Для погрузки группы бочек 9 на грузовую площадку
10 погрузчик 2 поднимает бочки 9 над упорами 11 грузовой площадки 10 и, продвигаясь вперед, опускает их за эти упоры. При этом упоры 11 вхо" дят в зазоры. Движением назад погрузчик 2 выводит вилы 4 из-под бочек
9, которые удерживаются упорами 11 от смещения вслед за вилами 4 и ос.таются на грузовой площадке 10.
1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1493609
1О
25
Изобретение относится к подъемноТранспортному оборудованию и может быть использовано в качестве навесных грузозахватных устройств к погрузчикам для механизированной погрузки грузов, например бочек с криволинейными образующими.
Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематично изображено грузозахватное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — грузоэахватное устройство, вид сверху; на фиг. 3 установка бочек на грузовую площадку, вид сбоку; на фиг. 4 — установ,ка бочек на грузовую площадку, вид сверху.
Груз озахватное устройство 1 к погрузчику 2 содержит траверсу 3 с горизонтальным рядом вил 4, установленную с возможностью поперечного перемещения приводом 5. Вилы снабжены упорами 6, а на траверсе 3 над каждой вилой 4 закреплены дополнительные упоры 7, причем между тыпьными сторонами 8 всех упоров и траверсой 3 образованы зазоры А. Дополнительные упоры 7 смещены относительно упоров 6 в сторону траверсы 3.
Грузоэахватное устройство работает следующим образом.
Погруэчик 2 подъезжает к штабелю бочек, установленному в несколько ярусов в вагоне, в трюм судна или в складе, поднимает грузозахватное устройство 1 на высоту верхнего яруса бочек. Траверса 3 с помощью привода
5.перемещается в поперечном направлении с тем, чтобы вилы 4 оказались против зазоров между нижними уторами верхнего яруса бочек. Затем погрузчик 2 двигается вперед к штабелю бочек, вилы 4 заходят в зазоры между нижними упорами бочек до тех пор, пока бочки не упрутся в упоры 6.
Грузоподъемная рама погрузчика 2 вместе с грузозахватным устройством
1 наклоняется в положение "на себя", бочки также приш|мают наклонное полоt жение и удерживаются в этом положении, опираясь на дополнительные упоры 7.
Погрузчик 2 транспортирует бочки
9 к грузовой площадке 10. Траверса
3 с помощью привода 5 перемещается в поперечном направлении с тем, чтобы вилы 4 оказались против просветов
Б между упорами 11 грузовой площадки 10.
Затем погрузчик 2 поднимает бочки
9 над упорами 11 и, продвигаясь вперед, опускает их эа эти упоры на грузовую площадку 10. При этом упоры
11 входят в зазоры А. Движением назад погруэчик 2 выводит вилы 4 из-под бочек 9, которые удерживаются упорами 11 от смещения вслед эа вилами 4 и остаются на грузовой площадке 10 °
Грузовая площадка 10 с бочками 9 транспортируется известным образом вилочньпк погрузчиком или краном к месту разгрузки.
Формул а изобретения
1. Груэоэахватное устройство для бочек к погрузчику, содержащее установленную на каретке с воэможностью поперечного перемещения приводом траверсу, несущую вилы, на которых закреплены упоры для бочек и расположенные в параллельной вилам горизонтальной плоскости дополнительные упоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности и упрощения конструкции дополнительные упоры закреплены над каждой вилой, причем все упоры установлены в зоне траверсы с зазором относительно нее.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения устойчивости бочек при транспортировке путем обеспечения их наклона в сторону траверсы, дополнительные упоры смещены относительно укаэанных упоров в сторону траверсы.
1493609 б 7
Рие. 2
Фиг. Ч
Составитель В.Феликсов
Техред JI.Îëèéíûê Корректор Т.Малец
Редактор М.Недолузенко
Заказ 4056/25 Тирам 628 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101