Способ испытания глубоководной опоры на действие волны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повышение качества испытания за счет расширения диапазона параметров волн, действующих на опору. Движущиеся суда выстраивают кильваторной колонной. При движении судов выдерживают расстояние между кормой предыдущего судна и кормой последующего судна, равное кратному значению длины волны, возбуждаемой первым судном. Совпадение гребней и впадин волн приводит к образованию результирующей волны, имеющей длину, равную длине элементарных волн, и суммарную высоту. Контроль реакции опоры на действие волны производят в момент пересечения первым судном условной окружности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1493741 д 2 (5|) 4 E 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1397594 (2l) 432!802/29-15 (22) 27.10.87 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26 (7l ) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. И. Мельникова (72) К. В. Поляк, М. А. Гусев и Н. И. Спичак (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1397594, кл. Е 02 В 17/00, 1986.

Изобретение относится к натурным исслетованиям и может быть использовано при приемочных испытаниях глубоководных опор нефтегазопромысловых платформ.

Цель изобретения повышение качества испытаний за счет расширения диапазона параметров волн, действующих на опору.

На чертеже показана схема размещения судов-волнопродуктов при испытании глубоководной опоры, вид сверху. (иособ осуществляют следующим образом.

Перед испытанием опоры суда — воднопродукторы 1 выстраивают в кильваторнуlo колонну так, что расстояние от кормы предыдущего судна до кормы последующего кратно значению дл и н ы волны, возбуждаемой первым судном при движении с заданной скоростью. После этого суда приводятся в движение и перемещаются по прямолинейной траектории 2 параллельно оси 3, про2 (54) СПОСОБ ИСП ЫТА Н И Я Г, 1VbOKOВОДНОЙ ОПОРЫ НА ДЕЙСТВИЕ ВОЛHb1 (57) Изобретение относ ится к гидротехническому строител ьству. Цель изобретения повышение качества испыпгания за счет расширения диапазона параметров волн, действующих на опору. движущиеся суда выстривают кильваторной колонной. При движении судов выдерживают расстояние между кормой предыдущего судна и кормой последующего судна, равное кратному значению длины волны, возбуждаемой первым судном. Совпадение гребней и впадин волн приводит к образованию результирующей волны, имеющей длину, равную длине элементарных волн, и суммарную высоту. Контроль реакции. опоры на действие волны производят в момент пересечения первым судном условной окружности. 1 ил. ходящей через геометрическии центр плана опоры 4. При движении судов расстояние между ними выдерживается постоянным до момента контроля реакции опоры 4 на действие результирующей волны, т. е. до момента пересечения условной окружности 5 первым судном.

При указанном расстоянии между движущимися судами генерируемые ими волны синфазны, поэтому происходит наложение гребней и впадин волн, генерируемых каждым из движущихся судов, вследствие чего на глубоководную опору действует волна суммарной высоты, которая зависит от количества судов, геометрических парам скорости движения. Простое суммир высот волн осуществляется в рамках ной теории волн.

При движении одного судна с возможными для него скоростями высота генерируемых им волн ограничена, тогда как ири движении нескольких судов, расположенных

1493741

Формула изобретения

О Я

° °

° г г л

° ° (.оставитель Р. Ьесчастнова

Ред»к>ор Л .1ежнина Текре;(И. Вере« Корректор 7. Ьескид

3 а >;» 4074! 32 Тираж 589 11однисное

t3t11111I1l1 1 осударственного комитета но изобретениям и открь>тиям нри ГКНТ (.((.Р

I 1 3035, Моска», Ж 35, Ра1 н>ск>>я наб., д. 4, 5

11роизнодстаенно-издательский комбинат «Itàò«нт», г. > кгород, ) л. Гагарина, 1(>l кильваторной колоннои, имеется возможгп>сть генерировать результирующую волну с существенно бог)ы((ей высотой. В результате (повышается качество испытания, так как появляется возможность испытать глубоковод3(ую опору на весь диапазон волн, дейс TI)óю(цих на нее в процессе эксплуатации, включая штормовые условия.

В процессе испыпгания суда могут быть расположены рядом и двигаться параллельным курсом с одинаковыми скоростями.

K()IIT1)()ль реакции опоры на действие волны производят fl момент пересечения условной окружи()(Tè первым судном, г

/

/

/

1 !

Способ испытания глубоководной опоры на действие волны по авт. св. № 1397594, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытания за счет расширения диапазона параметров волн, действующих на опору, за движущимся судном располагают одно или несколько судов кильваторной колонной, при этом движении судов выдер10 живают расстояние между кормой предыдущего и кормой последующего судов, равное кратному значению длины волны, возбуждаемой первым судном.