Путепрокладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - повышение надежности и удобства эксплуатации. Путепрокладчик включает базовый тягач 1, бульдозерное оборудование /БО/, состоящее из отвала, толкающей рамы, поворотной стойки /ПС/ 6, гидроцилиндров и устройства 7 для фиксации БО в транспортном положении. Последнее смонтировано на установленном на тягаче 1 основании 8 со щекой 9 и выполнено из шарнирно установленного на основании 8 крюка 13, системы трех двуплечих рычагов /ДР/ 15-17, толкателя 18 с направляющей 31, связанных с крюком 13. Первый ДР 15 соединен с крюком 13 соосно. Одно плечо ДР 15 выполнено в виде полого стакана, второе - в виде выступа 23, взаимодействующего касательно с плечом 22 ДР 16, подпружиненного пружиной 28. Другое плечо ДР 16 шарнирно связано с плечом третьего ДР 17, подпружиненного пружиной 29. Противоположное плечо ДР 17 шарнирно связано с толкателем 18, размещенным в направляющей 31, жестко закрепленной на щеке 9. Отверстия в ДР 17 для шарнирных соединений с ДР 16 выполнены овальными, а ПС 6 имеет скобу 32 для взаимодействия с крюком 13 и подпружиненный упор 35, взаимодействующий с толкателем 18. Для перевода БО в рабочее положение в полый стакан ДР 15 вставляют вороток и рукой отклоняют его в сторону тягача 1. Система ДР 15-17 за счет их взаимодействия занимает промежуточное положение по мере прохождения под плечом 23 плеча 22. Затем ДР 16 и 17 возвращаются в исходное положение, плечо 22 опирается сверху на плечо 23, крюк 13 устанавливается в отклоненное /наклонное/ открытое положение. Усилием гидроцилиндров ПС 6 вместе со всем БО поворачиваясь, опускается в рабочее положение. При отходе ПС 6 вверх, освобождаясь от воздействия упора 35, крюк 13 занимает исходное закрытое положение /вертикальное/, ДР 16 и 17 занимают промежуточное положение. В таком виде при переводе БО в транспортное положение скоба 32 запирается крюком 13. 14 ил.
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51) 4 Е 02 F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)Ч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279969!29-1)3 (22) 07.07.87 (46) !5.07.89. Бк>л. № 26 (72) О 1(. Кабаков. С. К,1обанов, И. A. Частий и Б. Г. (ахно (53) 621.878.2 (088 8) (56) Автор(кое свидетель"тво (.С(.Р № 1006632. кл. Е. 02 Га 31 76, 1983 (54) I I YTI. I I Ð()I(., 1АД 1И К (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам Г1ель изобретения повышение надежности и удобства зксплуатЛции. Путепрокладчик включает базовый тягач 1. бульдозерное оборудование (БО) . состоящее из отвалcl, толкаюlöåé рамы, поворотной стойки (ПС) 6, гид)юцилиндров и устройства 7 для фиксации БО в транспортном положении. Последнее смонтировано на установленном на тяга и . 1 основании 8 c() щекой 9 и вьцолнено из шарнирно установленного на основании 8 крюка 13, системы трех двуп.зечпх рычагов (-1P) 15- !7 и толкателя !8 с направляющей 31, связанных с крюком 13. 11ервый
ДР !5 соединен с крюком 13 соосно.
Одно плечо ДР 15 выполнено в виде полого стакана, другое — в виде выступа 23, взаимодействующего касательно с плечом 22
ДР 16, подпружиненного пружиной 28.
ÄÄSUÄÄ 1493748
Другое плечо ДР 16 шарнирно связано с плечом третьего ДР 17, подпружиненного пружиной 29. Противоположное плечо ДР 17 шарнирно связано с толкателем 18, размешенным в направляющей 31, жестко закрепленной на щеке 9. Отверстия в ДР 17 для шарнирных соединений с ДР 16 выполнены овальными, а ПС 6 имеет скобу 32 для взаимодействия с крюком 13 и подпружи енный упор 35, взаимодействующий с толкателем 18. Для перевода БО в рабочее положение в полый стакан ДР 15 вставляют вороток и рукой отклоняют его в сторону тягача 1. Система ДР 15 — 17 за счет их взаимодействия занимает промежуточное положение по мере прохождения под плечом 23 плеча 22, Затем ДР 16 и 17 возвращаются в исходное положение, плечо 22 опирается сверху на плечо 23, крюк 13 устанавливается в отклоненное (наклонное) открытое положение. Усилием гидроцилиндров ПС 6 вместе со всем БО, поворачиваясь, опускается в рабочее положение.
При отходе ПС 6 вверх, освобождаясь от воздействия упора 35, крюк 13 занимает исходное закрытое положение (вертикальное), ДР 16 и 17 занимают промежуточное положение. В таком виде при переводе БО в транспортное положение скоба 32 запирается крюком 13. 14 ил.
1493748
Изобретение относится к строительнодорожным машинам типы путепрокладчиков.
Целью изобретения яв Ik«Tckt повышение надежности и удобства ah< Il.)i атации.
Ны фиг. 1 изображен (1 TLïðîêëадчик, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, усT1)()HcTB() для фиксы ции бул ьдозс рного обору;tîaktnktkt в транспортном поl()ia(нии при заперт()м в транспортном положении обору,t()aatIktIt; ны фиг. 3 вид по стрелке Л на фи(. 2; ны фиг. 4 система palo;Il.<)tt уст1)<)kt(Ta;t д.)я QIIK<. ;Iltktkt бульдозерного оборудования и трì положении; пы фпг. 5 опоры со стойкой и крк)к ус1рой Tâы д.lÿ фиксации в запертом положении; ны фиг. 6 — 1(òðoéñòao для фиксаIl1tn бульдозерного ооорудования в трансlI(>(>Ttt<> t n().п>женин n!)kt воздействии на нег<) вороткы; па фиг. 7 то же, при конг;)кто толкыте.)я с упором: на фиг. 8 — то же, при упор» крн>кы в ограничитель его поворогd; пы фиг. 9 то же, в исходном п<>поженян перс.1 зыпиранием бульдозерного
<пп>рудования в тры)гспортном положении; на фпг. !О конструкция крюка; на фиг. 11
13 конструкции двуплечих рычагов; на фиг. 14 констр кция толкателя.
11хтепроклыдчик включает базовый тягач 1 и буль )озерное оборудование 2, которое состоит из отвала 3, толкающей рамы 4, балки 5, поворотной стойки 6 и устройства 7 для фи ксаци и бульдозерного оборудования 2 в транспортном положении, которо«см()нтировыно па с>сновании 8 со щекой 9, установленных на базовом тягыче 1.
Шекы 9 креllktT(я к oжении состоит из установленного шарнирно в проушинах 12, приваренных к основанию 8, крк>ка 13, который подпружинен пружиной 14, системы трех двуплечих рычагов 15, 16 и 17 и толкателя 18. Все рычаги связаны кинематически с крюком 13.
Рычаг 15 соединен с крюком 13 соосно посредством выступа 19 крюка 13, кс)торый входит в прорезь 20 рычага 15 (фиг. 10 и l l). Одно плечо рычага 15 выполнено в виде полого стакана 21, другое — в виде выступа 22, который касательно взаимодействует с плечом 23 рычага 16. (.редней частью 24 рычаг 16. шарнирно закреплен ны щеке 9, а плечом 25 шарнирно соединен с то.(кытелем 18 (фиг. 141. Рычаг 17
lla каждом нз плечей имеет овальные
<>Ta(pcTttkI 26 и 27. Рычаги 16 и 17 подпружинены соответственно пружинымг(28 и
29. T(>.)кытель 18 своей цилиндрической ч<гс гьK) 30 размещен в направляк>шей 31, iK< стко закрепленной на щеке 9. К поворог>н>й стойке 6 приварены скоба 32, которыя взаимодействует с крк>ком 13, и пап ран.)яю(цая 33, в которой перемешается стержень 34 упора 35, подпружиненного
1О
55 пружиной 36. Основание 8 имеет ограничитель 37 поворота крюка 13 и опору 38 для поворотной стойки 6 в транспортном положении бульдозерного оборудования. Управление бульдозерным оборудованием o(:уществляется гидроцилиндрами 39 и 40.
Путепрокладчик при переводе бульдозерного оборудования из транспортного положения в рабочее работает следующим образом.
Предварительно в полый стакан 21 рычага 15 вст laляют вороток 41 и усилием руки отклоняют его назад в сторону базового тягача 1 (фиг. 2 и 6), При этом крюк
1 3, связанный с рычагом 15 соосно выступом 19 и прорезью 20, преодолевая сопротивление пружины 14, выходит из зацепления со скобой 32 стойки 6. Плечо 22 рычага 15 входит в касательный контакт с плечом 23 рычага 16 и поворачивает его.
Другим плечом рычаг 16 поворачивает рычаг 17, который, в свою очередь, опускает толкатель 18. В определенный момент плечо 22 рычага 15 проскакивает плечо 23 рычага 16 и под действием пружин 28 и 29 рычаги 16 и 17 и толкатель 18 возвращаются в исходное положение. Толкатель 18 упирается в упор 35 и препятствует дальнейшему повороту рычагов (фиг. 7).
После прекра(цения воздействия на рычаг 15 воротка 41, рычаг 15 вместе с крюком 13 под воздействием пружины 4 поворачивается в обратную сторону, его плечо 22 упирается в плечо 23 рычага 16. Крюк 13
<>стынавливается в открытом положении.
Включают гидроцилиндры 39 и 40, и бульдозерное оборудование переводится в рабочее положение (фиг. 8). При этом по мере того, как стойка 6 сойдет с опоры 38 и упор 35 перестанет воздействовать на толкатель 18, рычаги 16 и 17 усилиями пружин 28 и 29, а также пружины 14 поворачиваются в ступенчатое положение (фиг. 8) и вилка толкателя 18 упирается в направляющую 31, что ограничивает дальнейший поворот рычагов 16 и 17. При этом крюк 13 под воздействием пружины 14 поворачивается до упора в ограничитель 37 его поворота и занимает вертикальное no;loiKeHHe, исходное для фиксирования бульдозерного оборудования в транспортном положении. При переводе бульдозерного оборудования в транспортное положение упор
35 подходит к толкателю 18 и, так как пружина 36 рассчитана на усилие, превышающее совместное усилие пружин 28 и
29, перемешает толкатель 18 вниз, который поворачивает рычаги 16 и 17 в прямое положение (фиг. 91. Далее, продолжая опускаться, стойка 6 скобой 32 подходит к крюку 13 и отклоняет его. Когда стойка 6 ляжет на опору 38, крюк 13 усилием пружины 14 вводится в скобу 32, фиксируя бульдозерное оборудование в транспортном положении.
1493748
Формула изобретения фи f
12 57
Риг 3
Путепрокладчик, включающий базовый тягач и бульдозерное оборудование, состоящее из отвала, толкающей рамы, поворотной стойки и устройства для фиксации бульдозерного оборудования в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, он снабжен установленным на базовом тягаче основанием со щекой, на которых смонтировано устройство для фиксации бульдозерного оборудования в транспортном положении, выполненное из подпружиненного и установленного шарнирно на основании крюка, системы трех двуплечих рычагов и толкателя с направляющей, связанных с крюком, при этом первый рычаг соединен с крюком соосно, одно плечо первого рычага выполнено в виде полого стакана, а другое— в виде выступа с возможностью двухстороннего касательного взаимодействия с плечом второго подпружиненного рычага, другое плечо которого шарнирно связано с плечом третьего подпружиненного рычага, противоположное плечо которого шарнирно связано с толкателем, размещенным в направляющей, жестко закрепленной на щеке, а третий рычаг для шарнирных соединений с вторым рычагом и толкателем выполнен с овальными отверстиями, и поворотная стойка снабжена скобой для взаимодействия с крюком и подпружиненным упором для взаимодействия с направляющей толкателя.
1493748
1493748
1493748
1493748
Риг. /1
Фиг. 10
17
2б
Фиг. 12
Рир. 13
Фиг. 1
Составитель А. Толмачев
Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Заказ 4074/32 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1