Устройство для перемещения грузов в горизонтальных, восходящих и наклонных скважинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нефтегазовой промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы во взрывоопасных условиях. Для этого устройство снабжено механизмом 7 аварийной остановки и стопором 8. Механизм 3 перемещения устройства выполнен в виде установленных на общем валу 9 и связанных между собой спиралеобразной ленточной пружины 10, инерционного маховика 11 и конического колеса 12, кинематически связанного с приводными колесами 4. Стопор 8 выполнен в виде подпружиненного конуса, установленного по оси корпуса 2 с возможностью взаимодействия с одной стороны с механизмом 7 аварийной остановки, а с другой с державками 5 и связанного с кабелем 1. При работе скручивают пружину 10, вставляют устройство в скважину. Раскручиваясь, пружина 10 через моховик 11, коническое колесо 12, дополнительный вал 13 передает вращательный момент на колесо 4. Вращение последнего приводит к перемещению устройства с транспортируемым грузом 14. Надежность работы во взрывоопасных условиях, например в загазованных шахтах и шахтах для добычи нефти, достигается за счет накопления и использования энергии механизмом 3 перемещения, которая не связана с применением электричества. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЫ1ИН (б1> 4 В 21 В 47/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯм
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236140/23-03 (22) 27.04.87 (46) 15.07.89. Бюл. ti 26 (71) Всесоюзный нефтегазс|н,:й нау- .ноисследоватепьскнй институт (72) С.И.Зайцев и 3.А„Нуриев (53) 622.241(088„8) (56) Кодзае» 1В,В. Бурение разве точных горизонтальных скважин. ? .; Heqpa, 1983, с. 169-170 ° (54) УСТРОЙСТВО Д 1Я ПЕРВЫЕ!и! 1ИЧ БРУ30В В ГОРИЗОНТА.1БН11Х, HO(, KO(Þ1,11Х
НАЕЛОННЬЖ СКВА,11НЛХ (57) Изобретение относится к нефтегазовой прожпилепности ° Цель изобретения — повышение надежности работы во взрывоопасных услсниях. (1пл ".. сrn устройство снаожено механизмом 7 аварийной остановки и стопором 8. Ыеханизм 3 перемещения устройства выпол.нен в виде установленных на обг;ем валу 9 и связанных между собой сп |ралеобразной ленточной пружин(. 1(, инерционно о маховика 11 и коничесÄÄSUÄÄ 1493774 д 1
2 кого колеса 12, кинематически свяэ вин|го с приноцньс- и колесам 1 4,.
С | опор 8 выпс>лнен н гиде подпр.жинен— поко конуса, установленного пс ос н ко,опуса 2 с возможностью взаимодействия с одной стороны с механизмом
7 аварийной остановки, а с другой с державками 5 и связанного с кабелем
1. При работе скручивают пружину 10, вставляют устройство в скважину. Раскручиваясь, пружина 10 через маховик 11, коническое колесо 12, дополнительный нал 13 передает вращательный момент на колесо 4. Вращение пос".åäHårî приводит к перемещению устройства с транспортируемым грузом 14
Надежность работы во взрывоопасных условиях, например в загазованных шахтах и шахтах для добычи нефти, достигается за счет накопления и исползования энергии механизмом 3 пегемещения, которая не с яаана = применением электричества. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
/Б
1493774
Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть применено для доставки приборов и оборудования в заданное место нефтедобывающих и нагнетательных скважин, например в восходящих стволах при шахтной нефтедобыче.
Цель изобретения — повышение «гадежности работы во взрывоопасных условиях, Па чертеже схемати гно представлено предлагаемое устройство.
Устройство содержит связанный с кабелем 1 корпус 2, размещенный в корпусе 2 механизм 3 перемещения, кинематически связанный с приводными подпружиненными колесами 4, размещенными на державках 5 в окна>: 6 r;opпуса 1. Устройство имеет механизм 7 аварийной остап<) Br r f стон«р 8, 14еха— низм 3 перемещения выполнен в виде установленных »а общем валу 9 и связанных между собой спиралеобразной ленточной пружины 10, инерционного маховика 11 и конического колеса 12, связанного через дополнительный вал
13 с приводным колесом 4. Стопор 8 выполнен в виде подпружиненного конуса, установленного по оси 1 с возможностью «эаимодействия с одной стороны с механизмам 7 аварийной остаггоиг;rr, а с другой — с державками 5 и связанного с кабелем
К устройству прикреплен транспорirrpyerrrrrr груз 14, к одной из сторон которого присоединен дополнительный стопор 15„ Па чертеже показано устройство вместе с грузом 14, размещенные н скважине 16 °
Устройство работает следующим образом.
Путем скручивания спиралеобразной ленточной пружины 10 накапливают энергию движения. Устройство вставляют в скважину 16. Раскручиваясь, пружина 10 через маховик 11, коническое колесо 12, дополнительный вал 13 передает вращательный момент на приводное колесо 4. Взаимодействие последнего со стенкой скважины
16 перемещает устройство вместе с транспортируемь;и грузом 14 вдоль скважины 16. При достижении заданного места доставки груза 14, удерживают кабель 1. Конус 8 при этом сме- щается назад. Державки 5, взаимодействующие с поверхностью конуса 8, 5 перемещаются в радиальном направлении по отношению к оси корпуса, В результате этого приводные колеса 4 убираются внутрь относительно корпуса 2 и устройство фиксируется от10 носительно стенок скважины 16 дополнительным стопором 15.
В случае встречи на пути движения устройства какого-либо препятствия в скважине, в препятствие упирается
15 механизм 7 аварийной остановки. Последний взаимодействует с конусом 8 и освобождает колеса 4, что приводит к остановке устройства.
Надежность работы устройства во
2р взрывоопасных условиях, например сква;:1шах, пробуренных в загазованных шахтах, шахтах для добычи нефти достигается тем, что накопление и использование энергии механизмом 3
2В перемещения устройства не связано с использованием электричества, формул а и з о б р е т е н и я
1, Устройство для перемещения
30 грузов в горизонтальных, восходящих и наклонных скважинах, содержащее связанный с кабелем корпус, размещенный в корпусе механизм перемещения, кинематически связанный с приводными подпружиненными колесами, размещенными на державках в окнах корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы во взрывоопасных условиях, оно снабжено механизмом аварийной остановки и стопором, а механизм перемещения выполнен в виде установленных на общем валу и связанных между собой спиралеобразной ленточной пружины, 4В инерционного маховика и конического колеса, кинематически связанного с приводными колесами.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стопор выполнен в виде подпружиненного конуса, установленного на оси корпуса с возможностью взаимодействия с одной стороны с механизмом аварийной остановки, а с другой — с державками, и связанного с кабелем.