Радиальный сегментный подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиальных вибраций сегментных вкладышей. Газовый подшипник имеет сегментные вкладыши 2, каждый из которых связан с корпусом посредством пространственных шарнирных пар 3 и 4. Одно из звеньев каждой пары выполнено из магнитотвердого материала и намагничено, а другое - из ферромагнитного материала. Демпфирование колебаний сегментов осуществляется за счет трения в шарнирах, а также при перемагничивании звеньев из электропроводного ферромагнитного материала и наведении вихревых токов в нем. Конструкция устройства обеспечивает сокращение количества деталей, повышение надежности и увеличение ресурса работы подшипника. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ °
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 39/06,27/02
"";338AH 1 М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21,) 4107173/25-27 (22) 15.08.86 (46) 15.07.89. Бюл. М 26 (72) А.А. Викулов, IO.А. Кащеев, Г.Б. Бердичевский, Ю.A. Торопов, Е.Л. Полищук и А.П. Рязанов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 709858, кл. F 16 С 27/02, опубл.
15.01.80. (54) РАДИАЛЬНКЙ СЕГИЕНТНЫИ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками. Цель изобретения упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиаль,.SU 1493811 А 1
2 ных вибраций сегментных вкладышей.
Газовый подшипник имеет сегментные вкладыши 2, каждый иэ которых связан с корпусом посредством пространственных шарнирных пар 3 и 4. Одно иэ звеньев каждой пары выполнено из магнитотвердого материала и намагничено, а другое - иэ ферромагнитного материала. Демпфирование колебаний сегментов осуществляется за счет трения в шарнирах, а также при перемагничивании звеньев из электропроводного ферромагнитного материала и наведении вихревых токов в нем.
Конструкция устройства обеспечивает сокращение количества деталей,Зтовышение надежности и увеличение ресурса работы подшипника. 1 ил.
1493811
Изобретение относится к машиностроению, в частности к газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в высокооборотных турбо10
20
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я нено из магнитотвердого материала, например сплава ПлК78, и намагничено.
Звено 4 выполнено из ферромагнитного электропроводного материала, например ШХ15.
Демпфирование угловых колебаний сегментных вкладышей происходит в
25 основном эа счет трения в шарнире,а радиальных высокочастотных колеба,ний — за счет перемагничивания материала звена 4 пространственного шарнира магнитным полем звена З.во время их относительного движения,а также за счет вихревых токов, наводимых в ферромагнитном электропро35 водном материале.
Предлагаемое устройство не содержит элементов, испытывающих циклиСостав«телr A. Карпов
Техред Л.Сердюкова Корректор И. Лемчик
Редактор Т. Парфенова
Заказ 4083/35 Тираж 699 Подписное
3КИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Гаушская наб., д. 4/5
Производственно-издательскии комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 машинах.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиальных вибраций сегментных вкладышей.
Ца чертеже изображен предлагаемый радиальный сегментный подшипник °
Радиальный сегментный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 самоустанавливающиеся вкладыши 2, каждый из которых установлен в корпусе при помощи пространственного шарнира в виде шаровой пары, состоящей иэ звеньев 3 и 4. Звено 3 выполческие механические нагрузки, благодаря чему повышается надежность и ресурс работы подшипника. Изобретение обеспечивает демпфирование угловых колебаний сегментов в широком диапазоне частот, а радиальных — в области высоких частот, причем с увеличением частоты эффективность радиального демпфирования возрастает эа счет магнитогисТерезисного эффекта и вихревых токов, наводимых в ферромагнитном элементе звена. Предлагаемое устройство представляет собой колебательную систему, не имеющую собственных резонансов, что облегчает выбор рабочих частот вращения ротора, а также выход турбомашины на рабочий режим.
Радиальный сегментный подшипник, содержащий сегментные вкладыши, связанные с корпусом с помощью пространственных шаровых шарниров, выполненных в виде двух сопряженных звеньев, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиальных вибраций сегментных вкладышей, подшипник снабжен элементами из намагниченного магнитотверрогп материала и иэ ферромагнитного электропроводного материала, установленными соответственно на сопряженных звеньях каждого шарнира.