Гидромуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромеханическим устройствам и может быть использовано в качестве тормозного механизма в различных устройствах. Цель изобретения - повышение надежности работы гидромуфты. Гидромуфта содержит установленный на оси 1 с профилированным кулачком 2 цилиндрический корпус 3 с выполненными вокруг кулачка радиальными камерами 4 для рабочей жидкости 5, сообщающимися между собой посредством каналов 6 и установленными в камерах толкателями 7, а также установленную над толкателями оболочку 8 из эластичного материала. При этом рабочая жидкость размещена внутри оболочки и средство регулировки проходных сечений каналов выполнено в виде двух связанных между собой элементом 9 регулировки рычагов 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1493818 А 1

If5)) 4 F 16 D 31 02, А б2 В 08

".33ЮЯ

«ес«(7«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

75!

О

77

5

77

Б !у

Фы 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f 2! ) 40895:35) 40- 2 (22) 07.07.8fi (46) !5.07.80. В)ол. X 26 (72) Э. И. beëoáopo,)bêo, В. И. Грузаев, В..- ). Ионов, Л.."(Еосоруh()B и .А. 1!. C wс.(ин (5:3) fi28.fi47 (088.8! (5fi) Авторское свилсте,(ьство ((.(:Р ,Ч«5841,37. к.l. Г 16 !) 31, ()2 )!)77. (54) ГИ:1РОМ;))Ф) .-") (57 ) И зобретен ис 0 Tlf()(. итс я к г ffäðo)fe x clififNeскич устроисTB«II4 и f()rKeт бьггь и(нользоваио B качеств(тормозно(о мекани:)((1(в р )з,(ичнык ),строиств,) I. !!edü изобреfeния — оовыгисние 11,)л(жност)1 работ((2 гилромуфты Гилрочуфта сол(. ржит ) eòBновл(ивы Й HB о(. If с f) Pop Il, I ff P() f3;I HI(bi )I K )— лачкoi(2 нилин (рваческий 1 ро«,3 с выIIo,IfIåHHûìè вокруг кулачка ралиальными к()черами 4 лля рабочей жидкости 5, сообщак)щичися )(ежду собой посрелством

KBH I loB 6 II (OTBHoB IBHHblMII B KB. ((ePB)(то,)катсляян 7, d также установлена) K) HBH

T() (кателями оболочку 8 Il «, (;(ст(киного

««1 BTер и а.! «). l! pи это «1 р«) б() I;3 н rh lf тho(. ть

p«I fable(ÈÅÍ;1 BH )трн ()f)f) I()«lhll II eр(leTB() р(. гу;(ировки flpoxoдныi се (с ний к;) н,(.н)в Bbl. иолнсно в ниле лвуx cBBH;Iнны ((ж.ту с()I)()ll алементом(!) регулировки рыч,f >в !(I, и.т.

1498818

Форму.га ггз<7бретена.я (: (>(I I> ии><, II Б Ч и 1<>л >». h;> H ! (лр(<1! !З< р< К<>рр< ктнр М М((к< ил>ишин

Гир;> к 731 I l();l(i>(< >нн

I (ð Т !1,>ð(f>iннн;> .3;ih<«4(IKД 3ti!

3111111111! I i)<1.1(>р< гикни((I(> л(>ни(«>;»>(> и « f >енин<> и н>крытинч ири KIIT (:((, ! 1 3()35, Х((>< ки;>, ж и и р;>) (»< k >н н;i(), д. 4 5

Il f)(и >н(> (стнн>I»()-ни 13)ели(h>I>I к<)чаи>(н > !1(l< нг», I У к>(>р()гь ул. иг if)H>(>h I Ill з

11 «, р li и,> Отнскится h гидромехничеслс(1) >иг(и;lxt, использующим движение (;) чкнуточ объеме для обес(ии I !)ч > кения. и может быть исH к;)честве тормозного механиз(и(ых устройствах, в частности ,»;сtB(. для спуска людей с высотHI 1Х <>i) 1,< hT()B.

Цсл(1 It t<)()ðeTBHèÿ повышение надежности работы гидрочуфты и удобства иольи)вания при ее использовании в уст- 10 рой Tâ3х для спуска с высотных объекT() B.

11(1 фиг. 1 представлена предлагаемая п(дромуфта; на фиг. 2 вариант использ<)ваниH гидрочуфты в качестве торчозноп) чеханизма в устройстве для сиусК3 .(ю;сей с высотных объектов.

Гидролгу<рта содержит установленный на оси 1 с профилированным кулачкоч 2 цилиндрический корпус 8 с выполненными вокруг кулачка радиальными качерачи 4 20 для рабочей жидкости 5. сообцгающимися между собой посредством каналов 6 и с установленными в камерах с возможностью взаимодействия с кулачком толкателячи 7, и средство регулировки H pox()дных сечений каналов, п(дромуфта также ичеет размещеннуK) над толкатслями оболочку 8 из эластичного чатериала, взаимодействующую с внутренними иоверхностячи радиальных качс р и каналов, ири эточ рабочая жидкость 5 размещена в оболочке, 3 средство регулировки проходных сечений

Каиа l()B ВЫИОЛНЕНО В ВИДЕ ДВУX СВЯЗЗННЫХ мс ж гу собой H()(редством регул ировочн<н.о элечента 9 и шарнирно закрепленных на корпусс рычагов 10, на внутренней стороне каждого из которы выщ)лнены хворы 11, взаичодействующие с Оболочкой каналов крез выпо IHeHH»le в K<)p Hence радиальные пазы 12.

ItДР()МЛфТ11 (СТ(!H(IB,IИВ3 Teи Htl КОР(1Л(.Е

1) усгройства для спуска с высотных

Объ KT()B, ичеющего разчещенный и корпусе барабан 14, посаженный на вал, с ()1верстием для рукоятки 15, троса 16 (K(lpг1бинОМ, нри эТОм B3,1 r<)f)ht() IH()I чеханизма (гидрочуфты1 Bзаимодействует с н;1.1()

Xf);I!!<)B<)r<»teX;IHH.t÷(I 17.

Г др» ф; f)3<)»T;Ie-r e. ду 1 .I() Xt.

11ри использовании п(дрочуфты в ка l<. сTBI. T()pXI() )HOI () Л1с. Хан изм(1 В ) с гf)()HB1 Вс для спуска усилие от вращения барабана 14 с тросом 16 через вал 1 передается на ирофилированный кулачок 2, который, контактируя с толкателями 7, установленными в камерах 4, передает усилие на оболочку 8 гидромуфты. Рабочая жидк(кть 5, заключенная в оболочке на которую в данный момент воздействует усилие от толкателя 7, начинает перетекать через каналы 6 в близлежащие соседние камеры, соз.гавая тем самым усилие торможения. Посредством регулировочного элечента 9 чожно менять проходное сечение канала 6, создавая дополнительное или уменьшая существующее сопротивление дни же н и ю.

Предлагаемая гидромуфта исключает возчожность утечки и перетекания рабочей жидкости внутри нее, так как îíà представляет собой герметичный замкнутый обьем и не имеет трущихся поверхностей и уплотнений и, следовательно, отличается более высокой надежностью в работе.

Ги (рочуфта, содержащая установленный

í l оси с профилированным кулачком цилиндрический корпус с выполненными вокруг кулачка радиальными камерами для рабочей жидкости, сообщающимися между собой иосредствоч каналов и с установленными в качерах с возможностью взаичодействия с кулачком толкателями, и средство для регулировки ирохо ltthtx сечений к3Hà lов, ()тдачающа>яея тем, что, с целью повышения надежности ее работы и удобстBа пользования ири ее использовании

B x стРОЙсTA3 х д. IR <. Hv<. K3 7 to.l(. Й (. ных Объектов, она имеет разчещенную за толкателячи относительно кулачка оболочку изченяечого объема. взаичодействующх ю с внутренними иоверхн<ктями р3диальных камер и каналов, при эгоч рабочая жидкость размещена в оболочкс, а средство для регулировки проходных сечений каналов выполнено в виде двух, связанных между собой посретствоч регулировочного элемента и шарнирно закрепленных на K<)pl!ace рычагов, на внутреннсй стороне каждого из которыx выполнены упоры, взаимодействующие с оболочкой каналов через выполненные в корпусе радиальньц пазы.