Устройство для смазки цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения точек смазки. При вращении ведомой звездочки 4 шток 39 взаимодействует с кулачком 20 и обеспечивает совместный с ней поворот водила 6 и включение подачи воздуха в смазочный шприц 9. Совпадение смазочных отверстий 11, 44 и масленок 2, 43 достигается при вращении головки 10 с помощью пары зубчатых колес 40, 41. После попадания масленок 2, 43 в отверстия 11, 44 вращение зубчатых колес прекращается и зубчатое колесо 41 пробуксовывает на водиле 6 за счет того, что усилие тормоза 42 отрегулировано в соответствии с усилием в зубчатом зацеплении. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1493844

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

AefPr),6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316510/25-28 (22) 12. 10. 87 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.Н. Панфилов, В.П. Сиваков, А.Н. Курников В.И. Баранов и А.М. Витвинин (53) 621. 855 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 220830, кл. В 65 С 45/02;

F 06 Н 3/08, 1969.

Авторское свидетельство СССР

У 433077, кл. В 65 G 45/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

N 485264, кл. F 16 Н 57/05, В 65 G 45/02, 1972.

151)4 F 16 Н 57/05> В 65 0 45/02

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров. Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения точек смазки. При вращении ведомой звездочки 4 шток

39 взаимодействует с кулачком 20 и обеспечивает совместный с ней поворот водила 6 и включение подачи воздуха в смазочный шприц 9. Совпадение смазочных отверстий 11 и 44 и масленок 2 и 43 достигается при вращении головки 10 с помощью пары зубчатых колес 40 и 41. После попадания масленок 2 и 43 в отверстия 11 з 1493844 4 и 44 вращение зубчатых колес прекращается и зубчатое колесо 41 пробуксовывает на водиле 6 за счет того, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 10 в качестве элемента цепных передач ,и цепных конвейеров.

Цель изобретения — повышение производительности путем .увеличения точек смазки. 15

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий внд; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3в схема системы подачи смазки под давлением; на фиг. 4 — смазочный шприц 20 в исходном положении; на фиг. 5— то же, при подаче воздуха из линии вспомогательного давления; на фиг. 6— то же, в рабочем положении.

Устройство для смазки цепи включа-25 ет цепь 1, имеющую масленки 2, расположенные на торцах валиков 3 цепи 1, и ведомую звездочку 4, установленную свободно на неподвижном валу 5. Устройство содержит разме- 30 щенное на валу 5 с возможностью поворота водило 6, угол его поворота ограничивает шпонка 7, закрепленная на валу 5 и размещенная s.ïàçó водила 6. На последнем при помощи

35 кронштейна 8 закреплен смазочный шприц 9, расположенный на расстоянии от оси вала 5, соответствуклцем радиусу окружности, на которой размещаются 0 си валиков 3 IlpH нахОждении 4р их на ведомой звездочке 4. Смазочный шприц 9 имеет головку 10 со смазочным отверстием 11 для взаимодействия с масленками 2 и состоит иэ рабочего цилиндра 12, возвратной 45 пружины 13, поршня 14 и соединенного с головкой 10 при помощи подпружиненных к ней шариков 15, плуиже ра 16, выполненного за одно целое сО штОкОм 17 и связаннОго с пОршнем 50

14.

Подпружиненные шарики 15 упираются в круговую канавку 18, выполненную внутри головки 10, нменицей круговую полость А для подвода смазки и дозирующую рабочую полость 3, сообщающуся через клапан 19 с отверсти" ем 11. На валу 5 закреплен кулачОК

20, имеющий концевые выключатели 21 что ус1с1не тормоза 42 отрегулировано в соответствии с усилием в зубчатом зацеплении, 6 и: . и 22 и размещенный так, что ведомая звездочка 4 размещена между ним и водилом 6. Устройство содержит также систему подачи смазки под давлением, которая включает резервуар 23, линию 24 подвода воздуха, линию 25 поддавливания смазки, линию 26 вспомогательного и рабочего 27 давлений, между которыми установлен обратный клапан 28. Давление воздуха в этих линиях поддерживается при помощи редуктора 29-32 и контролируется при помощи манометров 33-36. Для соединения линии 26 вспомогательного и линии 27 рабочего давления со смазывающей головкой 10 служат электромагнитные клапаны 37 и 38, которые соответственно соединены с концевыми выключателями 21 и 22 на кулачке 20. Для синхронизации перемещения вод1ъ".а 6 и цепи 1 служит механизм в виде штоков 39, расположенl ных по окр;жности в диске звездочки 4 с возможностью смещения в осевом направлении для взаимодействия с водилом 6 и кулачком 20 н подпружиненных к последнему. Устройство снабжено зубчатой парой, одно из колес которой охватывает имеющую возможность вращения смазочную головку

10 и закреплено на ней, второе зубчатое колесо 41 охватывает водило 6 и установлено на последнем с возможностью вращения, и фрикционным тормозом 42, размещенным на водиле 6 для взаимодействия со вторым зубчатым колесом 41 и выполненным в виде колодки,подпруж1п1енной к последнему.

Цепь имеет дополнительные масленки 43, смазочная головка 10 — дополнительные отверстия 44, число которых соответствует количеству масленок 43, Смазочные отверстия 11 и

44 расположены в соответствии с расположением масленок 2 и 43 на торцах валиков 5.

Устройство для смазки цепи работает следующим образом.

В исходном положении кронштейн 8 расположен горизонтально под действием веса смазочного шприца 9 ° При

5 14938 этом Bo;tøòî 6 опирается на шнонку 7 одной из сторон паза. Как только валик 3 цепи 1 приближается к смазочному шприцу 9, шток 39 за счет взаимодействия с кулачком 20 выдвигает-

5 ся, и н момент, когда валик 3 и смазочный шприц 9 приходят н соосное положение, шток 39 захватывает водило 6 и приводит его в синхронное вра- 1О щение со звездочкой 4 вокруг вала 5.

В этот момент головка 10 заполнена дозой смазки и находится н исходном положении (доза смазки из резервуара 23 под избыточным давлением, соз- 5 даваемым линией 25 поддавливания смазки, поступает через круговую полость А н дозирующую рабочую полость Б головки 10), При совместном повороте валика 3 и водила 6 происхо- 2р дит контакт штока 39 с концевым выключателем 21, который приводит в действие электромагнитный клапан 37 линии 26 вспомогательного давления.

После срабатывания электромагнитно- 25 го клапана 37 воздух из линии 26 вспомогательного давления, воздействуя на поршень 14 рабочего цилиндра 9, перемещает головку 10 до контакта с масленками 2 и 43. При этом 30 происходит перекрытие кольцевой полости А и отключение ее от дозирующей полости Б. Одновременно с вращением водила 6 происходит поворот головки 10 вокруг своей оси с

35 помощью зубчатых колес 40 и 41.

В момент, когда смазочные отверстия

11 и 44 совпадают с масленками 2 и

43, происходит дополнительное смещение головки 10 в сторону валика 3 и фиксация от поворота за счет попадания масленок 2 и 43 в отверстия

11 и 44. Усипие фрикционного тормоза 42 подобрано таким образом, что зубчатое колесо 41 начинает пробуксовывать относительно водила 6, которое продолжает вращение в контакте со штоком 39. Когда последний вхо" дит в контакт с конечным выключателем 22, происходит включение элект50 ромагнитного клапана 38, который сообщает линию 27 рабочего давления с полостью рабочего цилиндра 9. Поскольку рабочее давление больше вспомогательного, сила, действующая на

55 поршень 14 возрастает, подпружиненные шарики 15 выходят из канавки 18, плунжер 16 смещается и выдавливает дозу смазки из полости Б через кла44 6 пан 19 и сма очп»» отверстия 11 и 44 и дале» через масленки 2 и 43 к поверхностям трения цепи 1. При дальнейшем вращении шток 39 сходит с выступающей части кулачка 20, выходит из контакта с концевыми выключателями 21 и 22 и водилом 6. Электромагнитные клапаны 37 и 38 отключают при этом подачу воздуха в рабочий цилиндр 12, одновременно сообщая его полость с атмосферой. Головка 10, плунжер 16 и поршень 14 рабочего цилиндра 9 возвращаются в исходное положение под действием возвратной пружины 13. Водило 6 возвращается в исходное положение под действием веса смазочного шприца, кроме того, оно может быть снабжено элементом, например пружйной, обеспечивающим такой возврат. При подходе к смазочной голонк» 10 следун щего валика 3 пикл повторяется.

Ф о р м ул а и з о б р е т» н и я

Устройство для смазки цепи, охватывающей ведомую звездочку, устанавливаемую на неподвижном валу, содер-. жащее масленки, устанавливаемые на цепи, размещенное на валу с возможностью поворота водило »0 сиазочньпч шприцем,,имеюг.им головку со смазочным отверстием для взаимодействия с масленками, кулачок, систему подачи смазки под давлением и механизм синхронизации перемещения водила и цепи, выполненный в виде штоков, расположенных по окружности в диске звездочки с возможностью смещения и осевом напразлении для взаимодействия с кулачком и нодилом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения точек смазки, устройство снабжено зубчатой парой, одним из колес которой охвачена смазочная головка дпя закрепления на ней, вторым зубчатым колесом охвачено водило и установлено на последнем с возможностью вращения, фрикционным тормозом, размещенным на водиле для взаимодействия с вторым зубчатым колесом, и дополнительными масленками, устанавлинаемыми на цепи, смазочная головка имеет дополнительные смазочные отверстия, число которых выбрано равным количеству масленок

1493844 и которые расположены в соответствии расположением масленок на элементах цепи, и установлена с возможностью вращения.

1493844 со

1493844 ее

Составитель В.Карасев

Редактор Т. Парфенова Техред И.Лидык Корректор А. Обручар

Заказ 4086/37 Тирам 721 Подписное

BHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101