Предохранительное устройство карданного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем обеспечения безопасности карданного вала и обеспечения значительного углового смещения защитного кожуха. Предохранительное устройство содержит карданные валы 1 и 2, соединяемые через валы-вилки 3 и 4, а также через шлицевую втулку 5. На шлицевой втулке 5 установлено фиксирующее устройство в виде подшипника 7. Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных фланцев 8 и 9 и трубчатых элементов (ТЭ) 16, 17 и 18. На ТЭ 16 и 18 выполнены упоры 19 и 20. При жестком закреплении ТЭ 16 и 18 подшипник 7 упирается в упоры 19 и 20 и фиксируется ими. ТЭ 16 и 17 выполнены с возможностью поворота относительно фланцев 8 и 9, благодаря чему повышаются эксплуатационные свойства при перемещениях по неровной почве и при поворотах. При установке защитного кожуха в соединенном виде крутящий момент передается от карданного вала 1 к карданному валу 2. При разъединении ТЭ 16 и 18 передача крутящего момента прекращается. 1 ил.
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У v /Г />
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267612/30-27 (22) 23.06.87 (46) 15.07,89. Бюл. ¹ 26 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) И.Т. Агапов (53) 62-75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 635351, кл. F 16 P 1/02, 1977. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
КАРДАННОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора. Цель изобретенияповышение эксплуатационных свойств путем обеспечения безопасности карданного вала и обеспечения значительного углового смещения защитного кожуха. Предохранительное устройство
„„SU,, 1493846 А 1 (51)4 F 16 P 1/02
2 содержит карданные валы 1 и 2, соединяемые через валы-вилки 3 и 4, а также через шлицевую втулку 5. На шлицевой втулке 5 установлено фиксирующее устройство в виде подшипника 7. Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных фланцев
8 и 9 и трубчатых элементов (T3)
16-18. На ТЭ 16 и 18 выполнены упоры 19 и 20. При жестком закреплении
ТЭ 16 и 18 подшипник 7 упирается в упоры 19 и 20 и фиксируется ими.
ТЭ 16 и 17 выполнены с воэможностью поворота относительно фланцев 8 и 9, благодаря чему повышаются эксплуатационные свойства при перемещениях по неровной почве и при поворотах. При установке защитного кожуха в соединенном виде крутящий момент передается от карданного вала 1 к карданному валу 2. При разъединении ТЭ 16 и 18 передача крутящего момента прекращается. 1 ип.
1493846
Изобретение относится к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств путем обеспечения безопасности карданного вала и обеспечения значительного углового смещения защитного кожуха.
На чертеже изображено предлага» емое устройство.
Предохранительное устройство содержит карданный вал 1 приводной машины и карданный вал 2 исполнитель,ной машины. Коаксиально валам 1 и 2 установлен защитный кожух с возможностью осевого перемещения относительно указанных валов. К карданному валу 1 присоединен вал-вилка 3, а к карданному валу 2 — соответственно вал-вилка 4. Валы-вилки 3 и 4 соединены между собой шлицевой втулкой 5, сопрягаемой своей внутренней шпицевой поверхностью с наружной шлицевой поверхностью концов обоих валов-вилок 3 и 4. На наружной поверхности шлицевой втулки 5 стопорными кольцами 6 жестко зафиксирован от осевого смещения подшипник 7 своей внутренней обоймой.
Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных к приводной H исполнительной машинам сооТветственно фланцев 8 и 9. К каждому иэ этих фланцев соединительными болтами 10 и 11 прикреплены соответственно соединительные кольца 12 и 13, к которым через оси 14 и 15 кренятся трубчатые элементы 16 и 17 с возможностью поворота относительно осей
14 и 15, а следовательно, относительно фланцев 8 и 9. С трубчатым элементом 16 жестко крепится третий трубчатый элемент 18, выполненный подвижным в осевом направлении относитель но наружной поверхности трубчатого элемента 17. На внутренней поверхности концов трубчатых элементов 16
50 и 18 выполнены упоры 19 и 20 °
При установке защитного кожуха карданного вала трубчатые элементы
16 и 18 жестко соединяются, подшипник 7 упирается в упоры 19 и 20, положение кожуха фиксируется относительно валов-вилок 3 и 4, соединяемых шпицевой втулкой 5 ° Валы-вилки
3 и 4 передают крутящий момент от карданного вала 1 к карданному валу 2.
При разъединении трубчатых элементов 16 и 18 и последующем осевом перемещении трубчатого элемента 18 вдоль наружной поверхности трубчатого элемента 17 прекращается передача крутящего момента от вала 1 к валу 2, что обеспечивает безопасность сельскохозяйственных работ.
Выполнение трубчатых элементов
16 и 17 подвижными относительно фланцев 8 и 9 повышает эксплуатационные свойства устройства при перемещениях по неровной почве и при поворотах.
Форм улаизобреrения
Предохранительное устройство карданного вала преимущественно для сельскохозяйственных машин, с-держащее защитный кожух, установленный коаксиально валу с воэможностью осевого перемещения, отключающий механизм, выполненный в виде вала-вилки с на, ружной шпицевой поверхностью на конце и подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных -.войств путем обеспечения безопасности карданного вала и обеспечения значительного углового смещения защитного кожуха, защитный кожух выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фпанцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов и жестко закренлен с вторым трубчатым элементом, причем на внутренней поверхности конца каждого из двух жестко закрепленных трубчатых элементов выполнены упоры, отключающий механизм снабжен дополнительным валом-вилкой с наружной шлицевой поверхностью на конце, соединенным с основным валомвилкой шлицевой втулкой, а фиксирующее средство выполнено в виде подшипника, внутренняя обойма которого жестко закреплена на шпицевой втулке, а наружная обойма размещена C возможностью контакта с упорами двух жестко соединенных трубчатых элементов.