Токосъемное устройство для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области испытаний ДВС. Целью является повышение долговечности и расширение функциональных возможностей путем уменьшения напряжений изгиба. Устройство содержит стальную пружину 3 в виде витка спирали, связанную с поршнем и с неподвижным кожухом. Токопроводящие провода 1 размещены в фторопластовых трубочках 2 по сторонам пружины 3 и залиты пластмассой. Поскольку провода диаметрами 0Δ<SB POS="POST">пр</SB> 0,1 мм уложены в трубочки с зазором &epsi;<SB POS="POST">заз</SB> = (0,5-1,0) и покрыты пластмассой, вследствие уменьшения напряжений изгиба повышается долговечность устройства. Провода могут быть размещены по обе стороны пружины 3. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ГЮ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР н as TDpcKoMY свтввтвтъствт в (21) 4317350/25-06 (22) 19.10.87 (46) 15.07.89. Бюл. Ф 26 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) Е.И.Третяк и С.В.Овчаренко (53) 621.43-001.5 (088.8) (56) Взоров Ь.А. Зарубежные методы термометрии поршней и анализа теплопередачи. — Автомобильная промышленность, 1966, 11 3, с.45-47. (54) ТОКОСЪЕИНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области испытаний ДВС. Целью является повышение долговечности и расширение функ-.

„SU„„1493908 А 1

2 циональных возможностей путем уменьшения напряжений изгиба. Устройство содержит стальную пружину 3 в виде витка спирали, связанную с поршнем и с неподвижным кожухом. Токопроводящие провода 1 размещены во фторопластовых трубочках 2 по сторонам пружины 3 и залиты пластмассой. Поскольку провода диаметрами 0 d„ < 0,1 мм уложены в трубочки с зазором О

=(0,5-1,0)d „ и покрыты пластмассой, вследствие уменьшения напряжений изгиба повышается долговечность устройства. Провода могут быть размещены по обе стороны пружины 3. 3 з.п. флы 3 ил, 1493908

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам, обеспечивающим непрерывную электрическую связь поршня с измерительной аппаратурой.

Целью изобретения является повышение долговечности токосъемного устройства путем уменьшения напряжения изгиба в токопроводящих проводах, защиты их от соударений с ограничителями и расширения функциональных возможностей эа счет увеличения ком личества токопроводящих проводов, расположенных с обеих сторон пружин. 15

На фиг.1 приведена схема токосъемного устройства для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же, с диаметральными зазорами.

Токосъемное устройство включает токопроводящие провода 1, уложенные во фторопластовые трубочки 2 с диаметральным зазором о =(0,5-1)й „

° при диаметрах проводов Оc dÄ й0,1 мм 2S

Трубочкй размещены с обеих сторон пластинчатой пружины 3 и залиты защитным слоем пластмассы, образующим опорные поверхности 4 пружины 3 в крайних положениях поршня 5. Пружи- 30 на 3 закреплена одним концом на поршне 5, а вторим — на неподвижном маслозащитном кожухе 6, на котором рас-r положены и ограничители 7 колебания пружины 3.

Токосъемное устройство рабо тает следующим образом.

Токопроводящие провода 1 размещены во фторопластовых трубочках

2, уложенных с обеих сторон пружи- 4р ны 3 и залитых защитным слоем пласт- масси. Слой пластмассы образует опорные поверхности 4, исключающие соударение пф1 водов 1 с ограничителями 7. Пружина 3 жестко закрепляет- 45 ся одним концом на поршне 5, а вторым — на неподвижном маслозащитном кожухе 6. Затем токопроводящие провода 1 с одного конца пружины 3 соединяются с Датчиками, установленными на поршне 5, а с другого — с измерительным прибором, что и образует не I прерывную электрическую связь между ними. Таким образом, при работе двигателя (возвратно-поступательном движении п6ршня) сигнал от датчиков по токопроводящим проводам .1 непрерывно передается к измерительной аппаратуре.

Поскольку токопроводящие провода с диаметрами 0 d

Кроме того, использование пластмассы позволило образовать опорные поверхности пружины в крайних положениях поршня, исключающие соударение проводов с ограничителями, что лозволило, наряду с повышением их долговечности, расположить т8копроводящие провода с обеих сторон пружины, увеличив в 2 раза объем передаваемой информации.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Токосъемное устройство для двигателя внутреннего сгорания для непрерывной электрической связи датчиков в поршне двигателя с измерительной аппаратурой вне двигателя, содержащее стальную пластинчатую пружину, токопроводящие провода, изоляцию, неподвижный маслоэащитный кожух и ограничители колебания пружины, размещенные в кожухе, выполненном снаружи двигателя, причем стальная пластинчатая пружина выполнена в форме витка спирали и связана одним концом с поршнем двигателя, а другим — с неподвижным маслозащитным кожухом, а токопроводящие провода размещены в изоляции с внутренней стороны пружины, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и расширения функциональных возможностей путем уменьшения напряжений изгиба в токопроводящих проводах, иэоляция вы-полнена в виде трубочек из упругого изоляционного материала, причем токопроводящие провода размещены в изоляции с заданным зазором и дополнительно с наружной стороны пружины, а трубочки залиты слоем пластмассы.

2. Устройство по и.1, о т л ич а ю щ е е с я . тем, что зазор между токопроводящими прОводами и трубочками заполнен маслом.

3. Устройство по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что зазор меж

5 1493908 ду трубочкой и проводом равен о заь (0,5-1,0)d „p, где d „ — диаметр провода, предпочтительно не более

0,1 мм.

4; Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в качест ве материала трубочек применен фто ропласт.

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М.Циткина Техред П.Сердюкова КорректорИ.Муска

Заказ 4095/40 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбив-. Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101