Устройство для обучения операторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано при обучении операторов АСУ ,в частности, лиц, эксплуатирующих радиоэлектронные и электроавтоматические средства. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет систематического случайного предъявления смыслового значения мнемознака для зрительного восприятия и преобразования в символ (мнемознак) с последующим переводом последнего из оперативной памяти в долговременную. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения (анализа ответов), формирователь 3 кодов вопроса (случайным образом) , блок 4 предъявления учебной информации и блок 5 оценки. Блок 2 содержит элементы И 6 и элемент ИЛИ 7. Формирователь 3 содержит одновибратор 8, элемент 9 И, генератор 10, счетчик 11 и дешифратор 12. Блок 5 содержит счетчик 13 (циклов), дешифраторы 14, 16, счетчик 15 (правильных ответов). 1 ил.

СОЮЗ СООЕТСКИХ

И ЮЮ

РЕСПУБЛИК (5g 4 С 09 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТВ ЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ4

ПРИ ГННТ СССР (21) 4207666/24-24 (22) 06.03.87 (46) !5.07,89. Бюл. H 26 (72) В.А. Кухарский (53) 68! .3.07!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 579653, кл. G 09 В 7/06, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ (S7) Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано при обучении операторов АСУ, в частности лнц, эксплуатирунщих радиоэлектронные и электроавтоматические средства. Цель иэобретения— расширение дидактических воэможностей устройства за счет системати..SU„„ t 494027 А1

2 ческого случайного предъявления смыслового значения мнемознака для зрительного восприятия и преобразования в символ (мнемознак) с последую— е t щим переводом последнего из оперативной памяти в долговременную. Устройство содержит, блок ввода ответов, блок 2 сравнения (анализа ответов), формирователь 3 кодов вопроса (случайным образом), блок 4 предъявления учебнон информации н блок,- 5 оценки. Блок 2 содержит элементы И 6 и эт емент ИЛИ 7. Формирователь 3 содержит одновибратор 8, элемент 9 И, генератор 1О, счетчик ll и дешифратор 12. Блок 5 содержит счетчик 13 а

Ж

<,циклов), детифраторы 4 и 6, счетчик 5 (правильных ответов) . I ил.!

494027

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использова но при обучении операторов АСУ, в частности лиц, эксплуатирующих радио- 5 электронные и электроавтоматические средства.

Цель изобретения - расширение дидактических воэможностей устройства за счет систематического случайного предъявления смыслового значения мнемознака для зрительного восприя-тия и преобразования н символ (мнемознак) с последующим переводом последнего из оперативной памяти в 15 долговременную.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения (анализа ответов), формирователь 3 кодов вопроса (случайным образом), блок 4 предь- 20 явления учебной информации и блок 5 оценки. Блок 2 содержит элементы И 6 и элемент ИЛИ 7, формирователь 3 одновибратор 8, элемент И 9, генератор 10, счетчик 11 и дешифратор 1 2, а блок 5 — счетчик 13 (циклов), первый дешифратор 14, счетчик 15 (правильных ответов) и второй дешифра тор 16.

Устройство работает следующим об- 3р разом.

При включении питания счетчики

11, 13, 15 устанавливаются в нулевое состояние, и тренажер готов к работе, о чем индицируется в блоке 9 высве чиванием цифры "0".

Нажатием любой из кнопок с изображением мнемознака в блоке 1 устройство запускается. При этом на вход одновибратора 8 поступает импульс за- 4р пуска, который также подается на один из элементов 6, но на выходе последнего сигнал не появляется, так как на выходах Дешифратора 12 отсутствуют единичные уровни сигналов.

Сигналом с одновибратора 8 в счетчике 13 фиксируется тервый цикл работы. Этим же сигналом обеспечивается прохождение импульсов генератора

10 через элемент 9. Случайное состояние счетчика 11 в каждом цикле его работы обеспечивается количеством импульсов генератора 10, превьппающим разрядность счетчика !1 . С одного иэ выходбв дешифратора 12 обеспечивает\ ся высвечивание на табло. блока 2 одного тестового предписания мнемознака, по которому обучаемый нажимает кнопку предполагаемого (по его мнению), мнемознака в блоке 1. При правильном ответе (словесное описание мнемознака совпадает с его изображением на блоке 1) с выхода блока 2 на вход счетчика 15 поступает импульс правильного ответа, что приводит к передаче дешифратором 16 в блок 4 кода оценки. Индикатором же блока 4 высвечивается цифра "0" до подачи на его вход импульса с выхода счетчика 13.

Одновременно с нажатием кнопки в блоке 1 одновибратор 8 воздействует на элемент И 9, что сменяет тестовое предписание знака в блоке 4 случайным образом. После еотого цикла импульсом переполнения счетчика 13 на индикаторе блока 4 в зависимости от количества правильных ответов высвечивается оценка: "5" — при 90 и более, "4" — при 80-89, "3" — при

70-79 и "2" — при менее 70 правильных ответов, ( формула изобретения

Устройство для обучения операторов, содержащее блок ввода ответов, информационные выходы которого соединены с соответствующими входами первой группы блока сравнения, форс мирователь кодов вопроса, блок оценки и блок предъявления учебной информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем формирователь кодов вопроса содержит одновибратор, элемент И, генератор, счетчик и дешифратор, выходы которого соединены с соответствующими входами второй группы блока сравнения и первой группы блока предьявления информации, а входы — с соответствующими выходами счетчика, вход которого подключен к выходу элемента

И, первый и второй входы которого подключены к вь.модам одновибратора и генератора соответственно, а блок оценки - два счет".нка и два дешифратора, выходы которьг,. соединены с со. ответствующими входами второй и третьей групп блока предъявления информации, а входы — с соответствующими выходами первого и второго счетчиков соответственно, выходы одновибратора и блока сравнения подключены к входам соответственно первого и второго счетчиков, вход одновибратора соединен с синхровыходом блока ввода ответов.