Однофазный асинхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к однофазным асинхронным конденсаторным двигателям. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей и пусковых характеристик. Каждая секция вспомогательной обмотки с помощью переключателя последовательно соединяется с главной обмоткой в последовательности, обеспечивающей получение трех скоростей вращения. При этом начало главной и начало вспомогательной обмоток подсоединены к сети. При различных скоростях вращения обеспечивается одинаковая полюсность обеих обмоток и сохраняется пространственный угол, равный 90 электрическим градусам между осями магнитных потоков главной и вспомогательной обмоток, что приводит к повышению энергетических показателей и пусковых характеристик двигателя. 2 ил.
„„Я((„„я яя (бН 4 Н 02 К 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ клшчлт(((я
„((((д((!1, Щ Q!, сООЗ СОВЕтСНиХ !
=" Ф ", - .=1 СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
rOCVg1aPCTeEHHblA КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289878/24-07 (22) 27,07.87 (46), 15.07.89. Бюл. Р 26 (71) Научно-исследовлтельгкий, проектно-конструкторский и техНОЛОГичРгкий инс ти у Г элРктромлшиностроения (7?) В.A.Meчиклн, С.В,Степанян и Л.В.Ростомян (53) 6? 1.313.333 (088.8) (5(!) Лате(;т Франции 1 1 ?292367, кл. Н 02 К 17/08, 1975, Лвторское свидетел»гтво СССР
М 890525, кл. Н 02 К 17/08, 1978 ° (54) ОДНОФЛЭНЫ11 АС11НХРОН1П)Н1 ЭЛЕКТРОД ВИ ГЛТ ЕJ IÜ (57) Изобретение Относитгя к электричсским мс(шинам, а именно к однофлзн»лм лсинхронным конденсаторным
Изобретение относится к области электротехники, в (лстности к однофлэным л(",(нхронным конденсаторным! спи (л те((ял(, Целью !гзобретения является улучшение энергети (еских показателей и пусковых характеристик.
Нл фиг.1 представлена схема обмотки стлторл, уложенной в пазы
1-24; нл фиг.2 л, б, в — кривые на-магничивлющих сил главной и вспомоглтсл»HQA Обм(1T()K.
На (?нг. 1 обоз нлчено Л вЂ” начлло главной обмотки,  — начало RcII( могательной обмотки Y „(g Y p концы клтушс нных грvlltt вспомогательttnI; обмотки, Х вЂ” общий в»tltoJI пере2 двигателям ° 11(.1(ью изобретРния является удучше((ис энергеч ических показателей и пусковых характеристик. Каждая сск(пгя вспомогат льной обмотки с помощью переключлтедя последовлтел»но соединяется с главной обмоткой в последовлтельногти, обеспечивающей получение трех скоростей врлщения. При этом нлчлло главной и нлчало вспомогательной Обмоток подсоединены к сети. Нри различных скоростях вращения обеспечивается одинаковая полюсност» обеих Обмоток и сохрлняется прог грлнствен>(ый утол, рлвный 90 эл.грлд. л(скду осями магнитных потоков главной и вспомогательной обмоток, чтo приводиT к llottt.lшению энергетиче(ких показателей и пусковых хлрлктеригтик двигателя.
2 ил.
Для случля (фиг.?л), когда главная обмоткI подсоедин нл к сети, а
l cE секции вспомоглте.ttttñ и Обмотки соединены llocJI(täoltàòåëütto между
cof oIl и с кондснслтором и плрллll(JlbHo главной обмотк, л конец главной обмс тки подсоединен к первому зажиму дерек. (лте Iÿ Yq ° имеет место первля члгт(тл вращения.
Для случая (фи! .."б), когда гланнля обмоткл с(ед(:нс- (;! пс гд(доватсл»но с первой и I!Top(» г(кинжал(и вгс!о моглтельной обмотьt! It ItoótcoåJ(ttttottë к сети, л треTI л — шгг гля с ..кции вспомоглтельной обм(тки с (, Ièíå Hû последовательно метлу гобой и с конченг лтором и парс(!!. ((л!.и(главной 66мотке, л конец гll tt;tt(й обмотки под1 i9 >149
Физ. f соединен к второму зажиму переключателя У>, имеет место вротая частота вращения.
Для случая (ф»»г. 2в), когда главная обмотка соединена иоследователь— но с первой-четвертой секциями вспомогательной обмотки и подсоединена к сети, а пятая и шестая секции вспомогательной обмотки соединены последовательно между собой и с конденсатором и параллельно главной обмотке, а конец главной обмотки подсоединен к третьему зажиму переключателя У>, имеет место третья частота вращения.
В двигателе путем включения в цепь главной обмотк»» отдельных секций вспомогательной обмотки уменьшается магнитный поток, издаваемый этой обмоткой, эа счет этого снижается частота вращения, 11ри всех частотах вращения, маг»»»»тнь»»» поток в воздушном зазоре двига1еля сохраняет симметричную форму, а оси результирующих магнитных потоков главной» и вспомогательной обмоток смещены в пространстве на угол
90 3J» . град . > ч РО привод»»т к /JIB чшР нию энергетических показателей и пусковых характеристик двигателя.
5 формул а изобретения
Однофаз»»ый асинхронный электродвигатель, содержащий статор с главной и вспомогательной обмотками, выполненными из полюсных катушек, конденсатор, один вывод которого подключен к началу вспомогательной обмотки, а другой — к началу главной
15 обмотки, и переключатель, общий вывод которого подключен к концу главной обмотки, а другие выводы предназначены для подключения концов вспомогательной обмотки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей и пусковых характеристик, полюсные катушки вспомогательной обмотки выполнены в виде катушечных групп, выводы которых подключены к выводам переключателя, предназначенным для подключения концов вспомогательной обмотки.
149 i 1 49 а
Фиг.2