Линейный электродвигатель постоянного тока "флиндвит-элегон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейном электроприводе. Целью является уменьшение габаритов. Электродвигатель содержит подвижную часть, состоящую из корпуса - ярма 1, в котором размещены стержни магнитопровода 2, снабженные зубцовой зоной 4 и якорной обмоткой 5, на верхних гранях стержней расположены постоянные магниты 6, а на боковых гранях постоянные магниты 7, и неподвижную часть, состоящую из ферромагнитной полосы 9 и шахматнообразно расположенных полюсных выступов 10. Остаточная магнитная индукция постоянных магнитов 7 больше остаточной магнитной индукции постоянных магнитов 6. Постоянные магниты создают основной магнитный поток, а при подключении к обмотке якоря постоянного напряжения на подвижную часть действует электромагнитная тяговая сила, под действием подвижная часть перемещается. Положительный эффект достигается комбинированной компоновкой системы возбуждения, позволяющей получить высокую степень концентрации магнитного поля в воздушном зазоре. з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU»» i494I A1

<51) 4 Н 02 К 41/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ ./ CBMQFTEAbCTBV и якорной обмоткой гранях стержц и рас цые магниты 6, а ца

> остоянцые магff;ITbl часть, состояш.ю иэ полосы 9 и ша матно жеццых полюсць.: лыс ная магнитная ицдукция постоянных магнитов 7 больше остаточной магнитной индукции Ifocòñÿífff4õ магнитов 6.

Постоянные I4агнизы создают основной магнитный поток, з нри подключении к обмотке якоря постоянного напряжения ца подвижную часть действует э.-1ектромагнитцая тяговая сила, под действием которой подвижная часть перемещается. Положительный эффект достигается комбинированной компоновкои системы воз< -ждения, позволяющей получить высокую степень концентрации магнитного поля в воздушном зазоре.

3 з.п. ф-лы, 8 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4248279/Z4-07 (22) 20.05.87 (46) 15.07.89. Вюл. >1 ?6 (75) П. В.А>цдросов, В.Т.! еликов, >

tl.Г.Гилка, H.H .Савин, N.À.0sõëpîâ и A.Ã.Õóòîрцой (53) 621.3!3.282(088,8) (56) Беликов В.Т. и др. Лиц>йцый дBигаTе9!ь пoсTОя ii f!>>Го тока rlля про мышле нных электрол;>инодов . — Электротехника, 1983, М 1, с. 56-59. (54 ) ПИНВ11ПЫЙ ЭПВ КТРО (ВИГАТ1 . ПЬ Г1О!,—

ТОЯ11110Г0 ТОКА "фП1111ЛВ11Т-Э П;Г011" (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть и пользовано в линейном электроприводе. Целью является уменьшение габаритов. Электродвигатель содержит подвижную часть, состоящую из корпуса — ярма 1, в котором размещеiibi сз t .ржци t I.l цитопроцода 2, снабженные зубпоцои зоной 4

5, на нь рхцих положень> постоянбоковых гранях

7, и цеподвижцук> ферромагнитной образно располотупов 10. Остаточ149416 инским машинам и предназначено для использования и быстродействующих линейных ширакорегулируемых электропринадах настоянного тока для станочного и вспомогательного оборудования гибких автоматических производств.

Целью изобретения является уменьшение габаритов. 10

На фиг. 1 схематически изображе»а магнитная система; на фиг. 2 схема компоновки и монтажа постоянных магнитов возбуждения, на фиг.3 комбинированный элемент поднижной 15 части концентратора — эубцовая эона; на фиг. 4- путевая структура с круглыми отверстиями; на фиг. 5 — подвижHbDI элемент двигателя с узлам боковой стабилизации; на фиг. 6 — путевая 0 структура с планкдмп боковой стабилизации на фпг, 7 — с;:сл)а б))колой стабилизации в сборе; на фиг. 8 с.хематически изображен двигатель для показа принципа действия, общий нпд. 25

Магнитная система электродвигателя (фиг. 1-3) содержит размещенные н ферромагнитном корпусе — ярме 1 стержни 2 bl.:) ãíllòîèðîíoäà, снабженные анизатрапнымп зубцаными зонами, кота- 30 рые выполнены ())))H I-, 3) из отдельных пакетон 3 текстурананной холаднакатаннай элск тратсхничсской стали пли н виде гофрированной зубцоной зоны

4. В пазы зубцавай зоны уложены секции якорной обмотки 5.

Дешевые пастаянпые магниты 6 возбуждения (фиг. 1, 2) с малой остаточной магнитной индукцией укреплены на верхних гранях стержней 2 магнита- 40 провода. На баконых гранях стержней

2 размещены рсдкоэел1ельные магниты 7, обладающие высокой остаточной магнитной индукцией. Такая комбинированная компоновка системы возбуждения 45 основного паля позволяет реализовать высокую степе )ь концентрации магнитной индукции н воздушном зазоре двигателя при минимальном расходе дорогостоящих редкоземельных постоянных

Формула изобретения

Изабрстснис относится к электримагнитов.

Показа) ныс позициями 8 немагнитHblt конструктивные элементы обеспечивают монолитность конструкции.

Прсдлагаемь)й двигатель имеет обычную путаную структуру — состоит из фсррс)маг))птнай г)оласы 9 и шахматнаобразна ра поль)жснных феррамагнитньгх выступая 10. Представленная на

2 4 фиг. 4 путевая структура упрощенной конструкции вьиголнена н виде ферромагнитной полосы 9, н которой в шахматнообразном порядке выполнены круглые атвсрстия 11, выполняющие функции межполюсных промежутков фиг. 1.

На фиг. 5-7 представлены подвижная часть двигателя, путевая структура и схематически изображен двигатель с элементом боковой стабилизации в виде жесткого немагнитного стержня 12, несущего подшипники 13 качения ° Всртикальная стабилизация подвижной части односительно полюсообразующих выступов 10 путевой структуры 9 обеспечивается с помощью подшипников 14 качения, обкатынающихся по напранляющим 15. Подшипники 13 качения обкатываются во ннутреннем простра,.стне между полюсоабразующими выступ.-)л1и 1О по на 16.

Для обеспечения возможности использования подшипников 13 с максимальнь)м наружным диаметром, обеспечивающим высокую надежность работы подшипнпканагг вала, предлагается разместить их на стержне 12 в шахматном порядке.

Электродвигатель работает следующим образам (фиг. 3).

Постоянные магниты 6,7 системы возбуждения создают основной магнитный поток Ф, контур замыкания линий магнитной индукции которого показан тонкой линией. При подключении пастояннога питающего напряжения U по обмотке якоря протекает так (показано стрелками). Полюсообразующие выступы 1О концентрируют поток возбуждения Фо. В соответствие с законом Бис-Санара-Лапласа, на подвижную часть 1 начинает действовать тяговая электромагнитная сила, под действием которой в ту же сторону начинает перемещаться указанная подвижная часть. В процессе ее перемещения направления токов в секциях изменяются так, чтобы сохранить постоянство силы.

Скорость и реверс регулируют методами, обычными для вращающихся и линейных электродвигателей постоянного тока.

1. Линейный электродвигатель постоянного тока, имеющий подвижную

1 4i 9 i часть, содержащую объединенные общим ярмом стержни млгнитопровода с элементами возбуждения и якорной обмоткой и неподвижнуK. часть н виде ферт

5 ромагнитной полосы с шахматнообраэно размещенными полюсными выступами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритон, элементы возбуждения вьп олнены в виде постоянных магнитов, установленных нл верхних и боковых гранях стержней, причем постоянные магниты, установленные на боковых гранях стержней, имеют остаточную магнитную индукцию больше, чем остаточная магнитная индукция постоянных магнитов, установленных на верхних гранях стержней.

2. Электроднига гель по и. 1, <-. 1 л и ч а ю шийся тем, что октав точная магнитная ин: укция по тояннь!х магнитов, установленных на боковых

162 6 гранях, н 1,5-2 рлэл пол.,ше остаточной магнитной индук цп1 IiocTоянных магнитов, установленных на верхних гранях стержней.

3. Электродвигатель по пп. и 2, т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения изг отовления и повышения равномерности хода, ферромагнитная полоса выполнена с шлхматнообраэно размещенными круглыми отверстиями, причем участки. между ними обрл уют полюсообрлэующие выступы.

4. Электродвигатель по пп. 1 -3, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов в поперечном направлении, подвижный элемент снабжен боковым стабилизатором в ниде жесткого немагни-ного стержня с шахматнообрлэно размещенными на нем подшипника.".и качг ния, расположенного между полк сообраэукщими нь.cò,"ïëìï.

1494162

Фиг, 9

Фиг. 5! 494162

12

Физ. 7!

4Ч41б2

Составите и. Т.Цышская

Техред JI.Îëèéíûê

Корректор JI,Áåñêèä

Редактор Л. Г1аконс кая

Заказ 4125/53

Тираж 646

Подписное

ВНИИПИ Государ<.твенного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственн -издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101