Электропривод переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности за счет ограничения ударов тормозного момента при самовозбуждении двигателя. Это достигается тем, что при переводе асинхронного электродвигателя 1 с фазным ротором в режим самовозбуждения путем последовательного включения обмотки ротора через трехфазный мостовой выпрямитель 5 с двумя фазами статора свободного фаза статора через контакт 9 и диод подключена к анодной группе трехфазного мостового выпрямителя 5, при снижении скорости электродвигателя до половины синхронной указанная цепь свободной фазы разомкнута. В электроприводе производится снижение ударного тормозного момента электродвигателя при его самовозбуждении за счет размагничивания асинхронной машины потоком, создаваемым свободной фазой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 Н 02 Р 3/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4331037/24-07 (22) 24.11.87 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (7 1) Днепродэержинский индустриальный институт им. M.È.Àðñåíè÷åâà (72) Н.И.Корж, П.Ш.Карачунский и Ф.В.Пинчук (53) 621.3 13.333.2 (088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР
У 690599, кл. H 02 P 3/24, 1976.
Авторское свидетельство СССР
В 338979, кл. Н 02 P 3/24, 1966. (54) ЭИЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промьшшенных механизмов. Цель изобретения — повышение надежности за счет ограничения ударов тормозного момента при самовозбуждении двигателя ° Это достигается тем, что при переводе асинхронного электродвигателя 1 с фазным ротором в режим самовозбуждения путем последовательного включения обмотки ротора через трехфазный мостовой выпрямитель 5 с двумя фазами статора свободная фаза статора через контакт 9 и диод подключена к анодной группе трехфазного мостового выпрямителя 5, при снижении скорости электродвигателя до половины синхронной указанная цепь свободной фазы разомкнута. В электроприводе производится снижение ударного тормозного момента электродвигателя при его самовозбуждении эа счет размагничивания асинхронной машины потоком, создаваемым свободной фазой. 1 ил.
3 149
Изобретение относится к элс ".тротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов.
Целью изобретения является повышение надежности путем ограни»чения ударов тормозного момента при самовозбуждении двигателя.
На чертеже представлена схема описываемого электропривода.
Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронньй электродвигатель 1 с фазным ротором, контактор с пятью замыкающими и размыкающими контактами, фазы статорной обмотки электродвигателя 1 через три замыкающих контакта 2 ко .— тактора предназначены для подключения к источнику питания, пускорегулирующие резисторы 3 в роторнсй цепи электродвигателя, между секциями которых включены четвертьй и пятью замь»каюцие контакты 4.1, 4.2 контактора, трехфазный мостовой выпрямитель 5, вход которого подключен к фазам роторной обмотки, а выход зашунтирован конденсатором 6 и чер .з замыкающие контакты 7 тормозного контактора подключен к первой и »торси фазам статорной обмотки электродвиг;1теля, катод диода 8 подключен к акодному выводу трехфазного мостового выпрямителя, анод диода 8 через замыкающий контакт 9 буферного контактора подключен к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя, синхронный тахогенератор 10 установлен на валу электродвигателя, а его выход через размыкающий контак", 11 контактора зашунтирован перел»е»»»»ь»м резистором 12, средний вывод которого подключен к анодному выводу о»»нофазного двухполупериодного выпрямителя 13, катодньй вывод которого подключен к одному из выходных выводов синхронного тахогенератора 10, выводы однофазного двухполупериодного выпрямителя !3 по переменному току подключены к катушке 14 буферного контактора.
Электрспривод работает следующим образом.
При подаче команды на остановку привода электродвигатель 1 отк »1»»ется от питающей сети контактами контактора. В роторной цепи д»»» -;теля размыкается внешняя звезда рез »сторов 3 замп»кающ»»м»» контактам«4 кон4186 тактсра, а размыкающ»»м кс»»тактом 5 этог о контак тора катушка 14 буферного контактора через резистор »2 и одиофа з»»ьп» выпрями тельный мост 8 подключается к синхронному тахогенератору 10, буферный контактор при этом вк:»ю яется и своим замыкающим контакт M 9 последовательнс с диодом 8 полк;ночает зажим свободной фазы к анодному выводу трехфазного мсстсво» о выпрямителя 5, вход ксторогс подключен к роторной цепи двигателя.
При этом от заряженного ранее конденсатора 6 через замыкающие контакть» 7 тормозного контактсра подаетг я имгульс разряда на две последовательно включеннь»е фазы статора для :1»а »ь»»ого всзбуждения двигателя.
Пс,»;»» I».твием в;»ешнегс источника, вь»»»сл»»е»»г»ого в виде конденсатора 6, асинхронги-п1 двигатель 1 с амовозбуждается и переходит в генераторный тормозной режим. Раэмагни п»вающее действие»»»»ь»агничивающгй силы свобод»»ой фазы»кключает возникновение
25 удар »сгс значения тормозного л»омента двиг;»толя в момент его самовоэбуждения.
30 Контроль скорости асинхрс»»н»>го дв»»».ателг» 1 осуществ. THE Tñÿ по величине»»апр»»жен»»я си»»хро»»ного тахогенератора 10. Положением движка переменного резистора 12 устанавливается нужное значение напряжения катушки 14 буферного контактсра. При
Ф о р и у л а и 3 о б р е т е н и я
) Э»»ектропривод переменногс тока, содержащ»»»» трехфазный асинхронный электродв»»гатель с фаэг»ым ротором, с»»»»ж »ии скорости вращения приводного двигат ля до половины синхронной буфер ный ко»» так тор отключается
40 и своим замыкающим контактом 9 размыкает цепь .»итания свободной фазы, исключая в дальнейшем ее размагничивающее действие на двг»гатель.
При полов »иной скорости двигателя
45 егo тормоз»»сй момент находится в допустимых пределах.
1»=.пользование данного изобретения позволяет устранить электрические и механическ:»e перегрузки в электрсприводе, ограничить удары тормозно: с момента при самовозбуждении двнГате3»я H том самым повысить нздеж ность.
Составитель E.Ïåðåìûñëoâà
Редактор А,Маковская Техред А. Кравчук Корректор С.Некмар
Заказ 4127/54
Тираж 550
Подписное
БНИНПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101
5 4941 контактор с пятью замыкающими и раэмыкающим контактами, фазы статорной обмотки электродвигателя через три замыкающих контакта контактора пред5 назначены для подключения к источнику питания, пускорегулирующие резисторы в роторной цепи электродвигателя, между секциями которых включены четвертый и пятый замыкающие контакты 10 контактора, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к фазам роторной обмотки, а выход заMvHтирован конденсатором и через замыкающие контакты тормозного кон- 15 тактора подключен к первой и второй фазам статорной обмотки электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет ограничения ударов тормоз- 20 ного момента при самовоэбуждении двигателя, в него введены синхронный тахогенератор, переменный ре86 6 эистор, однофазный двухполупериодный выпрямитель, буферный контактор с катушкой и замыкающим контактом и диод, катод которого подключен к анодному выводу трехфазного мостового выпрямителя, анод диода через замыкающий контакт буферного контактора подключен к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя, синхронный тахогенератор установлен на валу электродвигателя, а его выход через размыкающий контакт контактора зашунтирован переменным резистором, средний вывод которого подключен к анодному выводу однофаэного двухполупериодного выпрямителя, катодный вывод которого подключен к одному иэ выходных выводов синхронного тахогенератора, выводы однофазного двухполупериодного выпрямителя по переменному току подключены к катушке буферного контактора.