Многодвигательный электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п. Цель изобретения - повышение точности синхронизации при различных нагрузках на валах электродвигателей. Это обеспечивается за счет размещения на индукционном реостате вспомогательной трехфазной силовой обмотки 10, одни концы фаз которой объединены, а начала через замыкающие контакты тормозного контактора 9 подключены к фазам источника питания. Поддержание электромагнитной связи между обмотками 6,7 и 10 позволяет сохранять синхронное вращение обоих электродвигателей 1 и 2 до момента полного останова. 1 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„494194

А2 (51) 4 Н 02 P 7/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР! (61} 1396234 (21) 4 130586/24-07 (22) 09.10.86 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (7 1) Институт энергетики н автоматики АН УЗССР (72) H.М.Усманходжаев и P.È.Áåëîковский (53) 623.313.324 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

В 1396234, кл. Н 02 P 7/74, 1986. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЬЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, В

2 разводных мостов, конвейеров и т.п.

Цель изобретения — повышение точности синхронизации при различных нагрузках на валах электродвигателей.

Это обеспечивается эа счет размещения на индуктивном реостате вспомогательной трехфаэной силовой обмотки 1О, одни концы фаз которой объединены, а начала через замыкающие контакты тормозного контактора 9 подключены к фазам источника питания. Поддержание электромагнитной связи между обмотками 6, 7 и 10 позволяет сохранять синхронное вращение обоих электродвигателей 1 и 2 до момента полного останова. 1 ил.

149

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано н

Составитель Е.Перемыслова

Редактор I.IIt0.>ипская Техред А.Кравчук Корректор С.йекмар

Заказ 4127/ >4

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвопствепно-издательский комбинат "11атент", r.ужгород, ул. Гагарина, 1О1 электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.tl, Цель изобретения — повышение точности синхронизации при различных нагрузках на валах электродвигателей.

На чертеже представлена принципиальная схема многоднигательного электропрпвода переменного тока.

Многодвигательный электропринод переменного тока содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фаэным ротором, вялы которых соединены с соответствующими нагрузками

3 и 4, индукционный реостат 5 с двумя трехфазпыми обмотками 6 и 7,концы фаз каждой обмотки 6 и 7 объединены, а начала подключены к выводам обмотки ротора соответствующих асинхронных двигателей 1 и 2, статорные обмотки которых соединены параллельно и через линейный контактор 8 снабжены зажимами для подключения к фазам источника питания, и тормозной контактор 9 с тремя замыкающими коЛтяктами. Трехфазный индукционный реостат 5 дополнен вспомогательной трехфаэной силовой обмоткой 10, концы фяз которой объединены, а начала соединены с одними выводами соответстнун»цих замыкающих контактов тормозного коитяктора 9, другие выводы которых предназначены для подключения к фазам источника питания.

Принцип работы предложенного устройства заключается в следующем.

После откпючения днигателей 1 и 2 от сети электромагнитная связь между двигателями нарушается, поскольку силовые обмотки 6 и 7 обесточиваются. Останов двигателей.в таком случае происходит независимо. Для того, чтобы двигате ги огтапянливались син4194 4 хронно, необходимо поддерживать электромагнитную связь между обмотками 6 и 7. Для этого используется дополнительная силовая обмотка 10, подключаемая к силовой сети через замыкающие контакты тормозного контактора 9. В момент отключения двигателей от сети включаются эамыкаю10 щие контакты 9 и по обмоткам 10 протекает ток. В данном режиме индукционный реостат с дополнительной тормозной обмоткой аналогичен трехобмоточному трансформатору, у которого

15 первичная обмотка 10 наводит ЭДС во вторичных обмотках 6 и 7. В результате такого взаимодейстния сохраняется синхронное вращение обоих двигателей до момента полного останова.

20 После останова контакты 9 размыкаются и схема приводится в исходное положение. Подбирая число витков дополнительной силовой обмотки 10 (и, со" ответственно, ее сопротивление), можно влиять на интенсивность торможения, т.е. осуществлять эффективное синхронное торможение.

Формула изобретения

30 Многодвигательный электропривод переменного тока по авт. св.

У 1396234, отличающийся тем, что, с целью повышения точности синхронизации при различных нагрузках на валах электродвигателей, в него введен тормозной контактор с тремя замыкающими контактами, а трехфазный индукционный реостат дополнен вспомогательной трехфазной силовой

40 ОбмоткОЙ Одни кОнЦы фаэ кОтОрОй объединены, а начала соединены с одними выводами соответствующих замыкающих контактов тормозного контактора, другие выводы которых предназ45 начены для подключения к фазам источника1, питания.