Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов. Целью изобретения является увеличение быстродействия. Синхронизация электродвигателей достигается за счет реверсивного регистра 5 сдвига, выходами соединенного с RS -триггерами 6 и 7, выходы которых соединены с блоком 8 согласования, выход последнего связан с блоком 9 управления коммутационными элементами в фазах статорных обмоток электродвигателей. Входы реверсивного регистра 5 сдвига подключены к бесконтактным датчикам 3 и 4, связанным с элементами 15 взаимодействия, выполненными в виде звездочек. При работе электропривода в реверсивный регистр 5 сдвига от бесконтактных датчиков 3, 4 поступают импульсы, в зависимости от соотношения которых вырабатываются регулирующие воздействия на электродвигатели. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
КСПУЬЛИН (l9) (11) 195 А1 (51) 4 Н 02 Р 7/74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4193110/24-07 (22) 10.02.87 (46) 15.07.89. Бкщ. М 26 (75) В.Г.Пономаренко (53) 621.7 17.333. 1 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1154728, кл. Н 02 P 7/74, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Ф 73633 1, кл. Н 02 P 7/74, 1972 ° (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов. Целью изобретения является увеличение быстродействия.
Синхронизация электродвигателей достигается эа счет реверсивного ре2 гистра 5 сдвига, выходами соединенного с RS-триггерами 6 и 7, выходы которых соединены с блоком 8 согласования, выход последнего связан с блоком 9 управления коммутационными элементами в фазах статорных обмоток электродвигателей. Входы реверсивного -регистра 5 сдвига подключены к бесконтактныи датчикам 3 и 4, связанным с элементами 15 взаимодействия, выполненными в виде звездочек.
При работе электропривода в реверсивный регистр 5 сдвига от бесконтактных датчиков 3, 4 поступают импульсы, в зависимости от соотношения которых вырабатываются регулирующие воздействия на электродвигатели. 2 ил.
3 1494195
Пзобретения относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов.
Цель изобретения — увеличение быстродействия.
На фиг.1 представлена схема электропривода, на фиг.2 — схема блока управления коммутационными элементами в фазах статорных обмоток электродвигателей.
Электропривод содержит два асинхронных короткозаикнутых двигателя
1 и 2, бесконтактные датчики 3 и 4 15 угловых положений роторов электродвигателей 1 и 2, выполненные в дискретном виде и выходами подключенные соответственно к двум входам реверсивного регистра 5 сдвига, первый вы- 20 ход которого соединен с первым входом первого RS-триггера 6, второй— с вторым входом первого RS-триггера
6 и первым входом второго RS-триггера 7, третий — с вторым входом второго RS-триггера 7, выходы первого и второго RS-триггеров 6 и 7 соединены с входами блока 8 согласования, выход которого связан с входом блока
9 управления коммутационными элемен- 30 тами статорных обмоток электродвигателей. Валы электродвигателей 1 и 2 сочленены через зубчатые пары 10 с подъемниками 11, предназначенными для поднятия груза 12, верхнее и ниж- 35 нее положения которого контролируются с помощью конечных выключателей
13 и 14 соответственно нижнего и верхнего положения подъемников. На валах электродвигателей расположены 40 элементы 15 взаимодействия, выполненные в виде звездочек.
Блок 9 управления коммутационш ми элементами содержит пусковые кнопки
16 и 17, реле с катушками 18 и 19 45 и замыкающими контактами 20 и 21 соответственно, магнитные пускатели с катушками 22-25 и с тремя замыкающими контактами 26-29 каждое, установленными в фазах статорных обмоток электродвигателей, контакты 30 и 31 конечных выключателей 13 и 14, замыкающие контакты 32 и 33 первого реле блока 8 согласования и замыкающие контакты 34 и 35 второго реле блока
8 согласования.
Бесконтактные датчики 3 и 4 представляют собой серийные датчики типа
БТП-211, срабатывающие г1ри прохожде— нии мимо их торца металлического тела.
Груз 12 представляет собой длинномерное (несколько метров) цилиндрическое тело.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении подъемники 11 находятся в нижнем положении. Груз
1? покоится на лапах подъемников. В реверсивный регистр 5 сдвига записана "1", располагающаяся в середине регистра, при этом на выходах триггеров 6 и 7 имеются сигналы. Для включения, например, движения вверх нажатием кнопки 16 включается катушка 18 реле 22, которое ставится на самопитание через свой контакт 20.
При этом срабатывают магнитные пускатели катушками 22 и 23, так как контакты 34 и 32 реле блока 8 согласования замкнуты. Электродвигатели 1 и 2 начинают вращаться, перемещая груз 12 вверх. Если нет рассогласования в положении подъемников 4 в верхнем положении подъемник нажимает на конечный выключатель 14, который контактом 30 выключает магнитные пускатели с катушками 22 и
23. Допустим в процессе движения электродвигатель 1 обгоняет электродвигатель 2. В этом случае в единицу времени бесконтактный датчик
3 посылает на первый вход реверсивного регистра 5 больше импульсов чем поступает на второй вход регистра 5 от датчика 4. При этом записанная в реверсивный регистр сдвига "1" смещается вправо и с третьего выхода реверсивного регистра 5 сдвига выдается сигнал на второй вход второго триггера 7. Он переключается, на его выходе и чезает сигнал. Второе реле блока 8 отключается и размякает свой контакт
34. Магнитный пускатель с катушкой
22 отключаются и силовыми контактаmr 26 отключает электродвигатель
Скорость поступления импульсов на первый вход реверсивного регистра
5 сдвига уменьшается и в какой-то момент времени под действием поступающих на второй вход импульсов от датчика 4 записанная в регистр сдвига "1" перемещается влево и занимает середину регистра сдвига, что свидетельствует о выравнивании положения подъемников 4. При этом поло4195 6 деленное положение в регистре. Это положение характеризует взаимное расположение подъемников 4. Если "1" занимает в регистре сдвига среднее
5 положение, то оба подъемника перемещаются одинаково. Смещение "111 внутри регистра сдвига свидетельствует о неравномерном подъеме груза. В этом случае устройство вырабатывает регулирующее воздействие до установ11 11 ления 1 в середине регистра сдвига.
Регистр сдвига в данном устройстве играет роль нуль-органа.
Таким образом, введение дополнительных элементов позволяет синхронизировать работу электродвигателей с увеличенным быстродействием.
Электропривод, содержащий два асинхронных короткозамкнутых двигателя, блок управления коммутационными элементами в фазах статорной обмотки, два бесконтактных датчика углового положения роторов электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, в него введены реверсивный регистр сдвига с двумя входами и тремя выходами, два RS-триггера, блок согласования, а бесконтактные датчики угловых положений роторов электродвигателей выполнены в дискретном виде и выходами подключены соответственно к двум входам реверсивного ре= гистра сдвига, первый выход реверсивного регистра сдвига соединен с пер40 вым входом первого RS-триггера, второй выход реверсивного регистра сдвига соединен с вторым входом первого RS-триггера и первым входом второго RS-триггера, третий выход реверсивного регистра сдвига соеди45 нен с вторым входом второго RS-триггера, выходы первого и второго RSтриггеров соединень1 с входами блока согласования, выход которого связан с входом блока упгавления коммута50 ционными элементами в q.,:1ах статор-. ных обмоток электрг1двигателей.
5 149
1! 1f женин 1 с второго вь хода регистра
5 < цвыл а на первый вход второго триггера 7 выдается сигнал на его переключение. После его переключения на его выходе появляется сигнал, реле блока 8 срабатывает и своим контактом 34 включает магнитный пускатель с катушкой 22. Вращение двигателей выравнивается. Если элект1 родвигатель 2 опережает электродвигатель 1, под действием большой частоты импульсов, поступающих на второй вход блока 11 формирования сигнала рассогласования, з апис анная в регистр 5 сдвига "1" смещается влево. При этом с первого выхода регистра 5 сдвига на первый вход первого триггера 6 выдается сигнал.
После этого исчезает сигнал на его 20 Ф о р м у л а и 3 о б р е т е í H ения выходе, реле блока 8 отключается и своим контактом 32 откпючает магнитный пускатель с катушкой 23„ à он своим контактом 28 отключает электродвигатель 2. Это приводит к тому
У что под действием импульсов, поступающих от бесконтактного датчика 3 на первый вход регистра 5 сдвига, записанная в регистр сдвига "1" начинает смещаться вправо. При ее охлаждении в середине ре" èñòðà 5 сдвига с его второ1-о вьгхода выдается сигнал на второй вход первого триггера 6.
Он переключается, на его выходе появляется сигнал, что приводит к появлению сигнала на первом выходе регистра 5 сдгига. Срабатывает реле блока 8 и своим контактом 32 включает, магнитный пускатель с катушкой
23. Электродвигатель 2 начинает разгоняться. Таким образом происходит выравнивание скоростей вращения электродвигатлей. Соответственно выравнивается положение -подъем11иков 4 и груза 12.
Аналоги гно работает устрой" тв;: при опуска 1ии груза вниз. Таким образом в зависимости от соотношения частот импул..сов, поступающих от датчиков 3 и 4 на входы блока форм11рования сигнала рассогласования записанная в региср 5 сдвига "1" занимает опре1494195
Составитель Е.Перемыслова
Редактор 11.Пчолинская Техред A Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 4127/54 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101