Подвеска для испытания динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах малых скоростей

Реферат

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета. Целью изобретения является расширение диапазона моделируемых частот и скоростей короткопериодического движения летательного аппарата. Подвеска оснащена двумя идентичными системами, состоящими из одноплечего рычага 1, троса 2, неподвижной втулки 3, натяжного устройства 4. Рычаг 1 соединен с концевой частью расчалки 5 подвески и расположен перпендикулярно ее продольной оси . Трос 2 имеет большую, нежели рычаг 1 длину, связан с его концом, ориентирован вдоль продольной оси рычага по направлению к его опоре 6, пропущен через расположенную за ней неподвижную втулку 3, лежащую на продольной оси рычага 1, и натянут силой Т с помощью натяжного устройства 4. Рычаг 1 выполнен - образной формы в виде двух соединенных под углом стержней, опирающихся на разнесенную опору 6, чтобы исключить его потерю устойчивости в поперечном направлении при продольных сжимающих усилиях со стороны троса 2. 2 з. п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к экспеpименталь- ной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета. Целью изобретения является расширение диапазонов моделируемых частот и скоростей короткопериодического движения летательного аппарата. На фиг. 1 изображена подвеска; на фиг. 2 - выполнение одноключевого рычага. Подвеска оснащена двумя идентичными системами, состоящими из одноплечевого рычага 1, троса 2, неподвижной втулки 3, натяжного устройства 4. Рычаг 1 соединен с концевой частью расчалки 5 подвески и расположен перпендикулярно ее продольной оси. Трос 2 имеет большую, нежели рычаг 1 длину, связан с его концом, ориентирован вдоль продольной оси рычага 1 в направлении к его опоре 6, пропущен через расположенную за ней неподвижную втулку 3, лежащую на продольной оси рычага 1, и натянут силой Т с помощью натяжного устройства 4. Рычаг 1 выполнен -образной формы в виде двух соединенных под углом стержней 7, опирающихся на разнесенную опору 6, чтобы исключить его потерю устойчивости в поперечном направлении при продольных сжимающих усилиях со стороны троса 2. (56) Авторское свидетельство СССР N 614669, кл. G 01 M 9/00, 1973.

Формула изобретения

1. ПОДВЕСКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ МАЛЫХ СКОРОСТЕЙ по авт. св. No 614669, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона моделируемых частот и скоростей короткопериодического движения летательного аппарата, каждая вертикальная расчалка снабжена соединенными между собой одноплечим рычагом и размещенным параллельно ему горизонтальным тросом с натяжным устройством, при этом одноплечий рычаг и трос соединены с вертикальной расчалкой в месте ее сочленения с нижними концами пружин. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что одноплечий рычаг выполнен -образной формы, а трос размещен вдоль биссектрисы его угла при вершине. 3. Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что натяжное устройство троса снабжено неподвижной направляющей втулкой, через которую пропущен трос.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002