Установка для испытания дисков турбомашин на прочность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение при раэгонно-термоцнклическнх испытаниях дисков турбомапнш. Келью изобретений является повышение точности воснро йзнедения программной днг - кои. Устройство содержит последона - тельно соединенные блок 9 градация тока, {есимметричиый Сток сраипсиия 20, регулятор тока 21, рс;лейны5 1 регулятор 22, к Я1-1КОДУ к эторого под- К.Г110ЧСНЫ входы дополнитеаьных исполнительных механизмов 23 с от ссчс-.Hiiiii- ми клапанами 24, При превышении сигналом уГ1ра5злеж1я на пыходе блока сравнения 20 зоны нечуи.,. i-;i- тельности релейного регулятора ./; срабатывает отсгчной клана) /.6. jlpji э г ом ве 1 нчи1 1ается ,(.l:. i имнисть CHii JKeimH Дйвлрг ич в бр Н кммерг ч О ранлчивается момент сопротнвлекин на вапу электродвигателя 7, I ил. « Wi

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИЛ ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„И 94 704 (51) 5 G 01 1>! 3/QQ с л.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« с 1 Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР (46) 30.02.93. Вюл. 1 8 (61) 1376 735 (21) 4284410/07 (22) 15.07.87 (72) В.И. Коте}}ев, А.А. Оськин, Р.В. Гурьянов, А.Э. Яценко и Э.Я. Рапопорт (56) Авторское свидетельств<> СССР

111 1376735, кл. С 0! 11 13/00, 1986. (54) УСТАНОВКА ДДЯ Ис.НЬ! 1 АНИЯ ДИС!с<ЭВ

ТУРБ01>АЛАБИН НА 1!1>ОЧНОСТЬ (57) Иэобретение относится к электротехнике и может найти примецецие при раэ г окно-термоци кличе с них ис пь>тац}}я }< дисков турбомап}нн. Целью изобретения является повышение точности воспроКэобретение относится к электротехнике и может найти применение при раэгонно-термоциклических испытаниях дисков турбомап}ин.

Целью иэобретеция является папып}ение точности воспроизведения программной скорости дисков.

На чертеже показана схема устройства, Установка J}}I}} испытания дисков турбомашин на прочность содержит вакуумную бронекамеру 1, предназначенную для установки в ней диска 2 турбомашины, систему автоматиэированцого электропривода 3, в состав которой входят эадатчик скорости 4, сумматор 5, усилитель мощности 6, приводной электродвигатель 7, датчик скорости 8 и датчик тока 9 приводноизведения прогр}31»п}ой око!>ости дис.ков. Устройство содержит цоследоцате}}ьио санди}}е}31}ые б t<>K 9 ..>aJI;ill.:iя ток.-}, цесц>метричцый 1>л<>к ср:}вне }ця

20, регулят ор тока 2 1, релс-.ццый регулятор 22, к выходу к>эторого цодключецы вк>щ}} дополнительных цспал— цительных механизмов 23 с ol c клапанами 24 ° Ip}} превышении сигиц с»3 <>H y Пр а}}Л Ения ца цЫХОдЕ бЛО На сраьнеция 20 шприцы эаць} печу > .. т >}ь ности р «лец" о го ре гул ятор »

<,. p а батывае т От< с ч}}<.>i} 1а цап « „4, >ll>i>, З ГСМ " ВР ц«Ч1>1>агтСЯ .с< >" .I и с<О>}т>

< »><же}}ия д}>в l с> I«II «i a б! >}с «,,1}I <1>> Р ™

«! раничицаетсц момент сопротивления

Hа валу электродвигателя 7. ил. го электродв}}гателя. Локаль}}ь>е с}< теми 10 управлеци.} -e>I}i< n;.;yp;>11. полем диск» 2, числа катар}I> . ра}11}о че}слу зон регулирОВа1ш>1 > садс1>!1 i каждая программоэал;:ю>ццй,; к !)> регулятор темпс>ратуры i ?2, 1: - }цк температуры 13, регулято!. расхода -а 3духа 14 с датчиком раск.",:" в< ду.,:.

15, испопиительц},}й }=.е .:.1 ",, . }:. >з«..— гулирующий дроссель !",, ц р ческие сопла 18. В с < c-., 1:. я ".::, yI:—

РаВЛЕНИЯ ТОНОМ ЯКОРЯ И} Ц>,»: Гс электродвигателя 7 входя г и с.i J <»»ТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕццЬ}Е бЛОК 19;,сядццц>1 тока, несимметри }ць}}1 бл< к с}>;.г,;.«"11}.>

20, регулятор тока 21, а т }нже г

<лейць}й регуля1 ор 22, к»I I. ; у 1: т

ГО ПОдключецы вход>1;«ц .}ццт> .<1 исполнител}.ных мехацц:III

17. Вход репейного регулятора подключен к выходу несимметричного бло" ка сравнения 20, второй вход последнего соединен с выходом датчика тока 9. Выход регулятора тока 21 свя- 10 эан со входами регулятора расхода

14 локальных систем 10.

Устройство работает следующим об" разом.

Раэгонно-циклические испытания 15 дисков осуществляются по заданной . программе изменения их скорости сис" темой автоматизированного электропри" вода. С целью снижения мощности разгон диска 2 осуществляется при пониженном давлении в бронекамере l, которое обеспечивается вакуумным насо" сом (не показан), в результате чего момент на валу электродвигателя, 7 определяется, в основном, динамическим МЬментом.

Для охлаждения диска 2 производится разгерметизация бронекамеры -1, для чего с помощью локальных систем

10 автоматического управления откры" ваются регулирующие дроссели 17 и .атмосферный воздух через сопла 18 поступает к нагретому в процессе испытаний диску 2.

Возрастающее при этом давление 35 в бронекамере приводит к увеличению момента сопротивления на валу электродвигателя 7 и при недопустимом его уровне - искажению заданной программ скорости вращения диска 2. 40

При возрастании момента соироаивле- ния возрастает ток электродвигателя и соответственно сигнал на выходе датчика тока Я. Прн превышении сигнал ла датчика тока над сигналом блока задания 19 на выходе несимметричного блока сравнения 20 появляется сигнал управления (до этого момента он равен нулю).

С

Если этот сигнал управления не превышает ширины эоны нечувствительности релейного регулятора 22, то он

Через регулятор тока 21, регулятор расрасхода 14 и исполнительный механизм !

6 воздействует на регулирующий дроссель 17. Если же сигнал управления на выходе несимметричного блока сравнения 20 превысит ширину зоны нечувствительности релейного регулятора

22, то под воздействием сигнала последйего на исполнительный механизм

23 дополнительно срабатывает отсечной клапан 24, увелнчивЯ эффективность снижения давления в бронекамере и ограничивая момент сопротивления на валу электродвигателя 7, чем достигается поставленная цель.

Формула изобретения

Установка для испытания дисков турбомашин на прочность по авт. св..

IP 1376735, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения программной скорости, в нее дополнительно введен релейный регулятор, подключенный входом к выходу несимметричного блока суммирования, а каждая локальная система управления температурным полем диска снабжена доподнительным исполнительным механизмом с отсечным клапаном, включенным последовательно с ее регулирующим дросселем, при этом входы всех дополнительных исполнительных механизмов подключены к выходу релейного регулятора.

1494704

Составитель В. Поспелов

Редактор Н. Каменская Техред M.Äèäûê Корректор H. Король

Закаэ 1102 Тиран Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Унгород, ул. Гагарина, 101