Цепь противоскольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств ,в частности, к цепям противоскольжения. Цель изобретения - повышение надежности крепления на шине. Цепь противоскольжения смонтирована на Г-образных бугелях 2, 3, которые установлены с возможностью поворота на основной пластине 4. Посредством разведения веерообразно бугелей 2, 3 цепь противоскольжения накладывается на стоящее на земле колесо 5. Затем натягивается устройство для стягивания Г-образных бугелей 2, за счет чего бугели 2 предварительно нагружаются в направлении стрелки 8. Если транспортное средство начинает движение, цепь противоскольжения автоматически натягивается посредством устройства для стягивания Г-образных бугелей 2. Это устройство состоит из балки 16, на которой укреплены две натяжные пружины 12. Другие концы натяжных пружин посредством тросов 17, пропущенных через ролики 13, соединены с бугелями 2. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЬО 4 В 60 С 27/10

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ вЂ” Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБР ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4028640/27-11 (22) 08. 12.86 (31) А 3558/85 (32) 09 ° 12.85 (33) АТ (46) 15.07.89. Бюл. М 26 (75) Mar. Вильхельм Глинцнер и Эрнст Дитль (АТ) (53) 629.113.019.5 (088.8) (56) Патент США Ф 3242963, кл. 152-213, 1966. ,(54) ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств, в частности к цепям противоскольжения.Цель изобретения — повышение надежности крепления на шине. Цепь противоскольжения смонтирована на Г-образных бугелях 2, 3, которые установ„„SU„„1494858 A 5 лены с возможностью поворота на основной пластине 4. Посредством разведения веерообразно бугелей 2, 3 цепь противоскольжения накладывается на стоящее на земле колесо 5. Затем натягивается устройство для стягивания Г-образных бугелей 2, эа счет чего бугели 2 предварительно нагружаются в направлении стрелки 8.

Если транспортное средство начинает движение, цепь противоскольжения автоматически натягивается посредством устройства для стягивания Г-образных бугелей 2. Это устройство состоит иэ балки 16, на которой укреплены две натяжные пружины 12.

Другие концы натяжных пружин посредством тросов 17, пропущенных через ролики 13, соединены с бугелями

2. 5 з и. ф лы, 7 ил.

1494858

50

Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств, в частности к цепи противоскольжения.

Цель изобретения — повышение надежности крепления на шине °

На фиг. 1 показана цепь противоскольжения при ее монтаже; на фиг.26 — различные положения цепи при ее монтаже; на фиг.7 — устройство для стягивания бугелей.

Цепь противоскольжения содержит боковые цепи 1, концы которых укреплены на двух Г-образных (см. фиг.2) бугелях 2 (далее называемых внешними бугелями), имеются также два дополнительных Г-образных бугеля 3, которые соединены с боковыми цепями 1 на определенной их длине (далее называются внутренними

1 бугелями). Все бугели 2, 3 могут поворачиваться на основной пластине 4.

Бугели 2, 3 в сложенном положении накладываются на колесо 5, цепь противоскольжения при этом висит спереди клубком (фиг.2). Затем сначала внешние бугели 2 (фиг ° 3), а после и внутренние бугели 3 (фиг.4) раздвигаются веером.

Так как внешние бугели 2 длггннее внутренних бугелей 3, в процессе монтажа бугели 2, 3 не трутся о шину 6.

Только когда они полностью натянуты (фиг.6), они прилегают к шине 6.Средняя точка креплений бугелей 2, 3 на основной пластине 4 тогда находится вне оси колеса.

После того, как бугели 2, 3 были разведены веерообразно (фиг. 4), натягивается устройство 7 для стягивания Г-образных бугелей 2. На внешние бугели 2 действует сила в направлении стрелки 8 (фиг. 5), создаваемая устройством 7 ° Если теперь транспортное средство проедет некоторое расстояние в направлении стрелки

9 (фиг.6), внешние бугели раскроются настолько, что они коснутся друг друга. Таким образом цепь оказывается полностью установленной и нет необходимости вторично выходить и подтягивать ее. При этом на одном бугеле предусмотрен упор 10, а на другом бугеле — крючок 11 (фиг.1), который заходит за болт, В показанном на фиг.1 устройстве крючок 1 должен поворачиваться против часовой с,рел— ки, в то время как гружина 12 действует по часовой стрелке, и в показанном положении прижиматься пружиной 12 к упору 10. За счет этого крючок 11 защелкивается, когда бугели 2 касаются друг друга.

На фиг.7 показано устройство для стягивания бугелей. На основной пластине 4, на которой на осях качаются бугели 2 и 3, вращаются на осях также два ролика 13. В соединенной с пластиной 4 направляющей 14 находится направляющий стержень 15. На одном конце его закрегглена балка 16, на которой навешены две пружины 12.

На других концах пружин 12 крепится по одному тросу 17, которые пропуены через ролики 13, соединены с внешними бугелями 2, на которых находятся вилки 18, в которых может быть закреплен конец троса 17, за- . деланный в виде петли.

Для натяжения пружин служит зубчатое колесо 19, которое находится в зацеплении с зубьями направляющего стержня 15. Если зубчатое колесо 19 приводится во вращение против часовой стрелки, баЛка 16 сдвигается вверх и пружины 12 натягиваются. Для фиксации балки в натянутом положении служит укрепленная на направляющем стержне поперечная перемычка 20 вместе с крюком 21. Этот крюк может поворачиваться на валике 22. Если направляющий стержень

15 достаточно выдвинут вверх, крюк

21 заскакивает эа поперечную перемычку 20 и таким образом фиксирует направляющий стержень 15 вместе с балкой 16. Для демонтажа цепи нужно лишь немного повернуть крюк 21 на валике 22, чтобы пружины снова могли ослабиться. Когда пружины натянуты, на внешние бугели через тросы 17 действует сила по стрелке 8, т.е. внешние бугели прижимаются друг к другу.

Формула изобретения

1. Цепь противоскольжения, включающая пластину, закрепленные на ней стержни, по меньшей мере два иэ которых выполнены Г-образными, внешнюю и внутреннюю боковые цепи, соединенные на концах с Г-образными стержнями, установленными с воэможностью вращения, длина плеч эакреп-, 14948)8 ленных на пластине Г-образных стержней больше длины других стержней, устройство для стягивания Г-образных стержней, установленный на них запор для соединения после стягивания, при этом устройство для стягивания включает в себя привод перемещения с выдвижным элементом, кинематически соединенным с одним из двух Г-образных стержней через трос, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления на шине, выдвижной элемент кинематически соединен с другим Гобразным стержнем, при этом кинематическая связь с Г-образными стержнями включает опору на выдвижном элементе и по меньшей мере одну пружину для стягивания этих стержней, закрепленную одним концом на упомянутой опоре, а другим связанную с тросом.

Я 3 У

2. Цепь поп.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод перемещения выполнен в виде ходового винта с неподвижной гайкой.

3. Цепь по и. 1, о т л и ч à ющ а я с я тем, что привод перемещения выполнен в виде зубчатой рейки с зубчатым колесом.

1р 4. Цепь по и. 1, отличающ а я с я тем, что привод перемещения выполнен в виде полиспаста.

5. Цепь по и. 1, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что, привод перемещения включает тросовую передачу с натяжным бугелем.

6. Цепь по пп. 1-5, о т л и

20 ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена устройством арретирования опоры для фиксации пружины в натянутом положении.

1494858

УУГ 5

Составитель В.Ильина

Редактор О.Спесивых Текред М.Дидык Корректор Э.Лончакова

Заказ 4135/58 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101