Зажимной челнок для ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет упростить технологию изготовления. Зажимной челнок имеет корпус с расположенным в нем зажимом 3 уточной нити 4. Корпус разделен в плоскости зажима 3 уточной нити 4 на две идентичные части 5 и 6, которые связаны посредством двух заклепок. Зажим 3 уточной нити 4 состоит из двух продольных ветвей 9 и 10, связанных траверсой 11. Часть 5 зажимного челнока имеет две полые цапфы 12 и 13, которые устанавливаются в две другие полые цапфы 14 и 15 другой части 6 челнока. Траверса 11 зажима 3 содержит отверстие 16, в котором расположены обе полые цапфы 13 и 15 при соединении указанных частей корпуса. В целях разгрузки заклепки обе полые цапфы 12 и 14 охвачены стальным кольцом 17. Другая заклепка уже разгружена благодаря траверсе 11 зажима 3. В обеих частях корпуса в нескольких местах размещены продольные выемки 20, 21, 22, 23 и 24 для уменьшения массы зажимного челнока. Между указанными выемками имеются кольцевые выступы 20<SP POS="POST">1</SP>, 21<SP POS="POST">1</SP>, 22<SP POS="POST">1</SP>, 23<SP POS="POST">1</SP> и 24<SP POS="POST">1</SP> и цидлиндрические полки 25 и 26 у полых цапф 12 и 13, 4 з.п. ф-лы, ил. 7.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .> (19) (11) (,51) 4 D 03 J 5/06

)/ / л ъ1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3625450/28-12 (22) 08.08.83 (31) 5438/82 (32) 14,09,82 (33) СН (46) 15.07.89. Бюл. Р 26 (71) Гебрюдер Зульцер, АГ (СН) (72) Отто Хинч (СН) (53) 677.058.4(088.8) (56) Патент СССР Р 628828, кл . П 03 Л 5/06, 19 72. (54) ЗАЖИИНОЙ ЧЕЛНОК ДЛЯ ТКАЦКОГО

СТАНКА (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет упростить технологию изготовления. Зажимной челнок имеет корпус с расположенным в нем зажимом 3 уточной нити 4. Корпус разделен в плоскости зажима 3 уточной нити 4 на две идентичные части

5 и 6, которые связаны посредством двух заклепок. Зажим 3 уточной нити 4 состоит из двух продольных ветвей 9 и 10, связанных траверсой

11. Часть 5 зажимного челнока имеет две полые цапфы 12 и 13, которые устанавливаются в две другие полые

zq o z// z>

1 цапфы 14 и 15 другой части 6 челнока. Траверса 11 зажима 3 содержит отверстие 16, в котором расположены обе полые цапфы 13 и 15 при соединении укаэанных частей корпуса.

В целях разгрузки заклепки обе полые цапфы 12 и 14 охвачены стальным кольцом 17. Другая заклепка уже разгружена благодаря траверсе 11

494873

10 зажима 3. В обеих частях корпуса в нескольких местах размещены продольные выемки 20, 21, 22, 23 и 24 для уменьшения массы зажимного челнока.

Между указанными выемками имеются кольцевые выступы 20, 21, 22, 23 и 24 и цилиндрические полки 25 и 26 у полых цапф 12 и 13, 4 з.п.ф-лы, ил. 7.

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть ,использовано на бесчелночных ткац ких станках.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления.

На фиг, 1 представлен эажимной челнок в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на-фиг. 4 — две идентичные части зажимного челнока в аксонометрической проекции, составляющие одно целое; на фиг. 5 — часть зажимного челнока с овальной цапфой в аксонометрической проекции; на фиг. 6 — часть зажимнОГО челнока с Вставкой из уп» ругого материала; на фиг. 7 — эажимной челнок с отверстиями для облегчения веса на каждой из двух половинок в аксонометрической проекции.

Зажимной челнок 1 имеет корпус 2 с расположенным в нем зажимом 3 уточной нити 4. Корпус 2 разделен в плоскости зажима 3 уточной нити 4 на две идентичные части 5 и 6. Обе части 5 и 6 связаны посредством двух заклепок 7 и 8. Зажим 3 уточкой нити 4 состоит иэ двух продольньм ветвей 9 и 10, связанных траверсой 11. Часть 5 корпуса 2 имеет две полые цапфы 12 и 13, которые устанавливаютея в две другие полые цапфы 14 и 15 другой части 6 эажимного челнока. В траверсе 11 зажима 3 уточной нити 4 выполнено отверстие

16, в котором расположены обе полые цапфы 13 и 15 при соединении обеих частей корпуса. При полном соединении указанных частей корпуса торцовые поверхности полых цалф

12, 14 и 13, 15 входят в контакт друг с другом.

55 на поверхности зажимного челнока на весь путь перемещения его в направляющих зубьях, что приводит к уменьшению износа челнока и направляющих зубьев.

Дальнейшее уменьшение веса может

"быть достигнуто путем выполнения сквозных отверстий 29 на каждой из двух частей корпуса 2.

С целью уменьшения вероятности потери уточной нити 4 зажимом 3 при полете зажимного челнока в направляющих зубьях между корпусом и зажимом уточной нити устанавливается вставка из упругого материала.

В целях разгрузки заклепки 7 обе полые цапфы 12 и 14 охвачены стальным кольцом 17. Другая заклепка 8 уже разгружена благодаря траверсе

2р 11 зажима 3 уточйой нити 4. С этой же целью полая цапфа 18 выполнена

Овальной в продольном направлении зажимного челнока (фиг. 5) и закреплена на одной части корпуса 2. Цап25 фа 18 выполнена с возможностью размещения в пазу 19 другой части корпуса 2 эажимного челнока 1 (фиг.5).

В обеих частях корпуса 2 в нескольких местах размещены продольные д0 выемки 20-24 для уменьшения эажимного челнока, что улучшает условия прокладывания уточной нити 4 и тор- можения челнока в тормозной системе.

Между указанными выемками имеются

35 кольцевые выступы 20 -24 и цилиндрические полки 25 и 26 у полых цвпф

12 и 13. Дальнейшее снижение веса может быть легко достигнуто путем выполнения на широких сторонах челнока 1 каждой части корпуса 2 углублений 27 и 28, соответственно, которые простираются по всей длине корпуса 2. Такое выполнение углублений позволяет создать резерв смазки

14948

20

А-A

12 7

20

ЩцР2

П риме р вы пол не н ия из о б раже н на фиг. 6, Траверса 11 зажима 3 уточной нити 4 имеет отверстие, в котором размещена вставка 31 из упругого материала, например из эластомера.

Внутри упругой вставки находится стальное кольцо, которое охватывает полую цапфу в другой части корпуса.

Стальное кольцо разгружает заклепку, находящуюся в полой цапфе, от срезающих сил.

Формула изобретения

1. Зажимной челнок для ткацкого станка, содержащий установленный в корпусе зажим уточной нити, состоящий из двух продольных ветвей и траверсы и закрепленный в корпусе посредством крепежного элемента, проходящего через отверстие траверсы, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, корпус разделен по высоте на две идентичные части в плоскости зажима уточной нити, имеет дополнительный крепежный элемент, расположенный по оси симметрии в средней части корпу73 са, ось которого параллельна оси крепежного элемента, расположенного в траверсе, и опорное кольцо, размещенное в зоне дополнительного крепежного элемента, при этом части корпуса имеют на обращенных одна к другой сторонах полые цапфы для прохода крепежных элементов, опорное кольцо охватывает полые цапфы дополнительного крепежного элемента.

2. Челнок по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что имеет вставку из упругого материала, охватывающую цапфы одного из крепежных элементов.

3. Челнок по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что каждая часть корпуса на внешней стороне имеет продольные выемки для облегчения веса.

4. Челнок по пп. 1 и 3, о т л ич а ю шийся тем, что каждая часть корпуса на внутренней стороне имеет выемки для облегчения веса.

5. Челнок по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что каждая часть корпуса имеет сквозные отверстия для облегчения веса.

1494873

1494873

Составитель Н. Самарина

Техред Л.Олийнык

Корректор М. Васильева

Редактор Л. Веселовская

Заказ 4138/59

Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101