Вентиляционное устройство кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герметичности установки фильтра и крышек-панелей. Для этого воздуховод 1 с расширениями 2 и 3 и крышками-панелями 5 и 8 установлен на крыше кабины 4. На крышкепанели 5 смонтирован фильтр 6 для очистки воздуха от пыли с шумопоглощающей прокладкой 22. На крышке 8 смонтированы теплообменник 9 и вентилятор 10 с входным патрубком 11 и шумопоглощающей прокладкой 12. В цепь питания вентилятора включен амперметр 17 и вольтметр 18. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен с воздухораспределителем 15 через гибкий гофрированный насадок 14. На наружной поверхности воздуховода 1 со стороны кабины установлена шумопоглощающая прокладка 20, а на внутренней поверхности в расширении 3 - клинообразная шумопоглощающая прокладка 21. К формуляру системы вентиляции прилагается график зависимости производительности от силы тока при различном напряжении и различной установке элементов воздуховода, определенный на стенде с эталонной установкой. Такое выполнение устройства позволяет снизить шум и обеспечить контроль герметичности установки элементов воздуховода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБЛИН

„.SUÄÄ1495146 (5 I ) 4 В 60 Н I /24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГГОС ААРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4348597/30-11 (22) 22.12.87 (46) 23.07.89, Вюл. М 27 (7!) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин 11роиэводственного объединения "Ростсельмаш" (72) В.11. Хохряков и H,В. Козырев (53) 629.113.06:628 ° 83(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

М 1066846, кл. В 60 Н 1/24, 1984. !

5 19 16 611!7 У д 21 5

2 (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и мопет быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорониных машин. Цель изобретения — создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а такыре обеспечение контроля герметичности

3 1495146 установки фильтра и крышек-панелей.

Для этого воэдуховод 1 с расширениями 2 и 3 и крышками-панелями 5 и 8

1 установлен на крыше кабины 4. На крышке-панели 5 смонтирован фильтр 6 для очистки воздуха от пыли с шумопоглощающей прокладкой 22. На крышке 8 смонтированы теплообменник 9 и вентилятор 10 с входным патрубком 11 и шу-lð мопоглощающей прокладкой 12. В,цепь питания вентилятора включен амперметр

17 и вольтметр 18. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен с воздухопаспределителем 15 через гибкий гофрированный насадок 14. На наружной поверхности воздуховода 1 со стороны кабины установлена шумопоглощающая прокладка 20, а на внутренней поверхности в расширении 3 — клинообразная шумопоглощающая прокладка 21 К формуляру системы вентиляции прилагается график зависимости производительности от силы тока при различном напряжении и различной установке элементов воэдуховода, определенный на стенде с эталонной установкой. Такое выполнение устройства позволяет снизить шум и обеспечить контроль герметичности установки элементов воздуховода. I з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герметичности установки фильтра ЗР и крышек-панелей, На фиг, 1 дано устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг ° 1; на фиг. 3 — устройство при сборке элементов воздуховода, общий вид; на фиг. 4 — то же, при проверке герметичности установки вентилятора, общий вид;.на фиг,5 — зависимость производительности устройства от силы тока на клеммах электро- 40 двигателя вентилятора при различном

1 напряжении и различной установке элементов установки в воздуховоде.

Устройство содержит воздуховод 1 . с расширением 2 на входе и расшире- 45 нием 3 на выходе. Воэдуховод установлен на крыше кабины 4 транспортного средства. На входе в воздуховод установлена крышка-панель 5, на которой закреплен фильтр 6. Крышка-панель 5 имеет ось 7. На выходе воздуховода в верхней части расширения 3 установлена крышка-панель 8, на которой закреплен теплообменник 9, например отопитель системы отопления или испаритель системы кондиционирования воздуха, вентилятор 10 с входным патрубком 11, По периметру наружной части входного патрубка 11 закреплена шумопоглощающая прокладка 12, например, из воэдухопроницаемого пенополиуретана. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен трубопроводом 13 и гибким гофрированным насадком 14 с воздухораспределителем 15, установленным в кабине 4. Крышка-панель 8 имеет ось 16, В цепь питания электродвигателя вентилятора 10 включены амперметр 17 и вольтметр 18, На нижней части 19 воздуховода 1 с наружной поверхности прикреплена шумопоглощающая прокладка 21 так что ее утолщенная часть располагается под теплообменником 9. 11о периметру наружной поверхности фильтра 6 закреплена шумопоглощающая прокладка 22.

В устройстве установлены двухконсольные радиальные вентиляторы 10 с приводом от электродвигателя 23 с двумя выходами вала, Спиральные коро пуса вентиляторов заканчиваются выходными патрубками 24.

Устройство работает следующим образом.

Запыленный наружный воздух всасы,вается через фильтр 6, где очищается от пыли. Далее воздух поступает в теплообменник 9, где нагревается или охлаждается в зависимости от заданных микроклиматических параметров в кабине 4. Обработанный в климатической установке воздух вентилятором

10 через воздухораспределитель 15 подается в кабину.

При работе вентилятора 10 возникает значительный аэродинамический шум, что обусповлено высокой произ146

5 1495 водительностью вентилятора, его малыми габаритами, пульсациями давления и образованием вихрей в элементах вентилятора и одновременно в элементах воздуховода l. Нижняя часть 19

5 воздуховода 1, представляющая плоский резонатор большой площади, шумоизолирована от кабины прокладкой 20, Все элементы воздуховода — фильтр 6, теп- 10 лообменник 9, вентилятор !Π— также имеют шумоизоляцию ь виде прокладок

22, 21 и 12. 11ричем прокладка 21 позволяет у< транить дополнительный .шум, возникающий при резком расширении :10- !5 тока воздуха в воздуховоде l и далее в расширении 3. !1ри расширении по гока происходит отрыв его от стенок канала, возникают вихр, пульсации давления и соответственно увеличиваются 20 потери давления и аэродинамический шум. Установка клинообразной прокладки 21 позволяет погасить в порах прокладки часть шума и устранить пульсации давления на входе в теплообмен- 25 ник 9. Дпя предотвращения передачи шума от корпуса вентилятора внутрь кабины его выходнои пагрубок 24 соединен с воздухораспределителем 15 через гибкий гофрированный насадок 14, 30

Такое выполнение устройства позволяет обеспечи"ь контроль герметичности установки в воздуховоде элементов устройства. Дли этого на аэродинамическом стенде предварительно снимается характери-.тика вентилятора

35 зависимость производительности от потребляемой силы тока при различном напряжении (фиг, 5). После этого обеспечивается эталонная установка элементов в воздуховоде,в которой уст-ранены неплотности воздуховода, места установки элементов, например, путем обмазки герметиком мест установки.

При включенном вентиляторе измеряет45 ся потребляемая сила тока, например, только при установке вентилятора и воэдухораспределителя (а), при установке вентилятора, воздухораспределителя и теплообменника (б) и при

50 установке всех элемен;ов с фильтром (в).

Точки а,б„в фиксирую;ся на характеристике вентилятора и прилагаются к формуляру на систему вентиляции кабины. Б процессе эксплуатации после технического обслуживания, напри-, мер, фильтра или теплообменника измеряются лотре >. иемая сила тока электродвигателя привода вентилятора и напряжение, Если на характеристике вентилятора полученные данные лежат выше эталонной точки, то установка имеет негерметичность, которую необходимо найти обычными методами и устранить. При длительной эксплуатации точка в, например, будет перемещаться ниже, так как происходят постепенное увеличение сопротивления фильтра и снижение производительности. формула и з о б р е т е н и я

1. ентиляционцое устройство кабины транспортного средства, содержащее воздуховод, размещенный в верхней части кабины, выполненный с расширениями на его входе и выходе и снабженный поворотными крышками-панелями, расположенными на входе воэдуховода и на верхней части его выхода, воздушный фильтр, закрепленный на поворотной крышке-панели, установленной на входе воздуховода, и теплообменник, закрепленный на поворотной крышке-панели, установленной на выходе воздуховоца, вентиляторы с BxoJJHbl ми и выходными патрубками и их электропривод с цепью питании, а также воздухорас ределители, установлен»ые на .входе воздуха и кабину, о т л и ч а ю щ е е с и тем, что, с целью создания в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герм тичности установки фильтра и крышек-панелей, вентилятор закреплен на поворотной крышке-панели, установленной на выходе воэдуховода, входной патрубок вентилятора жестко соединсн с теплообменником, а выходнсй патрубок вентилятора соединен с воздухораспределиrenew посредством трубопровода и гибкого гофрированного наса.,ка, при этом по контуру наружной поверхности входного патрубка закреплена прокладка из шумопоглощающего материала, а на нижней части выхода воздуховода установлена клинообразная шумопоглощающая прокладка, утолщенная часть которой помещена под теплообменник.

2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в цепь питания электропривода вентиляторов постоянно включены амперметр и вольтметр.

1495146

1495146

1495146

Процз3одитеюность, >/v

Фие. 5

Составитель М, Голосов

Техред М.Дидык

Редактор Л. Гратилло

Корректор Т. Малец

Заказ 4167/14 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Гос а ст уд р твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" У ент, r, жгород, ул. Гагарина, 101