Опора платформы самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала. Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и ремонтоспособности опоры платформы путем упрощения замены упругих элементов. Для этого опора платформы самосвала содержит жестко закрепленную на переднем конце платформы 2 верхнюю часть 1 с V=образным выступом и нижнюю часть, образованную обоймой 3, смонтированной на болтах 6 на держателе 4 упругих элементов 9, и V=образной скобой 7 с горизонтальными полками 8. Держатель 4 закреплен на раме 5 самосвала, упругие элементы 9 размещены внутри обоймы 3, а скоба 7 расположена между ними и зафиксирована на держателе 4 съемным пальцем 10. При этом горизонтальные полки 8 скобы 7 свободно установлены на упругих элементах 9 с возможностью взаимодействия с верхней частью 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4382688/27-11 (22) 29.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) А. А. Андреев и А. С. Мелик-Саркисьянц (53) 629.1!4.4 (088.8) (56) Патент Великобритании Л 885706, кл. 108(1) В, 1961. (54) ОПОРА ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала. Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и ремонтоспособности опоры платформы путем упро„„SU„„1495163 A 1 (51) 4 В 60 Р 28, !. 16 1= 15 08

2 щения замены упругих элементов., 1 H этого опора платформы самосвала содержит жестко закрепленную на переднем конце платформы 2 верхнюю часть 1 с V-образным выступом и нижнюю часть, образованную обоймой 3, смонтированной на болтах на держателе 4 упругих элементов 9, и V-образной скобой 7 с горизонтальными полками 8. держатель 4 закреплен на раме 5 самосвала, упругие элементы 9 размещены внутри обоймы 3, а скоба 7 расположена между ними и зафиксирована на держателе 4 съемным пальцем 10. При этом горизонтальные полки 8 скобы 7 свободно установлены на упругих элементах 9 с возможностью í <аимодействия с Bt .ð íåé частью 1. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1495163

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала.

Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и ремонтоспособности путем упрощения замены упругих элементов.

На фиг. 1 изображена схема установки опоры на самосвале; на фиг. 2 — опора в транспортном положении платформы, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Опора платформы самосвала содержит верхнюю часть 1 с -образным выступом, жестко закрепленную на переднем конце платформы 2, и нижнюю часть, состоящую из обоймы 3, закрепленной на держателе 4 рамы 5 самосвала посредством болтов 6, V-образной скобы 7 с горизонтальными полками 8 и упругих элементов 9, установленных в обойме 3. Скоба 7 размещена в обойме 3 между упругими элементами 9 зафиксирована на держателе 4 съеMным пальцем 10. Обойма 3 ограничивает перемещение упругих элементов 9 в горизонтальной плоскости. Скоба 7 своими горизонтальными полками 8 свободно оперта HB упругие элементы 9. На обойме 3 выполнены продолговатые отверстия 11 под болты 6. Насамосвале установлены две опоры.

Опора работает следующим образом.

При движении самосвала передняя часть платформы передает вертикальные и горизонтальные нагрузки через верхнюю часть 1 и скобу 7 на упругие элементы 8, которые за счет упругой деформации поглощают энергию ударов и вибрации.

При опускании платформы возможно смещение одной из частей опоры по отношению к другой. В этом случае за счет возможности вертикального и горизонтального перемещений скобы 7, а также одинаковой конфигурации скобы 7 и выступа верхней час4 ти 1, происходит центрирование платформы на раме.

При монтаже опоры обойму 3 устанавливают относительно верхней части 1, а затем жестко закрепляют болтами 6 на держателе 4. После этого помещают в обойму 3 упругие элементы 9, между которыми вставляют скобу 7. Последнюю прижимают сверху к упругим элементам 9 и фиксируют в держателе 4 съемным пальцем 10.

Для замены упругих элементов 9 вынимают съемный палец 10, снимают скобу 7 и производят замену упругих элементов 9.

После чего скобу 7 устанавливают в исходное положение и фиксируют съемным пальцем 10 в держателе 4.

Конструкция опоры платформы самосвала позволяет повысить надежность ее работы и упростить замену упругих элементов.

Формула изобретения

l. Опора платформы самосвала, содержащая верхнюю часть, жестко закрепленную на платформе, и нижнюю часть, обра25 зованную упругими элементами и держателем, закрепленным на раме самосвала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, верхняя часть выполнена с V-образным выступом, а нижняя часть снабжена обоймой, закреп30 ленной на держателе, и V-образной скобой с горизонтальными полками, при этом упругие элементы размещены внутри обоймы, скоба расположена между ними, а ее горизонтальные полки установлены на упругих элементах с возможностью взаимодействия

35 с верхней частью.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, чго, с целью повышения ремонтоспособности путем упрощения замены упругих элементов, скоба свободно оперта на упругие

40 элементы зафиксирована на держателе съемным пальцем.

1495163

Е

Составитель Ю. Барышников

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4169/15 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул Гагарина, 101