Транспортное средство для перевозки сыпучих и штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих и штучных грузов. Цель изобретения - повышение производительности. Транспортное средство содержит тягач 1, на его раме установлена лебедка 2 с тросом 3. Тягач 1 соединен с полуприцепом. На раме полуприцепа 4 закреплена платформа 6. По ее бокам закреплены стойки 7, а на передней ее части шарнирно закреплены складывающиеся борта. Шарниры крепления боковых и заднего бортов последовательно смещены вверх относительно шарнира крепления переднего борта и относительно друг друга на величину, равную толщине каждого борта. Боковые борта установлены с возможностью опирания в стойки с наклоном друг к другу. Передний борт связан с трособлочной системой 13, трос 14 которой запасован через блок 12, закрепленный в верхней части борта, разделен на две ветви, которые запасованы через дополнительные блоки, закрепленные в нижней части борта и платформы 6, пропущены под дном и закреплены за задним бортом. Платформа 6 выполнена из двух секций, шарнирно соединенных с рамой для их открывания и фиксаторами их закрытого положения. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1495166 А1

4 в 60 I :3,(3(3,;3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” 4 11

1z 19

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4345426/31- ! (22) 18. 12.87 (46) 23.07.89. Бюл..

Заявка Франции хе 2544115, кл. В 60 Р 3/42, 1984. (54) ТРАНГПОРТНОВ (.РЕ.. !(.ТВО . 1. 1 )ч ! E PE ВО 3 K И (: Б1 Г! У Ч И Х 1(I I I ТУ Ч Н !)1, ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к тр(>нспортных( средствам для перевозки сыпучих и гитучныh грузов. Цель изобретения цовыц!ение производительности. Тра испорти<к средство содержит тягач 1, на еп> раме установлена лебедка 2 с тросом 3. Тягач со.динен с II(>луприце»ом. 13В р;>м«»о. !уttf)» tt<. It;t 4 за к!)(Itл(н;1»латформ;1 6. I I<) е(()<>h;tv! .(акреtt.t»ttt t стойки 7, it Hit »ер(дней ее ч;>сти tti;tf)IIIII)ti<> закреплены ск.>;>дыв;)к>»(неся I>()f)T<3. !11;>рниры крепления <н>ковых и .)а.>не! и борт()B II() с t<.;t(>«;in ëüíî сме»(сны !3!(ерх от»оси г(ль»<>

»1;>рнир;1 hf)(II.B ния»среди(I(> (>орт;! и о!»«си гельно друг друга !!<1 b<????????????, ????????????) ????.?????????? ?? ta;t<)i(> б<>рт;t. 13<)K()ttt 1< (п>рг;1 y() ановлены с ги>зможн<ктьк> о»ирания 13 сп>й ки (í IK.;1<>í()÷ дру I к дру! у. Переднии ()(>f) I связ;>н с гр< соб.t<>«)ff (tier(. t<)tt 1;3, трос 14 к< l() f)()lt з;1»;1(()B(ií черс 3 б l()h 12. (акр<»ленный в верхней части ()() f)Tii, р;!»,1< .»» 11;I

Д В< (3<. Т В И, КОТО f) l>t(3<111<1(() I! il il t>t 1(. РЕ 3 (О I I < ). 1нит«льньц ()локи, . Ihf)< tl,iåííû< B Itltrhtt(и ч;(сч и ()() f)T<1 и 11,1;1 тфорчы 6, »р<>»у!ц(ttl>1»<> I ,1!1<) и tt .3<1 ?? ??????, i?? ?? t>l (<1 .!<1,11111>! ()() f) г< >»! 1 I;I;i 1 (1)() Р)<1 1 (> Вьl носl н< н<1 11.3,<3 it)>< с(кци и, lllil f) It!! f)

tt() с<и.ли ненных с рамой для их огкрыв;!»ия и фиксатор;>ми иi !;>hf)t>l г» о»()

14!)5)66

)1300!)t т(Hи«0тноситсH h Гp;lн«110ртным ср«лствач лля перевозки сыиучи.» или кр» IIногыбыритны» грузов, и чожет быть исиоль.И ) НI I I I, 1 (Н н<>сти.

I I(»ll> изобр«т«ния повышение ироизВо, IHT(. It>110«И (1

H

Н;! фи!. 4 сечение Ь-h на фиг. 3; ны фиг. 5 с«цние В-В ны фиг. 3; ны фиг 6 It. 1(ITôOð»1;t с полнил!чи бор)ычи; ны фи< 7 <ечени«Г-Г ны фиг 6.

Транс!И>ргш>(ср«лство (фиг. 1) со.f(ржит

THl3ч 1, на р;!ме к<>горого закреплены лебел- 15

К3 2 с гяговыч тросоч 3 и иог!» ирин«ll 4, со;((ржыщий и!ысси 5 и закреи.ц ни» ю ны н«м

I1.1ытфорч» 6 со сгойкачи 7 (фиг. 3). 1(а рыче 8 игысси 5 в передней части платформы 6

lllIllHx«лв» х ««кций )О (фиГ. 2 и 4), Ot>p3зъ к)-! ци» рызгр»зочный бункер 11 (фиг. 6).

11)арниры крепления 60KOBblx и зал!ц п>

60pT0B но<»з< IOBBT(. . It>IIO «%1«IH Ht>l ВВ(рх

H<>сит«.! Ьно 1113 pниры кpt Il.з< ни я lit р(. лнеГО 25 оорт;! и отн<>сительно друг друга на в«личину ры внун> толщине ка ж;!ого борты.

I»pt llë till(. ос» ш«ств,i(í0 в следуK) llf(. и

ll0t.,lt. !овыт«льн<>сти HH3» ивер»: иерелний (и>рт, боковой, .<ылний, второй боковой. Ьлоки 12 тр<>вобл<)иной системы I,Ë, соединенной 30 с канатом 3..1(!крен«!ены в передней чисти

1Iлатформы 6 перед бункероч 11 (фиг, 6) и на иерелнем в верхней части поперечном борте 9, d трос 14 трособгн>чной системы 13, нроиущенный через блоки ?, Имеет лв(ветви, рысш>ложенные пол секциями I() и зыкр«1 35 ленные В зыл!ц и части за бункером 11 Ilлытфорчы 6 (фиг. 7). Эти встви зыиасoBÇHhl через лои<>л интел ьные на нрав,<я н>!цис блоки 12, закре!<ленные в нижней части пере.fнего борты и 113 Ilлатформе 6 (.t. кции 10 л)13 40 !

)латфорчы 6 !Иарнирно закреплены íà р3че 8 с возможно Thlo повороты в вертикыльной Il.tîñêOñòè, лля и» фиксации в закрыточ положении ны раме 8 смонтированы 11011(речные лержытели- )ылви жни 15. 11ри этом борта () (фиг. 3) ири складывании рысноло- 45 жены снизу ввер» в следующей иослеловытельности: иерелний, боковой, зылний и второй боковой, и ири открывании боковые борl3 уиирак>тся в упоры 16, смонтированные

Н3 «T0Hh3» 7 (фи1. 2) 11Н H3h 1(>H3 H»;fp» Г к лр»г». Г)рич«м при открывании бортов Ч бункера 11 и» у ьх>л» становки и ТО, что длины в ни кней части соответственно залнего и иерелнего и обои» боковы» бортов олин<1K0Bhl, а в верxí«é части задний борт длиннее иерелнего и одним из боковы» ллинн p второго соотв«тственно, как минич»м, иlи больше на п>лщин» борта, олинаковуlo лля все» бортов <), позволяют своболно раскрываться бортач 9 и предотвращают и» «3»H)ïpoè tвольное падение. Для ирелотвра(цения сме-! цения бортов 9 друг относительно друга при транспортировке могут быть установлены фиксаторы 17 (фиг. 6).

Транспортное средство применяется как платформа лля иер«возки ллинномерны» гру.и>в (фиг. 3), например сортиментной древесины, груб и т. и., а также может быть использовано лля одновременного транспортирования сыи»чих материалов и гр»зов (фиг. 1), например в бункер засыпается щена, ы на залней части платформы 6 уклалыВ d (.<1 с я 1 р 0 В я н 3 я t p (. В t с и н а . . 1ля эксплуатации транспортного средства ири lit. рев<>зк«ллинномерных гру)ов необ»0.(ичо произвести ук 13 fK» бортов () на платфорчу 6. (. этой ц«.!ьн) фиксаторы 17 бортов !) IlpHBO;fHI В транспортное 110.lîæåíèå

1t, 1т тяговый трос 3, в результыте чего (нл !6ляется грос 14, нрону иц нный чер(з блоки 12, и передний c)0pT >) бункера 1) онускается вниз иол л«йстви(ч «об«<в«иной массы. Г)ыле«(фиг. 6) борты !) складываются поочередно: левый, 60hOBOH, 53лний и правый 60ковой. !1<иле склы ft»B;ttlfгклн>чыется. )зобы привести бункер ) I в рыбоч««иоложение для иер«возки сыиучи» чытсриалов, f1h.lN)÷àfoò леб«лк» 2 и иосрелсTBO»I тр<)са 3 и Tp0«06лочной си«Tt чы 13 прои.iBO;fHT НВ Гяж«НИ()роСЫ 14, ITO ИрИВОЛИт К ИОЛгв«Му иеptëtí го бор<а, I(OTOpl>IH, упираясь в левый

t)0h0Bой f>opã, <голнимает залний и л;!лее ир3 выи боковой борп!. )TO нроис»о.fHT 13 счет гого, что .!.<ины в нижней части соо гBt тственно .1(!.!И(! 0 и иер«лн(го, и обоих 60рТОВ олинаконы, 3 в в«р»ней части залний борт ллинн<«и. р«диего и;>дин из боковы» длин1ЦЕ BTOPOI0 t t>OTI)«T«TI)t ННО. КЫК Л<ИНИЧ» М, If3 голщин» оорты, одинаков» н> лля Всеx борт;>в. 1)ол>ьем борп>в!) 6» HK(.ра 11 осуществля«тся ло и» упор;! В»1)оры 16. )Iо(лс этого отклн)чг(я лр» г относип .!ьно,fp»1;l )lои этом секции I() бункеры 11 ц,)жны быть )акры гы. (.«кции )О лны выполи tll>l дву»»(творчытыми <фиг. 2 и 7), !

И>сги на гяжения н;1:(оляши»ся иол нич ВетBt и тросы 14 с гзорки екций I() полни чаются ветвями вверх и <гол fl«> уста навливан>тся лержыт«ли-залвижки I 5.

Ilри разгрузке сыну чи» мытериагн>в из бунк«ры 11 лебедкой 2 ироизво(ят поднятие с«кций )О бункера l I BBepx. Выничаются л«рж iTtëè-задвижки 15 и затем Bt тви тросы 14 через трособ.)очнук) систему 13 ослаб.)як>г«H. (.Творки секций )О оиускык)тся и материал из бункеры I I выгружается.

ФОР.<1<(.!и f<::«тР«T< Н<(.Ч

1. Тр<1 Н flO pTIIOt с 1)е, !< Т Во л, IH Ilt. pt Возки сl>I II» <<и» It и! т» и н ь<» гр»:10 В, (одер жы и!«(1 ж11)Ь

A-A смонтированную на шасси платформу, жестко закрепленные на ее боковых сторонах стойки h шарнирно закрепленные на платформе с возможностью складывания др г на друга и платформу борта, от)пчаюи<е(ся

5 теч, что. с целью повышения производительности, шарниры крепления боковых и заднего бортов к платформе последовательно смещены вверх относительно шарнира крепления переднего борта к платформе и относительно друг друга на величину, равную толщине борта. боковые борта установлены с возможностью опирания в рабочем положении в стойки с наклоном друl. к другу, а передний борт разме!цен ыежлу боковыми бортами и связан с трособлочныч приволоы, 15 один конец троса которого соелинен с лебелкой, установленной в передней части платформы, а второй пропущен через направляющий блок, закрепленный в верхней части переднего борта, разделен на две ветви и ка ждои В(т Вьк) .1!1 и(! (. () В(! 11 и(. р(3 .(о II() Illl т(! ь

kIt>l(направляющие блоки. закреп l(нные н нижней части перелне!<) борт; и !ш платф<)рч(, пропущен пол II.I()òô()ð÷<)II и закреп,I(. H H3 неЙ 3 !(1 дни ы б01)тоы.

2. Транспоргн<)е средство и<) и 1, огличаюи<а вся тем, что платформа выполнена из лвуx секций. шарнирно смонтированных

lll! раме с возможностью поворота н верп1кальной пг!оскости и фиксации в закрытом положении.

3. Транспортное срелство по и. 1, отлпчаюи<ееся тем, что борта размещены II;1 части платформы и стойки в зоне боковых бортов, снабжены на их внутренней пов(рхно(ти уп<)рами для ограничения наклона борт<)в.

4. Транспортное сре ктво по и. 1, ог.!п<аюи1е(<я тем, что задний борт больше Il() высоте передн(го, а один из боковых бортов, закрываемый послелнич, больше ио высоте лругого бокового борта, 1495166

В-В

8

Фиг. 5

Г-Г

>5 иг (: оставите.>ь Т, Терешкина

Ре:ш кто р 1. Г рат пал<> Тепрел И Нерес Корректор М. Малсичишинеп

Заказ 4169>I5 Тираж 522 Подписное

БГИ!ИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытияч при ГK111 (.(:(Р

I 1 30;35, Москва, Ж 35, Р;>ушская наб., л. 4, 5

Производственно-издательский к<>мбина > «П<»ент», г Ужгород, ул Га> арина, 1(11