Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для перевозки железобетонных стеновых объемных блоков, используемых при сооружении элеваторных емкостей. Цель изобретения - повышение сохранности груза при транспортировании за счет исключения выпадения прокладок между размещаемыми друг над другом грузами. Устройство содержит основание 2 с элементами фиксации в виде кронштейнов 4 на транспортном средстве

каркас 5 с боковыми 6 и торцовыми 7 стойками, выполненный с направляющими 8 в верхней части и имеющий в поперечном сечении форму восьмиугольника с попарно равными и параллельными сторонами

вертикально закрепленные на боковых стойках 6 каркаса 5 и снабженные стержневыми фиксаторами (СФ) скобы 9, на которых установлены с возможностью перемещения прокладки (П) 11, выполненные с овальными прорезями (ОП). П 11 перемещают вверх по скобам 9 до выхода СФ из ОП и поворачивают внутрь каркаса 5. Блок 1 первого яруса опускают на каркас 5 до установки на опорные площадки 3 основания 2. П 11 поворачивают в перпендикулярное стенке блока 1 положение и опускают до входа СФ в ОП П 11 и последующей установки на поверхность блока 1. Блок 1 второго яруса устанавливают на П 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14 95167

А2 (51>4 В 60 P 7,08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯР

С

СЬ 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 703383 (21 ) 4353387/27-11 (22) 31.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. Л 27 (71) Новосибирский институт инженс ров железнодорожного транспорта (72) С. A. Егоров и A. И. Романенко (53) 62().114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 703383, кл. В 60 Р 7/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение може> быть использовано для перевозки железобетонных стеновых объемных блоков, используемых при сооружении элеваторных емкостей. Цель изобрстения повышение сохранности груза при транспортировании за сч T исключения выпадения прокладок л(еж. су размеьцаемыл(и друг над другом грузами. Устройство одержит основание 2 с ад(ментами фиксации

2 в виде кронштейнов 4 на тр;)испорти(>м ср«дстве. каркас 5 с боковыл(и 6 и торцовыми 7 стойками, выполненный с направляк>шими 8 в всрхней части и ил(ек)щий в поперечном сечении форму восьмиугольника с tt()tti)I)tt() равными и параллсльныл(и сторонами; вертика thHo закрс и l(ttíûå на боковыл стс>йках 6 каркаса 5 и снабженные стержневыми фиксаторами (СФ) скобы (), на которых установлены с возможностью перемещения прокладки (II) 1, выполнс нные с ()H выхода СФ из ()II и иоворачивак)т внутрь каркаса 5. Блок 1 первого яруса опу скают и;) h«) I)h;>("):до установки

tt;) опорные п,и>цьадки 3 осщ>вания 2 11 11 поворачивак>т в перпендиклляр>и>е стенк( б,>ока I положенис и оплскак>т, t(> вхо.ьи (.Ф в ОГ! П 11 и ш>с,>едующеи установки llh l 1 Бюк t)T()I)(» яру(l устанавливак>т на II 11. 3 ил

1495167

Фг)р,)<у.)а пзобг>< т«нач

Фог .> (:останитедь (:. Бе.>оуськ<>

Ре (акт<>р, Гратилдо Te x(>< ;t И. Верее Корректор М М;>кс имишинсн

;1аказ 4 (6!), 15 Тираж 5>2 (1о;(ниснос

В(1111(Г1И Го«) дарственного кол< итета во изобр«ениим и <>тир»>тким нри 1 К111 (. (. (;Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра) шскаи наб, д. 4,5

Производственно-издате >ьский комбинат «(1ат< нт», г У кгород, i>к Гагарин,, I(> l

Изобр«т«ние относится к устройствач дли крепления грузов на транспортных средствах, чожет быть использовано для перевозки железобетонных стеновых объемных блоков, используемых при сооружении эленаторн«емкостей, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. ¹ 703383.

Цель изобретения повышение сохранности груза при транспортировании за счет исклк)чения выпадания прокладок чежду ра змегцаеч ы ми друг над д ругом грузами.

На фиг. 1 дано устройство, общий вил; на фиг. 2 разрез A-А на фиг. I; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. I.

Устройство лля крепления груза 1 (блоки) на транспортном средстве включает <гснование 2 с опорными площадками, 3 для блоков 1 и элементами фиксации на рамс транспортного средства, выполненными в ниле кронштейнов 4, жестко прикрепленный к основанию 2 каркас 5 с боковыми 6 и торцовыми стойкачи 7, выполненный в вер«ней части с направляющей 8 для блоков 1 и имеющий в поперечном сечении форму восьмиугольника с попарно равными и параллельными противоположными сторонами и с сoотношением длин соседни«сторон, равныч

1:5, металлические скобы 9 круглого сечения, закрепленные вертикально в верхней части боковых стоек 6 каркаса 5 и имеющие приваренные вертикально стержневые фиксаторы 10 из круглого проката длиной, равной

0,75 высоты скобы 9, и прокладки 11 из леревянного бруска, выполненного со сквозной овальной прорезью 12 и установленного на скобе 9 с н<)зчожностью перемещения, и стянутого на конце, пмеющеч овальнук) прорезь 2, двумя четаллическичи пластинами 13 посрелствоч болтов 14.

Устройство работает слелук)щим образом.

Основание 2 фиксируK)T на транспортноч средстве посрелством кронштейнов 4. Прокладки 11 перемешают вверх по скобе 9 до выхода стержневого фиксатора 10 из овальной прорези 12 и поворачивают внутрь каркаса 5.

Блок первого яруса опускают на каркас 5 посредством направляющих 8 до установки на опорные площадки 3. Прокладки 11 поворачивают в перпендикулярное стенке блока 1 положение и опускают до входа стержневогo фиксатора 10 в овальную прорезь 12 прокладки 11 и последующей установки на поверхность блока 1 первого яруса. Блок 1 второго яруса устанавливают на прокладки Il.

Разгрузка осуществляется в обратной !

5 последовательности.

Примс пение вертикально закрепленных

tld f)oKoBbIx стойках каркаса скоб, имеющих стержн(вые фиксаторы, и установка на ни.« с возчожностыо перемещения прокладок, выполненных с овальными прорезями, позволя T зафиксировать прокладки между блокачи и такич образом исключить взаимол< истине при перевозке блоков первого и егоpoIo ярусов. В результате повышается со«ранность груза.

Устройство лля крепления груза на транспортном средстве по авт. св. (« 703383, or.ø«аю(<(гt гч т«м, что, с цельк) повыш«ния соЗО .«ранности груза при транспортировании за счевT исключения выпалания прокладок между размещаемыми друг НН1 лругом груза чи, оно снабжено вертикально закрепленными на боковых стойка«каркаса скоба ч и, Htl KoTopblx ««Ttt нов 1ен ы (воз чожЗ5 ностьк> II(ремеш«ния проклалки, выполненны(с oíà IbHblMH прорезячи, d скобы выПоЛП«НЫ С фИКСатОРаМИ ЛЛЯ ПРОК1H1OK В ВИл«стержней, закрепл(нных вертикально вдоль скоб лля удержания прокладок в пер4р п«ндикулярном относительно каркаса полож« l«< tl.