Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям. Цель изобретения - повысить надежность крепления. Устройство содержит шарнирно соединенные телескопические опорные звенья с размещенными на их внутренних элементах 7 и 8 ложементами 3, перекладину 13 с установленными на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости упорными звеньями 14 и 15, одно из которых имеет фиксирующую винтовую пару 2. Шарнирно соединенные телескопические опорные звенья укладываются на рулоны и перемещением перекладины 13, соединенной шарнирно с внутренними элементами 8, разводятся в зависимости от ширины закрепляемых рулонов 21. После этого выдвигают внутренние элементы 7 с последующей фиксацией их местоположения и далее поворотом в вертикальной плоскости упорных звеньев 14 и 15 вводят в зацепление балки 1 с ложементами 3. Посредством фиксирующей винтовой пары 2 производят необходимое поджатие рулонов 21 друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 P 7 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345526/31 11 (22) 17. 12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Калининский политехнический институт (72) П. И. Артюшенков (53) 625.2.01! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1150123, кл. В 60 Р 7/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям.
Цель изобретения — повысить надежность крепления. Устройство содержит шарнирно соединенные телескопические опорные звенья с размещенными на их внутренних эле„„SU„„1495168 а 1
2 ментах 7 и 8 ложементами 3, перекладину 13 с установленными на ней с возможностьк) поворота в вертикальной плоскости упорными звеHbHvlH 14 и 15, одно из которых имеет фиксирующую винтовуlo пару 2. Шарнирно соединенные телескопические опорные звенья укладываются на рулоны и перемещением перекладины 13, соединенной шарнирно с внутренними элементами 8, разводятся в зависимости от ширины закреиляемых рулонов 21. Гlосле этого выдвигают внутренние элементы 7 с последующей фиксацией их местоположения и залес поворотом в вертикальной плоскости упорных звеньев 14 и 15 вво lHT в зацеплепие балки 1 с ложементами 3. Посредством фиксиру ющей винтовой пары 2 производят необходи мол иоджатие рулонов 21 друг к другу. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.
1495168
Изобретение относится к устройствам лля крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим леформациям. на транспортных срел TB3 х, а точнее ллн кре>(пения рулонной бумажной продукции.
Целью изобретения является повышение належности крепления.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, вил сверху; на фиг. 2 — то же, общий ни1; на фиг. 3 узел на фиг. 1; на фиг. 4 сечение А-Л на фиг. 2: на фиг 5 устройство в нерабочем положении, нил снсрху; Hd фиг. 6 — To же, ви.1 сбоку.
Устройство o1åðæHT балку 1, распо 10кеннуK) перпендикулярно продольной оси транспортного средства, фиксирующую нинтоную пару, далее та !pell 2 и поднижньц обрезиненные сo стороны груза ложементы 3, прелстанляк)щие собой шарнирно соелиненные пластины 4, верхние 5 из которых выполнены вогнутыми и имеют возможность конт3 кт3 с f>3. IK3 û H 1, d HHiK HH(с 6 нозможнОст ь lloBopoT3 н fop H:Io нтал ь ной ззлОс кОсти и установлены Hd внутренних элементах 7 и 8 шарнирно соединенных в срелней своей части телескопических Опорных звеньев 9. . сна внутренних элемента 7 им K)T возможность жесткой фиксации своего положения с помощью стопоров 10, а два противоположных ннутренних элемента 8 снабжены пальцами !1, размещенными в напранляк)щих 12 тслесконических опорных звеньев 9 и посрелсlB(>M которых они шарнирно соелинены с переклалиной !3. Перекладина 13 н средней своей части имеет круглое сечение, гле с нозможно Tblo поворота в вертикаль«н>Й плоскости установлены упорньи звенья
l4 и 15 с балками 1 на консольных концах, причем олно из упорных звеньев 14 имеет талреп 2 и ныполнено телескопическим с нозможностью фиксации вылета своего консольного конца посре1ством стопора 16. В срелней части балок l имек)тся выступы 17, h(>торыми они размещены в напранляк)щнх 18. выполненных в виде Г-Образной формы, на консольных концах упорных звень«н 15 и 14.
Упорное звено 15 tld своем протнвоположнс>м конце имеет подобные <го форме направляк)щие 19 1.)я xñò IttoBhH еп> на H(реклалине 13.
ДЕйстВуЕт уетр<>йСTBO СГЗЕЛун>щ>ЗМ Образом.
Дсс>я ЗаКрЕПЛЕНИя ГруЗОН lip>i траНСНОртировке устройство укладывается на рулоtltl 20, установленные на торец, и перемсщени«м перекладины 13 в напранляк>щих 12, lll3p»HpHo соединенной посрелстном пальцев 11 с внутренними элементами 8, разводятся концы шарнирно соелиненныx н средней своей части телескопических Опорных звеньев 9 с ложемснтамн 3 н зависимости от ширины закрепляемых рулонов 21. Заведя устройство 10 контакта внутреHHHx элементов 8 н рулон 21, выдвигают внутренние элементы 7 на максимально возможную длину ло упора их н противоположный рулон 21 и фиксируют их положение посредством стопоров 10. Ложементы 3, представляющие собой шарнирно соединенные пластины 4, благодаря возможности поворота нижних 6
5 в горизонтальной плоскости накладываются на поверхность рулонов 2! и после поворота упорного звена 15 н вертикальной плоскости и перемещения выступов 17 в направляющих 18 (в направлении, указанном стрелкой на фиг. 2) с одновременным поворотом балок на 90, а также перемещением упорного звена 15 относительно перекладины 13 в средней своей части, имеющей круглое сечение, размещенной в направляющих 19 (н направлении стрелки по фиг. 3), балки 1 !
5 вводятся н зацепление с верхними пластинами 5. Поворотом упорного звена !6 в вертикальной плоскости и после фиксации вылета I o консольного конца посредством стопора !6 и поворота балок на 90 описанным образом они вводятся н зацепление с верхними II.I3ñTHH3ìH 5 выполненных вогнутыми ложементон 3, расположенных на внутренних элементах 7. Далее посредством талрепа 2 производят необходимое поджатие рулонон 21 друг к лругу с необходимым уси25 лием, исключающим возможность их подвижности н процессе транспортировки.
Перевод устройства в нерабочее положение пр(нззнолится н обратной последовательности, при этом после поворота балок относит(.зьtlo упорных:звеньев 14 и 15 на 90 и укладки вначале упорного звена 14 на шарнирно с >елиненные в срелней сноей части телсскопические опорньц звенья 9, 3 затем уilopHol о звена 15 с одновременным перемепгенш м перекладины 13 н направляюгцих I<) и поворотом н вертикальной плоскос) >з, п<ч>с мещан>г ll(рекладинх 13 по напранляк>щнм !2 от места шарип )Bolo сослинения телескопич cKHx опорны.х звеньев 9 лс> упора. Фиксация устрой TBd B нерабочем положении может быть обеспеч.на благо4р л;>ря круговой обвязке гибкой связи стопорон 10, которыми они крепятся к шарнирно (<>с ..Iltl(иным в срелней своей части телеск >пнчсским опорным звеньям 9 и закрепленик) ложс ме><гон 3 нерхннмн пластинами 5 на пер(клалине 13 и на рхчках Tdëðål!3 2
45 (фиг. 5 и 6) Пред.>ага(мые конструкции ложементон 3, упорных звеньев !4 и !5 и шарнирно соелинеHHhlx н средней своей части телескс>пн цских ош)рных зненьев 9 и их взаимоленсгние меж t) собой описанным образом обесH(÷è B;lK)T належнуlo фиксацию рулонов 21 с олноврел<енныл< у t(pihaHHei(t рхлонон 20 благоларя появл HHK) необхолимыx усилий полжатия со стороны рулонов 21 через креп55 ленин на рулоны 20.
Шарнирное соединение телсскопических
Опорных зненьен м ih1ó собой исключает возможность перемегцения рулонов 2! влоль своей продольной <н и, что пов),«з(ает належ1495!68 ность эксплуатации устройства благодаря исключению повреждаемости рулонов.
Благодаря исключению подвижности рулонов предлагаемым способом отпадает необходимость закрепления рулонов относительно транспортного средства с обязательной привязкой устройства к кузову подвижного состава, не требуется специализации состава для перевозки бумажной продукции.
Устройство может быть использовано для крепления рулонов по данной схеме при доставке в любой таре (в кузове автомобиля, в железнодорожном вагоне, в контейнере и т. д.), что расширяет сферы применения устройства.
Расширение сфер применения устройства обеспечивается также за счет компактности, предусмотренной в устройстве в нерабочем положении за счет наличия перекладины и ее взаимодействия с внутренними элементами и упорными звеньями, а также возможности поворота балок относительно упорных звеньев.
Благодаря расширению сфер применения появляется воз мож ность допол нител ьной загрузки рулонов внакат во второй ярус в контейнерах (грузоподъемностью 20 тн с боковыми дверями) с последующим креплением предлагаемым устройством, что повышает степень использования грузоподъемности в случае отгрузки газетной бумаги.
Формула изобретения
l, Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве, содержащее балку, расположсннук перпендикулярно продольной оси транспортного средства, фиксирующую винтовую пар и подвижные упоры, выполненные в виде обрезиненных со стороны груза ложементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, ложементы представляют собой шарнирно соединенные пластины. верхние из которых выполнены вогнутыми и имеют возможность контакта с балками, а нижние возможность поворота в горизонтальной плоскости и установлены на внутренних элементах, шарнирно соединенных в средней своей части, телескопических опорных звеньев, при этом два внутренних эле15 мента имеют возможность жесткой фиксации своего положения, а два противоположных внутренних элемента снабжены пальцами, размещенными в направляющих телескопических опорных звеньев, посредством
KoTopblx они шарнирно соединены с перекладиной в средней своей части, имеющей круглое сечение, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены упорные звенья с балками на консольных концах, причем одно из упорных
35 звеньев снабжено фиксирующей винтовой парой и выполнено телескопическим.
2. Устройство по п. !, отличающееся тем, что в средней части балок выполнены выступы, которые размещены в направляющих, Г-образной формы, выполненных на консольных концах упорных звеньев, одно из которых на противоположном конце имеет подобные направляющие для установки с го на перекладине.
1495168
1495168 фиг. 5
19 19 15 1б
2 М
7 5ф
Составитель С. Белоусько
Редактор Л. Гратилло Тех е И.
3 416 аказ 9/15 Тираж 522 р д И. Верес Корректор М. Максичишинец
ВНИИПИ Госула ственн
Полписное осуларственного комитета по изобретениям и открытиям при Гl(HT (.(.СР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4<5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент, . У
», г, жгород, i.ë. < агарина, IOI