Устройство для крепления труб на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, а именно к креплению труб большого диаметра, перевозимых на железнодорожных платформах. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности крепления груза при использовании тросов меньшего диаметра. Устройство содержит разъемный блок 4 для запасовки троса, размещенный на оси 3 распределительной стойки 2, закрепленной на торце рамы транспортного средства. В плоскости разъема каждая часть блока снабжена кулачками для сцепления частей в единый блок. 2 ил.
ÄÄSUÄÄ 1495169
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (5114 В 60 P 7!12
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) 296454 (2!) 4370963/27-!1 (22) 29.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Горский и А. В. Заворотный (53) 625.2.0) 1.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1296454, кл. В 60 Р 7/12, 1985.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ТРУБ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (67) Изобретение относится к транспорту, а именно к креплению труб большого диаметра, перевозимых на железнодорожнык платформак. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности крепления груза при использовании тросов меньшего диаметра. Устройство содержит разьемный блок 4 для запасовки троса, размещенный на оси 3 распределительной стойки 2, закрепленной на торце рамы транспортного средства В плоскости разъема каждая часть блока снабжена кулачками для сцепления частей в единый блок. 2 ил.
1495169
Изобретение относится к области транспорта, а именно к креплению труб большого диаметра, перевозимых на железнодорожных платформах и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1296454.
Цель изобретения повышение надежности и безопасности крепления груза при использовании тросов меньшего диаметра.
На фи г. 1 схематически предста влено устройство с трубами, вид сбоку; на фиг. 2— распределительная стойка с разъемным блоком в сборе.
Устройство состоит из рамы 1 транспортного средства, на которой поярусно установлены поперечные балки с ложементами для труб (фиг. 1). На торцах рамы 1 закреп- 15 лены распределительные стойки 2 для размещения осей 3 разъемных блоков 4. Блок 4 закреплен на оси 3, а совмещаемый с ним блок 5 свободно насажен на ось 3. Блоки 4 и 5 объединяются в единый блок затяжкой гайки 6. Сцепление блоков 4 и 5 в плоскости разъема осуществляется посредством кулачков (фиг. 2). Несущие тросы 7 и 8 закреплены соответственно на блоках 4 и 5 и оснащены дополнительными роликами 9, а концы дополнительных тросов 10, огибающих ролики 9, заканчиваются захватами 1. В плоскостях поперечных балок 12 к раме 1 прикреплены тросовые обвязки 13, оснащенные винтовыми стяжками 14.
Лля предотвращения проворачивания блока 4 в процессе натяжения троса 8 уст- З0 ройство снабжено фиксатором 15.
В качестве фиксатора может быть использован, например, храповой механизм или любое другое известное устройство.
Тросы 7, 8 и 10 и тросовые обвязки 13 З5 прикреплены к блокам 4 и 5, роликам 9, захватам 11 и стяжкам 14 посредством заплетки, зажимов, клиновых втулок или любым другим из известных способов.
Распределительные стойки 2 для размешения разъемных блоков 4 и 5 закреплены на торцах рамы транспортного средства посредством винтового крепления.
Для и редотвра гцения соскальзывания витков тросов 7 и 8 с блоков 4 и 5 последние 45 могут иметь нарезку и закрыты кожухом.
Устройство работает следующи м образом.
На раму 1 устанавливают равномерно по ее длине поперечные балки 12. На торцах рамы закрепляют распределительные стойки 2 с разъемными блоками 4 и 5 и укладывают тросы 7 и 8 вдоль продольной оси рамы.
Укладывают первый ряд труб, затем устанавливают поперечные балки второго яруса и следующий ряд труб и т. д. На торцах труб устанавливают захваты 11 с тросами 7 и 8.
Вращением оси 3 выбирается трос 7 и укладывается витками на блоке 4, т. е. осушествляется натяжение троса 7. Вращением блока 5 выбирается трос 8 и укладывается витками, т. е. осуществляется натяжение троса 8. При вращении гайки 6 блок 5 перемешается вдоль оси 3 и входит своими кулачками в соответствующие впадины на блоке 4, т е. затяжкой гайки 6 осуществляется объединение блоков 4 и 5 в единый блок. Таким образом трубы оказываются увязанными между собой и с рамой транспортного средства. Затем тросовые обвязки 13 охватывают весь штабель труб в плоскостях поперечных балок и прикрепляют к раме винтовыми стяжками 14.
После окончания натяжения тросов 7 и 8 фиксатор 15 отключается.
В процессе транспортировки и соударений груженого транспортного средства продольные инерционные усилия от труб через захваты 1! передаются посредством тросов 7 и 8, раз.ьемных блоков 4 и 5 и распределительной стойки 2 на основные несушие элементы рамы транспортного средства.
Разборку осуществляют в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для крепления труб на транспортном средстве по авт. св, № 1296454, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности крепления груза при использовании тросов меньшего диаметра, блок для запасовки троса размещен на оси распределительной стойки, закрепленной на торце рамы, и выполнен разъемным, причем плоскости разъема перпендикулярны оси вращения блока и снабжены кулачками.!
495169
12
Составитель (.. Белоуськ<>
Редактор Л Гратилло Техред И. Верес Корректор T I(<>ëб
Заказ 4 I 69,>! 5 Тираж 522 Подписи<>е
ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям ири (КНТ СССР
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д 45
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгор<>д, 1.> Гагарин;<, I(