Устройство для контроля путевых параметров транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники ,в частности, к электронным устройствам для контроля параметров транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности контроля. Устройство содержит опорный генератор 1, делитель 2 частоты, сдвигающий регистр 3, измеритель 13 пройденного пути, вычислитель 15 скорости, канал 18 измерения и индикации расхода топлива с датчиком 25 расхода топлива на входе, датчик 10 скорости, задатчик 14 износа шин, корректор 16 люфта, задатчики 28, 29 максимальной и контролируемой скорости, преобразователи 4, 5, 6 сигналов,пропорциональных времени, пройденному пути и скорости, подключенные к индикаторам 7, 8, 9 времени, пройденного пути и скорости, а также блоки 26, 27 сравнения, выходы которых подключены соответственно к входам управляемого ключа 34 и индикатора 35 превышения скорости. Устройство позволяет с высокой точностью измерить и зарегистрировать время нахождения транспортного средства в пути, пройденный путь, скорость движения и расход топлива. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,51 4 В 60 Q 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4066005/40-11 (22) 09.01.86 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) В. В. Огиенко и.Г. "I. Каменев (53) 629.113.053 (088.8) (56) Патент США № 4083052, кл. G 07 С 5/12, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники, в частности к электронным устройствам для контроля параметров транспортных средств. ()ель изобретения — повышение точности контроля. Устройство содержит опорный генератор 1, делитель 2 частоты, сдвигаюгций регистр 3, измеритель 13 пройденного пути, „„SU„„1495173

2 вычислитель 15 скорости, канал 18 измерения и индикации расхода топлива с датчиком 25 расхода топлива на входе, датчик 10 скорости, задатчик 14 износа шин, корректор 16 люфта, задатчики 28, 29 максима Ihной и контролируемой скорости, преобразователи 4, 5, 6 сигналов, пропорциональных времени, пройденному пути и скорости, подключенные к индикаторам 7, 8, 9 времени, пройденного пути и скорости, а также блоки 26, 27 сравнения, выходы которых подключены соответственно к входам управляемого ключа 34 и индикатора 35 превышения скорости. Устройство позволяет с высокой точностью измерить и зарегистрировать время нахождения транспортного средства в пути, пройденный путь, скорость движения и расход топлива. 1 ил.

1495173

Формули изобретения

3

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники, а именно к электронным устройствам для контроля путевых параметров трап IlopTHol 0 средства.

Целью изобретения является повышение эффективнос1и контроля.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство для контроля путевых параметров транспортного средства содержит опорный генератор l, подключенный к делителю 2 частоты и сдвигающему регистру 3, преобразователи 4 — 6 сигналов, пропорциональных времени, пройденному пути и скорости подключены соответственно к индикаторам 7 — 9 времени, пройденного пути и скорости. Датчик 10 скорости через согласующий блок 11 подключен к входу счетчика 12 импульсов пути, выход которого подключен к одному из входов измерителя 13 пройденного пути, другой вход которого подключен к задатчику 14 износа шин, а выход — к одному из входов вычислителя 15 скорости, к другим входам которого подключены соответственно корректор 16 люфта и выход регистра 3, другие выходы которого подключены соответственноо через фор м ировател ь 17 сиги алов к преобразователю 4 и входу канала 18 измерения и индикации расхода топлива.

Канал 8 содсржIIT последовательно соединенные счетчик 19 импульсов, измеритель 20 расхода, формирователь 21 сигнала, прсo6рызователь 22 расхода топлива и индикатор 23 расхода, при этом один из входов измерителя 20 является разрешающим входом канала 18, другой вход которого через согласук>щий блок 24 подключен к датчику 25 расхода топлива. Входы блоков 26 и 27 «р а внен и я подключен ы соответствс ино к выходам вычислителя 15 и задатчиков 28 и 29 максимальной и KoHTpoлируемой скорости. Выход вычислителя 15 через формирователь 30 сигнала и цифроаналоговый преобразователь 31 поступает на один из входов элемента 32 сравнения, другой вход которого подключен к датчику 33 положения исполнительного механизма 6. Выходы блоков 26 и 27 подключены к входу управляемого ключа 34 и индикатору 35 превышения скорости. Выход измерителя 13 подключен к входу исполнительного механизма 5 через формирователь 36 сигнала.

Преобразователи 4, 5 и 22 выполнены на шатовых двигателях, а преобразователь 6 на двигателе постоянного тока. Измеритель

13 пройденного пути выполнен HH счетчике и двух переключателях. Задатчики !4, 28 и 29 и корректор 16 выполнены на диодных сборках.

Устройство работает слсдук>щим образом.

При подаче питания с выхода генератора 1 через делитель 2 на вход регистра 3 поступают импульсы. На вы одах регистра образуются импульсы напряжения, сдвину10

40 тые во времени друг относительно друга, которые используются для форм ирован и я временных меток, разрешающего сигнала для измерения расхода топлива и для вычисления скорости.

Временные метки поступают через формирователь 7 на преобразователь 4 и отображаются на индикаторе 7, представляющем собой циферблат с часовой и минутной стрелками, а вместо секундной стрелки применен вращающийся бленкер.

Канал 18 осуцтествляет контроль израсходованного топлива по сигналам датчика 25 и осуществляет регистрацию расхода топлива на индикаторе 23, представляк>щем собой механический самописец, фиксирующий на диаграммном диске количество израсходованного топлива.

Блоки 26 и 27 производят сравнения сиги;),1ов, пропорциона lbHblx текущему значеник> скорости и поступающих с выхода вычислителя 15 с установленными с помощьк> задатчиков 28 и 29 максимальным и контрол ируемым уровнями скорости. П ри превышении значения текущей скорости, установленного задатчиком 29. высвечивается индикатор 35, а при превышении значения текущей скорости, установленного зыдытчиком 28, блок 26 вырабатывает сигнал, блоKирл K)1(!Ии (. помоlцьк) ), Hpавля(. мого K1K)— Id 34 индикатор 9, прсдстывляк>ший собой Tp(. л(>нный спидометр. ->лсмент,32, преобразователь 6, датчик 33 образуют ывтомытичсскую систему слежения за скоростью, Корректор !6 устраняет ошибку при р»гисграции скорости за счет люфты в llpllводе системы слежения за скоростью.

Ны и )дикаторс 8 пройденного пути, выполненном на многоразрядном механическом счетчике бырабанногo типа, отобража Tcÿ пройденный транспортным средством путь по сигнылал(, поступающил(на прсобрызовытсль

5 с выхода измерителя 13 через (f)opl(II(рователь 36.

Устройство для контроля путевых параметров транспортного средства, содержащее опорный генератор с делителеM частоты выхода, преобразователи сигналов, пропорциональных пройденному пути, скорости и времени, подклк)чснные к соотвеT(твхющим индикаторам, датчик скорости, выходом связанный с входом счетчика импульсов пути, выход которого подключе.) к однол(л вход), измерителя пройденного пути, соединенному выходом с одним из входов вычислителя скорости, orëèча>ои(ееея тем, что, с целью повышения точности контроля, оНо снабжено задатчиком износа шин, корректором лн)фты, задатчиками максимальной и контролируемой скорости, последовательно соединенными датчиком расхода топлива, счетчиком

l495t73

1О (.оет;> ни тель . Ре <никон; >

Редактор Н.,1<»»ренко Техред И. Верее h»ðI» ктор h»,»>

Вика < 416!I 5 Ти ра к 5)) Iо.и>и >l>h

ВНИИПИ !ос) дарственного комитета но изобретениям и откр >)«>

Производственно-издательский комбинат «Пагент», г, > )к>орол, ).> а<;>рин,> 1<)! импульсов расхода топлива, измерителем расхода, преобразователем сигнала, пропорционального расходу топлива, и индикатором расхода топлива, блоками сравнения, управляемым ключом, датчиком состояния преобразователя сигнала, пропорционального скорости, и сдвигаюшим регистром, вход которого подключен к выходу делителя частоты, а выходы — соответственно к преобразователю сигнала, пропорционального времении, и разрешаю!цим входом выч исл ител я скорости и измерителя расхода топлива, при этом входы первого и второго блоков сравнения подключены соответственно к выходу вычислителя скорости, драгим нч>,!Ом подключенного к корректору лн)фт<1, и 3;lдатчикам максимальной и h<)IITt)o.)èðxåx> Ilpl вышения скорости и Bx<) <у управляемого hx1K)ча, выход которого подклк)чен к преобразователю сигнала, пропорционального скорости, другой вход - к выходу третьего блока сравнения. входы которого связаны с выходами датчика состояния преобразователя сигнала, пропорционального скорости, и вычислителя скорости, причем другой вход измерителя пройденного пути подключен к задатчику износа шин.