Подвесная канатная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с вантовой подвеской канатов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности дороги на криволинейных трассах. Подвесная канатная дорога содержит опоры 1, на которых размещены по меньшей мере один несущий канат 2 и два соединенных между собой ездовых каната 3. По ездовым канатам 3 перемещается самоходный вагон 4. Несущий 2 и ездовой 3 канаты связаны между собой вертикальными звеньями 5. На внешней стороне криволинейного участка трассы установлены анкеры 6, которые соединены с помощью оттяжек 7 с ездовыми канатами. Кроме того, анкеры соединены с двумя соседними опорами 1 натяжными канатами 8. Самоходный вагон 4 перемещается по канатам 3 между опорами 1, проезжая весь криволинейный участок трассы плавно и беспрепятственно. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (584 В61В 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221126/31-11 (22) 01.04.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Институт горной механики им. Г. А. Llyлукидзе (72) Д. И. Патарая, К. В. Хатиашвили и Б. Н. Шеварденидзе (53) 621.864(088.8) (56) Патент США ¹ 4069765, кл. В 61 В 12/02, 1978. (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с вантовой подвеской кан атов. Це.i ь изобретен и я — повышение эксплуатационной надежности доÄÄSUÄÄ 1495179 А!
2 роги на криволинейных трассах. Подвесная канатная дорога содержит опоры 1, на которых размещены, по меньшей мере, один несущий канат 2 и два соединенных между собой ездовых каната 3. По ездовым канатам 3 перемешается самоходный вагон 4.
Несущий 2 и ездовой 3 канаты связаны между собой вертикальными звеньями 5. На внешней стороне криволинейного участка трассы установлены анкеры 6, которые соединены с помошью оттяжек 7 с ездовыми канатами. Кроме того, анкеры соединены с двумя соседними опорами 1 натяжными канатами 8. Самоходный вагон 4 перемещается по канатам 3 между опорами 1, проезжая весь криволинейный участок трассы плавно и беспрепятственно. 3 ил.
1495179
Формула изобретения иг.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с вантовой под веской канатов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности дороги на криволи нейных трассах.
На фиг. 1 показана подвесная канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — связующее вертикальное звено, (вариант выполнения).
Подвесная канатная дорога содержит опоры 1, на которых размешены, по меньшей мере, один несущий канат 2 и два соединенных между собой ездовых каната 3.
По ездовым канатам 3 перемещается самоходный вагон 4. Несуlllèé канат 2 и ездовые канаты 3 связаны между собой вертикальными звеньями 5. На внешней стороне криволинейного участка трассы установлены анкеры 6, которые соединены с помощью оттяжек 7 с ездовыми канатами 3. Кроме того, анкеры 6 соединены с двумя соседними опорами 1 натяжеными канатами 8.
Связующее вертикальное звено 5 выполнено с траверсой 9 с направляющей 10 для ездовых канатов 3, причем на криволинейных участках трассы направляюшие 10 имеют кривизну, соответствуюшую кривизне трассы на изгибном участке.
Подвесная канатная дорога работает следующим образом.
Самоходный вагон 4 перемещается по ездовым канатам 3 между опорами 1, проезжая часть прямолинейный участок трассы плавно и беси репятст вен но, поскольку на внешней стороне криволинейного участка ездового пути устанавливают два анкера 6, которые связывают натяжными канатами 8 с двумя соседними опорами 1, а с ездовыми канатами 3 — — оттяжкми 7.
Таким образом, на криволинеиных участках трассы обеспечивают нормальное беспрепятственное движение вагона.
Подвесная канатная дорога, содержащая опоры, на которых размещены несущий и соединенные между собой ездовые канаты с перемегцаюшимся по ним самоходным вагонам, причем несуший и ездовые канаты связаны между собой вертикальными звеньями, oTëè÷àloùàÿãÿ тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности дороги на криволинейных трассах, она снабже25 на анкерами, установленными на внешней стороне криволинейного участка трассы, натяжными канатами, связывающими каждый анкер с двумя ближайшими к нему опорами, и оттяжками, связываюгцими натяжные канаты с ездовыми канатами.
l495179
Фиг.3
Составитель И. Терехов
Редактор H.. Iàçàðåíêî Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 4181 6 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CC(.Ð
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра шская наб., д. 415
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, хл. Гагарина, 101