Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным двухканатным дорогам кольцевого действия, и может быть использовано для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом содержит подвесную раму 1, на которой размещены наклонный рельс 2, направляющие 3 и нажимная шина 4 для сцепного прибора вагонетки 17, и механизм регулирования скорости перемещения вагонетки 17, представляющий собой ряд шарнирно установленных платформ 5 с независимыми приводными группами пневматических колес 14, взаимодействующих с днищем кузова вагонетки 17, окружную скорость каждого пневматического колеса 14 подбирают в соответствии с графиком разгона или торможения вагонетки 17. Последняя, перемещаясь по рельсу 2 и снижаясь при этом, садится на пневматические колеса 14. Каждую платформу 5 устанавливают ниже предыдущей, причем величина снижения определяется уклоном рельса 2 и расстоянием между платформами 5 по ходу движения вагонетки 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

b"Е ;1><> ;М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1(А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43! 4660/25-! 1 (22) 09.10.87 (46) 23.07.89. Ьк>л. ¹ 27 (71) Филиал Государстьенного проектного и конструкторског<> института;<Союзпр»ммеханизация» (72) П. М. Сеньк<,в, Л. (О. Кулькес и Д. Г. Линдгардт (53) 621.864 (088.8) (56) Авторск»е свидетельство СССР № 1131715, кл. В 61 В 12, 00, 1982. (54) УСТРОЙ СТВс) Д. 1>! С ЦЕ(l. )Е11И Я

ВАГОНЕТОК КА1(АТНОГ1 ДОРОГИ С г(ВИЖУЩИМСЯ КАНАТОМ (57) Изобретение отно<ч гсч к подьемнотранспортному об»руд»ваниl нзобр<1е <ич -- повышени< к1п агзц«онп >й н;i><

„„31.1„„1495180 с5и 4 В 61 В 12/00

2 дежности. Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом содержи-. подвесную раму 1, на которой разpiet!kåktû наклонный рельс 2, направляюгцие 8 и нажимная шина 4 для «цепного прибора вагоыетки 17, и механизм регулирования скорости переме<ссения вагонетки 17, представляющий собой ряд шарнирно установленных ил атформ 5 независимыми приводными группами пневматических колес 14, ьзаимодействующих с днищем кузс<ва вагон< тки 17, окружнук> скорость кажд»г» пневма<ического кол««.; 14 п<>дбирают в соответствии с графиком разго <а илн торм»ж<нич вагонетки 17. !!оследняя. перемсщччсь п > рель у 2 и «k!k<.t<à> .«ü >ри этом, «а IHTсч >.;< пневмати <е«кие колеса 4. Каждук>

l1.I тф<>рму 5 устанавливак>1 нижс прелы i$ щси, причем величина снижения»п(с <слчетсч < k<.1»Hot<1 (>< .! i>< а 2 H ра с« ><>k «it < и мс >ьд< плат<рормнмн;, по хо.lb движснич ви<»нстки 17 8 и,ь

1495180

5 !

О

Формула изобретения

50 з

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным двухканатным дорогам кольцевого действия, и может быть использовано для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (взаимное положение днища кузова вагонетки и пневматических колес); на фиг. 3 — вид Ь на фиг. 1 (план платформы с приводной гру>— пой пневматических колес).

Устройство содс ржит подвесну>o раму с закрепленными на ней рельсом 2, направляющими 3 и нажимной шиной 4. ПлàT форма 5 осями 6 шарнирно закреплена в своих башмаках 7, которые у каждой платформы 5 (B данном . > > L>>>o тpn п.13TAopMh> ) различаются высотою и закреплены неподвижно на опорной рамс 8, обеспечивая при этом ступенчатое расположение платформ 5.

Приводная группа 9 (фиг. 3) платформы 5 соединена муфтой 10 с промежуточным валом 11, связанным клиноремснной передачей !2 с натяжным валом 13. Пневматические колеса 14 (напримср, автомобильные) закреплены жестко на промежуточном 1 и натяжном 12 ва паv. На платформе 5 закреплены с возможщ>стью регулирования упор 15 (фиг. 2) и»ротивовес 16. Вагонетка 17 выполнена с сцепным прибором 18, имеющем губки 19, взаимодействук>гц>ц с движущимся канатом 20.

Устройство работает следующим образом.

Вагонетка 17, псремсгцаясь по наклонному в сторону дви кения рельсх 2, разгонясTcH и, попадая в зону подвесной рамы 1, фиксируется от поперечных смещений направляющими 3. Нажимная шина 4 обеспечивает раскрытие и закрытие губок 19 сцспного прибора 18 вагонетки 17. Тяговый канат 20 при движении вагонетки 17 в зоне подвесной рамы 1 заходит в губки 19 сцепного прибора !8.

Включенные приводные группы 9 (фиг. 3) с помошьк> муфт 10 на платформах 5 персдак>т нрапкнис промежуточным валом 11 и через h.>nnopåìon»1þ передачу 12 натяжным валом 13, вместе с BJëàìè 11 и 13 вра>цак>тся пневматические колеса 14. Окружную скорость каждого пневматического колеса !4 подбирают в соответствии с выбранным графиком разгона или торможения вагонетки 17, причем во всех случаях окружная скорость пневматических колес 14 в зоне закрытия губок 19 сцепного прибора 18 равна скорости каната 20. Вагонетка 17, перемешаясь по рельсу 2 и снижаясь при этом, садится на пневматические колеса 14 (фиг. 1) первой по ходу движения платформы 5, задавливая пневматические колеса 14. Вследствие того, что платформа 5 с помощью осей 6 шарнирно закреплена в башмаках 7, она поворачивается, воспринимая при этом только ту часть усилия. создаваемого массой вагонетки 17, на которое отрегулирова на платформа 5 противовесом 16. В свою очередь, усилие на отжим платформы 5 определяют в зависимости от принятых параметров разгона или торможения вагонетки 17

После прохода вагонеткой 17 пневматических колес 14 платформы 5 под действием противовеса !6 она возвращается в исходное положение, регулируемое чпорами 15.

Следующую по ходу движения вагонетки 17 платформу 5 устанавливают ниже предыдущей, причем величина и снижения зависит от принятого уклонА рельса 2 и расстояния между платформами 5 по .ходу движения вагонетки 17. Одновременно в>личина а снижения исклк>чает утыкание кузова вагонетки 17 в пневматические колеса 14. Общее количество платформ 5 с пневматическими колесами 14 связано со скоростью тягового каната канатной дороги.

Г1редложенное устройство позволяет повысить надежность сцепления вагонеток канатной дороги с тяговым канатом, а спедова тельно, надежность и бесперебойность дви кения вагонеток канатной дороги, тем самым, снизив сс простой, Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом, содержащее подвеснук> раму, на которой размещены наклонный рельс, направляющие и нажимная шина для сцепного прибора вагонетки, и механизм регулирования скорост и перемещения вагонетки, отличающееся тем, что, с целью повышения экспlуатационной надежности, механизм регулирования скорости персмсlllpHHH вагонетки выполнен в ниде шарнирно установленных платформ с независимыми приводными группами пн Bìàòè÷åoких колес, установленных с возможностью взаимодей TBHH с днигцем кузова вагонетки, причем каж >ая из платформ расположена со снижением относительно предыдущей платформы по ходу движения вагонетки и снабжена противовесом и упором.

1495180

Фиг. 2!

495180 (.оставитсль И. Терехов

Редактор 11..!аз арг нко Техред И. Верес Корректор Н Король

Заказ 41((1, 16 Тираж 430 Подписное

ВГ!И11Г1И 1 огх;(арстнепно о ком ите га по изобретениям и о. крытиям при l Ê11Ò ((:(:Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рах шская наб, д 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г Ужгород, ул 1 агарпнп. 1()l