Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Это достигается тем, что в устройстве, состоящем из смонтированного под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой посредством механической передачи, и механизма блокирования вала, содержащего подпружиненный стопор 18, взаимодействующий с зубом жестко посаженного на вал 2 храповика 19, стопор 18 посредством шарнирно присоединенной тяги 24, одноплечего рычага и скобы, жестко закрепленных на поворотной штанге 24, связан с кранами управления подачей рабочей среды в верхнюю и нижнюю полости силового цилиндра 1. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и 4 В 61 D 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368743/27-11 (22) 29.12.87 (46) 23.07,89. Вюл..Ч 27 (7! ) Стахановский вагоностроительный завод и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г. Кременчуге

Всесок>зного научно-исследовательского институ та ва гоност роен I! ÿ (72) А. Г, Ребенок, Г. И. Кульt !!t«к, (О. А. Трубачев и А. К. Колесник (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1401586, кл. В 61 D 7 28, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ 01КРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ КР1>1(з(1(.К РАЗГРУЗОЧНЫХ.!!ОКОВ ВУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится ь железнодорожному транспорту и каеа1«тся усз j)îé TB

„„SU,» 1495181 А1

2 для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Это достигается тем, что в устройстве, состоящем из смонтированного под вагоном силового цилиндра и приводного вала 2, соединенных между собой посредсТВоМ механической передачи, и механизма блокирования вала. содержащего подпружиненный стопор 18, взаимодействующий с зубом жестко посаженного на вал 2 xpHI10вика 19, стопор 18 посредством шарнирно присоединенной тяги 24, одноплечего рычага и скобы, жестко закрепленных на поворотной штанге 24, вязан с кранами управления подачей рабочей среды в верхнюю и нижнюю полости силового цилиндра 1. 1 з. п.

Ф-.!ы, 6 ил

1495181

Форму.ги и:гибр(т(ни.ч

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов.

Цель изобретения — повышение наде жности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5.

Устройство состоит из смонтировагггых под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой посредством двуилечего рычага 3, дугообразного поводка 4 и одноилечего рычага 5, жестко закрепленног.о на приводном валу 2.

Дугообразный ново.(Ок 4 одним концом посредством Оси 6 соединен с одноилечим рычагом 5, а вторым концом посредством оси 7 соединен с двуплечим рычагом 3, который смонтирован и» оси 8, закрепленной HB рамс вагона ири (ц)мощи кронштейнов 9. Втор(е (глечо р 1«dt it 3 соединено tiocpc;LcTBO I оси 10 с головкой 11 штока !2 ILI).ikitiäðd 1, (.иr10вой цилиндр посредством кронштейна 13, жестко закрепленного на корпусе цилиндра, и Оси 14 шарнирно присое,(инеи к кронштейнам 15 рамы в»гон». Г!риВО (ной вал 2 посредством двуплечих рычагов 16 и тяг 17 кинематически Eвязан с крышками р» 3(р — зочных люков (HE показаны!. 11» оси 8 установлен стопор 18, выполненный В Виде Одноилечег0 ры;»га, Взаимодействующего с зубом жестко нос»женного Hd валу 2 xp(1110(313ка 19 B03Bpdtl(EHI1(сTOIIOp» 18 В з<гбчокированное положение Осуществляется при помощи пружины 20. K свободному концу стоиора !8 гц)средством оси - l присоединена тяга 22. В месте соединения с0 стопором тяга 22 выполнена с вилкой 23 с продольным пазом для оси 21. На раме вагона сMOHтирована поворотная штанга 24, иа которой жестко закреплены ОдHOtlлечий рычаг 25 и;), коятка 26. K свободному концу Одноплечего рычага 25 1(осредством оси 27 присоединен» тяга 22. К расположенному в зоне си 10BOt0 цилиндра 1 концу штанги 24 жестко прикреплен» П-образная скоба 28, соединяющая своими ветвями пробки разобщительных кранов 29 и 30 Подача сжатого воздуха в силовой цилиндр Осуществ,гяется посредством труоопроводов 3! и 32, соединенных с источником сжатого воздухз посре,(cTBo t тр убоп р ОВО;(а 33.

Устройство работа T сле (укицим Обр»зом.

При повороте рукоятки 26 Вокруг своей оси поворачиваются штанга 24 и жестко прикреилеиные к ней одноилечий рычаг 25 и

П-Образная скоба 28. При этом за счет поворота Одноплсчего рычага 25 стопор 18 также поворачивается вверх относительно оси 8, Выходя из зацеплеH(IH с зубом храповика 19. В результате этого приводной вал 2 получает свободу вращения относительно своей оси. Одновременно при повороте скобы 28 открывается разобщительный кран

30 подачи сжатого воздуха в верхнюю полость силового цилиндра 1 и перекрывается кран 29 подачи сжатого воздуха в его нижнюю полость. При подаче сжатого воздуха в верхнюк) полость цилиндра 1 его шток 12 посредством двуплечего рычага 3 и дугообразного поводка 4, шарнирно связанного с жестко закрепленным одноплечим рычагом 5, поворачивает приводной вал 2, кинематически связанный с крышками люков.

После срабатывания устройства открывания разгрузочных лк)ков бункерного вагона и завершения процесса разгрузки рукоятка 26 поворачивается в исходное положение.

При этом стопор 18 под действием упругого элемента 20 поворачивается вниз до соприкосновения с храповиком 19 независимо от срабатывания силового цилиндра 1, При повороте ру коятки 26 одновременно со срабатыВанием стопора 18 механизма блокирования открывается разобщительный кран 29 подачи с катого воздуха в нижнюю полость

ckiлоВ0г0 цилиндра и перекрывается кран 30 иодачи сжатОГО Воздуха В его Верхнюю пО, i0 Th, В результате устрой TBO Возвращается

В исх0, (ИОе !10.10ж(. иие и сТОНор 18 BxoLti(B:з ltle И,tCHHE C:зх бом xpdtiOBkttd 19, И p(. I i (IT C ч 13 3 Я T (. м E B м hl М (а vl 011 p OH 3 Вол bH 0 М ), 1!0В(роту нос.ге,(1(ег0.

1 Устройсч 130 д, IH 0(кры В,г иия и закры

В»н(ги крышек разгрузочных люков бункер. ного ва гона, содерж а щее смонтированные иод вагоном кинематическ(связанный с крышками люков приводной вал и силовой цилиндр, соединенные между собой механической передачей, и механизм блокирования вала, Вклюгаюи(ий в себя поворотный

В вертикальной (глоскости стопор, Взаимодействук)(ций с зубом жестко закрепленного

HB ириводном валу храповика, и тягу, шарнирно соединенную одним концом со стопором, кинематически связанным с краном управления подd÷åé рабочей среды в силовой цилиндр, Or lè÷àtoèlååoÿ тем, что, с целью повышения надежности, указанная последней кинсматическая связь образована установленной на раме с возможностью поворота вокруг своей оси штан(ой, Hd которой жестко закреплен одноилечий рычаг, конец которого шарнирно соединен с другим концом указанной тяги, при этом штанга снабжена жестко закрепленной на одном ее конlL(рукояткой, à ВтОрОИ конец ил анги соединен с указанным краном управления, 2. Устройство ИО и. 1, отличающееся тем, что краны управления подачей рабочей

1495181 среды в верхнюю и нижнюю полости силового цилиндра расположены последовательно вдоль указанной штанги, а на конце последней жестко закреплена скоба, к ветвям которой прикреплены хвостовики пробок указанных кранов.

1495181

Вио В

1495! 8!

Составитель Ь. Жировеикий

Редактор H. Лазаренко Техред И Верее Корректор М H;IL и.lM ва

Закал 4181 16 Тираж 430 Поди ясное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытинм IIp(I I(HT (.(..(.Р

1 13035, Москва, Ж 35, Рву шская наб., д. 4 5

Производств..нно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, lл ;II;Ip(III:(, l(II