Электрогидравлическая система рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система содержит источник давления 1, трехпозиционные распределители 3 с магнитами управления 4, электрически соединенными с электроимпульсным датчиком 10 и гидроцилиндром 7. При повороте рулевого колеса электроимпульсный датчик 10 вырабатывает сигнал, подаваемый к соответствующим электромагнитам управления 4, происходит перемещение золотников распределителей 3 и соединение источника давления 1 с гидроцилиндрами 7, т.е. поворот транспортного средства. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1495190 А 1 (51> 4 В 62 Р >/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345745/30-11 (22) 30.09.87 (46) 23.07.89. Бюл. ¹ 27 (71) Научно-производственное объединение по тра кторостроению «НАТ11» (72) Е. Н. Червяков и С. Б. Верещагин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Заявка ФРГ № 1947205, кл. В 62 D 5/06, 1971, (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному маши loci ðîåíèþ, а более конкретно
2 к системам рулевого управления транспортных средств. 11ель изобретения — повышение надежности системы. Система содержит источник давления 1, трехпозиционные распределители 3 с магнитами управления
4, электрически соединенными с электроимпульсным датчиком 10 и гидроцилиндром 7. При повороте рулевого колеса электроимпульсный датчик 10 вырабатывает сигнал, подаваемый к соответствующим электромагнитам управления 4, происходит перемегцение золотников распределителей 3 и соединение источника давления 1 с гидроцилиндрами 7, т.е. поворот транспортного средства. 1 ил.
14951
ФО/) мцл(< I(;5<) (! pc l eí É.<1
35
45 (>с)авители В Ионоиа
Р< никто р 11 .асиа <сева
Заказ 4 >32> 16 Тир;> к 480 !Iоанисное
ВI (ИИ (1!1 Гост;<арственного «<> I è гста ио изобр< тенияч и откр<<тини при 1 КI!Т (.((.Р
I (З(135, Мо< ква. Ж, 35, F)««некая наГ>, д. 4 "> (Iроизв<>яств< нн<>-из<атеаис)ий комбинат «((агент». г. Уж< орох, ха. Гагарин <. I <) I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системе рулевого управления транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности системы.
На чертеже представлена принципиальная схема «H«Teмы рулевого управления. (.истема рулевого управления транспортного средства содержит гидравлическую систему рулевого управления, включаю- 10 шую источник 1 дывления, слив 2, два трехпозиционных распределителя 3 с соленоидами 4 управления и возвратными пружинами 5, двы клапана 6 регулирования постоянного перепада давления ны входе и выходе распределителей, гидроцилиндр
7 поворота колес 8, соединенных между собой гидрол<(виями 9 связи, и электросистему, содержащую д;)тчик 10 электроимпульсов, выполненный в виде кулачкового ротора 11, установленного на рулевом 20 вылs 12 с возможностью взаимодействия с подвижным электроконтактом 13, переключагель 14 напра» ten!tH тока, источник питания, выполненный в ниде аккумулятора !
5, соединенные между собой и обмотками соленоидов распределителей электролиниями 16 18 связи.
Системы работает следук>щпм образом (ны примере поворот» впр.)но(, При повороте рулевогО кол< eà 19 врац(аег H вместе с валом 12 лулачковый ротор 1 (;L»THH)3 10 а.l(ктроим пульсов, .3 I МЫКЫ и II P 3:<М I>lh» и ПО.IIÇИ Жпый КОНТ» КТ
13. При н»б«1»нии поди)<жногО к<)1<т»кт»
13 на выступ кхлачкового ротор» 11 33tкается электроцепь и ток следх«T h nepe. клк)»»тел)о !4 напр<вл«ния тока, который при повороте рулевого кол«сы включает соответствук щую электрозини)о 17 управления распред(-(нт«лем правого поворота. От пер«ключ;1.<.«.-я направления ток следует к соленоиду 4 упр»влення распределителя 3 правого нов)рота Под воздействием электром()гнит Ho I сn,)ы сердечник соленоида начинает толк.зть золотник распределителя влево, преодол«вая conp<)TH»ление пружины 5. Начиная д»l жени«в 11озиции «Заперто», золотник прохо;(ит позицию «Открыто», при которой ны короткое время источник 1 ,(38 I(.HHH co<:ди(<яется с правой H().IOcTbto гидроцил<)113!за 7. а слив 2 — с левой по90
4 лостью гидроцилиндра. Посылается доза жидкости в гидроцилиндр. Далее золотник останавливается в позиции «Заперто», При сбегании подвижного контакта с выступа во впадину, размыкается подвижный контакт
13, пропадает электромагнитная сила в соленоиде 4 управления и золотник распределителя 3 под действием пружины 5 пере. мешается влево, начиная движение в позиции «Заперто», проходя позицию «Открыто», при которой посылается доза жидкости в гидроцилиндр 7, останавливается в позиции
«Заперто». Такие колебания золотника 3 происходят в процессе всего времени поворота рулевого колеса 19. Благодаря этому обеспеч и ваетс я следя ш и и поворот у п равл яемых колес 8. При вращении рулевого колесы в обратнук) сторону система рыбо1 аег анал(>гично, только переключатель 14 направления тока включает электролинию 16 управления соленоидом p3«ttpeделите.)я 3 .п.вого поворота.
Г!ри остановке ру.)я дат <ик 0 электрон м пульсов It(рестыст вы д (вы гь э..<«ктрои м. пульсы, переключатель !4 í»np(3»set!!Iя тока размыкает электролинии 16 и 17 управления соленои,(ыми. Исчезает электромагнитная силы Н» eоленоидах 4 и ра< пре
=)л«ктрогидрывлическ <я сис г мы рулевогo управления тр»»спор-ного средства, содерж,
I «льное устройство, гидры влически «000цепное «испо.(интел ьным гидроцилипдром, и точником давления и I)лробаком, и датчик, <«тынов.(енны>1 tl» органе уnp»tt.tånHH и эл«ктрически связанный е электромагнитамп электрогидрывлического расчреде.< птельного устройства, от1и<(аю«(<)яся тем, что, с целью повышения н»дежн<3«ти работы системы, Она снаб.к(на двумя клапанами регулирования перепал» давления, установленными в гидролиниях. < ооб(цаюгцих источник давления с распределительным у«трои«твом, выполненным в виде двух-трехпози пион ных гидрораспределителей, а датчик выполнен электроимпульсным в виде переключателя направления поворота и кулачкового ротора, становленного для взаимодействия с подвижным электроконтактом. закрепл«иным на орг»н« управз«ния.