Тракторный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к прицепам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тракторного поезда путем автоматического изменения догрузки тягового-сцепного устройства тягача от массы прицепа. Транспортный прицеп содержит раму с платформой, соединенную посредством опорно-поворотного устройства с передней поворотной тележкой, выполненной составной из двух подвижных одна относительно другой в продольном направлении частей. Рама прицепа шарнирно соединена с дышлом. Рама передней тележки выполнена с возможностью перемещения по внутренним направляющим дышла и взаимодействия с пружиной и демпфером. Опоры перемещения рамы передней тележки выполнены шаровыми. Опора штока демпфера выполнена сферической. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ш 4 В 62 D 63 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4324021/27-11 (22) 02.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (7l ) Орский завод тракторных прицепов (72) П. А. Кульман, В. И. Миркитанов, Ю. В. Перчаткин и К. В. Шурин (53) 629.113.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232555, кл. В 62 D 63/06, 1984. (54) ТРАКТОРНЪ)Й ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам. Цель изобретения — улучшсние эксплуатационных характеристик тракторного поезда путем автоматического изменеÄÄSUÄÄ 1495196 А1
2 ния догрузки тягового-сцепного устройства тягача от массы прицепа. Транспортный прицеп содержит раму с платформой, соединенную посредством опорно-поворотного устройства с передней поворотной тележкой, выполненной составной из двух подвижных одна относительно другоЙ в продольном направлении частей. Рама прицепа шарнирно соединена с дышлом. Рама передней тележки выполнена с возможностью перемещения по внутренним направляюшим дышла и взаимодействия с пружиной и демпфером. Опоры перемещения рамы передней тележки выполнены шаровыми. Опора штока демпфера выполнс на сферической.
1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1495196
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам.
Ll«.(t, изобретения — улучшение акс,lëó
ol массы прицепа. !!В фиг. показан прицеп. вид сбоку; на фиг. 2 — рахш тележки в направляк)щиx дыпl, lа, вид «B(pxx ; на фиг. 3 (. еч(. ние
А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.
Тракторный прицеп состоит из ра lhl с платформой 2, опорно-поворотного устройства 3, передней поворотной тележки, (остоящей из дышла 4, пружины 5, рамы 6 с подвеской и Оськ) с колесами, демпфера 7, шаровых опор 8.
Кронн(тейны 9 0(lopHo-I(0BopoTHo(o устройства шарнирно соединены с кронштейн;(ми 1!! дышла. Дышло имеет кронштейны
11 и 12 крепл«ния пружины 5 и демпф«ра 7, направляющие 13, выполненные в виде цилиндрического профиля. Р((м(1 т«лежки состоит из направляющих!4 цилиндрическое(> профиля, н(аровых опор 8, зафиксированных обоймами !5, и кронштейнов !
6 и 17 крепления пружины 5 и д«мпф«ра
7. 1ля комп«нсации изгибавших мом HToB опора штока 18 демпфера выполнена сферич«ской. С и«лыс> t«t ранения заклинивания рамы тележки нри .(виже»(пи на tioBopoTax опоры 8 Bhllloлн«ны (аровыми.
1!рицеп работает следуtoi(LIix(образом.
При движ«нин (ракторного прицепа нергикнльная и<(грузка оТ рамы 1 II(р< да(.T«я и(. р(<з ()порп<)-поворотное ><«TpOI1(тв<)
Н;1 lhl lti, ((). Il(. P«Ч(Ill<1 K)IIL«t. СЯ ПО III l(POBhl Xt опорам 8 относительно рамы 6 тележки, в зависимости от тягового усилия тягача, «жимаюшего пружину 5. (.ме шеи и«точки приложения вертикальн<>й нагрузки от рамы 1 прицепа на дышло
4, (цремещаюшихся пропорционально сопротивл«н и ю движения прицепа относительно передней оси, изменяет догрузку тягово-сцепного устройства тягача. При движении тракторног0 по«зда догрузка тягOBo-сцепного устрой«тва тягача выполняется автоматически в зависимости от доро кных условий. Демпфер 7 гасит рынки тягача и возвратные колебания рамы тележки с подвеской и осью.
Формула изобретения !. Т!)акторный прицеп, содержащий раму (латформой, соединенную посредством опорно-поворотного устройства с передней поворотной г(л(я(кой, выполненной составllo1I из двуx (to:LBè)I(Hûx одна относительн<; ,",1><< I ОЙ в продольном H«ilpB8.lt)Hи и частей, <)т.(и<(аю(ций(.(тем, что, c ll((bio улучшения ) к« I I! t грузки тяг(>во-сц Ill(010 хстро)((тва тя; ач(! (>г ма«сы прицепа. рама приц«па шарнир>н> «о.дин< на с дыш»ul«, а рама передней т<.1«жки выполнена с в(>зможностью и е р (. м (l t L « I l i I >t и () в н у т p (и 1 н! м н B I l p в, 1 >1 ю (и и хl дь (пла н в(аичоде((ствия «пружиной и демllф«1)ом, I(pl(зт()м Опоры пер«мепц ни я ра мы и p(ней г«л"iK(H выполнены IHаровыми.
ПриLL«11 10 и. 1, Oò.(и !(tþùèé(.i )ем, :i«, 0!tt)pB штока д«мпфера ttt tttoлнена сферич«ской.
l495196
ВНИИПИ ociдарственного комитета по изобретениям и открытинм при ГКНТ СССP
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, >л. Гагарина, 101
Реда ктор H. Ла за!)е iaido
Заказ 4182,1! 6
Составитель Г. Гандыбин
Гехред И. Верес Корректор Т Малец
Тираж 480 Поди исное