Балластная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - сохранение провозоспособности судна путем удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта. Балластная система состоит из балластного танка 1, разделенного на отсеки 4. В одном из отсеков расположен приемный патрубок 8. К трубопроводу 10 слива балласта подключен дополнительный трубопровод 11, заведенный в танк 1 и оборудованный коллекторами 12 с соплами, помещенными в каждом отсеке 4 кроме отсека, в котором расположен приемный патрубок 8. Коллекторы 12 расположены так, что их сопла находятся у переборок 3, ближних к приемному патрубку, и направлены в вырезы этих переборок. У переборки 14 танка 1, наиболее удаленной от приемного патрубка 8, установлены коллекторы 15, сообщенные с дополнительным трубопроводом 11 и снабженные соплами, направленными в сторону переборок, ближних к приемному патрубку 8. При сливе балласта часть воды по дополнительному трубопроводу 11 поступает обратно в танк 1, выходит через сопла коллекторов 12 в вырезы у днища танка 1. Струи воды размывают ил, осевший у этих вырезов, и вода из каждого отсека 4 вместе с илом начинает подсасываться к вырезам. В отсеках 4, расположенных ближе к приемному патрубку 8, на днище образуется поток воды, размывающий ил и перемещающий его к патрубку 8. Одновременно вода проходит через сопла коллекторов 15, расположенных в каждом отсеке 4, граничащем с переборкой 14 танка 1, благодаря чему в этих отсеках на днище создается поток воды, размывающий ил. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК! ц 4 В 63 В 57 02 13 00 бил Оюза
ИЧ П3 fLk"йЧЕОР
Я,: ", Д1 : Q =:- Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4331692/40-!1 (22) 23.! 1.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) Л. М. Долуб, А. Ф. Замбриборщ, Э. М. Кесельман и Ю. П. Школовой (53) 629.12.011.523 (088.8) (56) Патент CLLlA № 3209715, кл. 114-74, 1965. (54) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения — сохранение провозоспособности судна путем удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта. Балластная система состоит из балластного танка 1, разделенного на отсеки 4. В одном из отсеков расположен приемный патрубок 8. К трубопроводу 10 слива балласта подключен дополнительный трубопровод 11, заведенный в танк 1 и оборудованный коллекторами 12 с соплами, помещенными в каждом отсеке 4, кроме отсека, в котором расположен приемный патрубок 8. Коллекторы 12 расположены так, что их сопла находятся у переборок 3, ближ,.SU„„1495203 А 1
2 них к приемному патрубку, и направлены в вырезы этих переборок. У переборки 14 танка 1, наиболее удаленной от приемного патрубка 8, установлены коллекторы 15, сообщенные с дополнительным трубопроводом 11 и снабженные соплами, направленными в сторону переборок, ближних к приемному патрубку 8. При сливе балласта часть воды по дополнительному трубопроводу 11 поступает обратно в танк 1, выходит через сопла коллекторов 12 в вырезы у днища танка !. Струи воды размывают ил, осевший у этих вырезов, и вода из каждого отсека 4 вместе с илом начинает подсасываться к вырезам. В отсеках 4, расположенных ближе к приемному патрубку 8, на днище образуется поток воды, размывающий ил и перемещающий его к патрубку 8. Одновременно вода проходит через сопла коллекторов 15, расположенных в каждом отсеке 4, граничащем с переборкой 14 танка 1, благодаря чему в этих отсеках на днище создается поток воды, размывающий ил. 3 ил.
1495203
Формула изобретения
35
Изобретение относится к судостроению, в частности к балластным системам, Цель изобретения — сохранение провозоспособности судна путем удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта.
На фиг. 1 изображена балластная система с балластным танком, план; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. l.
Балластная система состоит из балластного танка 1, разделенного продольными 2 и поперечными 3 переборками на отсеки 4, которые сообщены между собой большими вырезами 5, расположенными в центральной части переборок, и небольшими вырезами 6, расположенными у днища 7 танка.
В одном из отсеков танка I расположен приемный патрубок 8, подключенный к перекачивающему органу 9, снабженному трубопроводом 10 слива балласта за борт, к которому подключен дополнительный трубопровод 11, заведенный в танк 1 и оборудованный коллекторами 12, и соплами 13, помещенными в каждом отсеке 4, кроме отсека, в котором расположен приемный патрубок 8.
Коллекторы 12 расположены так, что их сопла 13 находятся у переборок 3, ближних к приемному патрубку, и направлены в вырезы 6 этих переборок у днища 7 танка.
У переборки 14 танка 1, наиболее удаленной от приемного патрубка 8, установлены коллекторы 15, сообщенные с дополнительным трубопроводом 11 и снабженные соплами 16, направленными в сторону переборок, ближних к приемному патрубку 8.
Для заполнения балластного танка водой предусмотрен трубопровод 17, подключенный к кингстону 18, и трубопровод 19, подключенный к трубопроводу 10.
Балластная система работает следующим образом.
При приеме балласта забортную воду подают в танк 1 перекачивающим органом из кингстона 18 по трубопроводам 17 и 19. Эта операция производится в портах во время выгрузки судна. Из-за небольшой глубины в портах во время приема балласта в балластный танк вместе с водой попадает ил, который осаждается на днище 7 танка.
При сливе балласта перекачивающий орган 9 принимает воду из отсека танка 1, в котором установлен приемный патрубок 8, и откачивает ее за борт по трубопроводу 10.
Из других отсеков 4 вода подтекает к приемному патрубку 8 через вырезы 5 и 6 в переборках. Часть воды (до 10Я подачи перекачивающего органа) по дополнительному трубопроводу 11 поступает обратно в танк и под давлением 2 — 3 кгс/см, создаваемым сопротивлением трубопровода 10, выходит через сопла 13 коллекторов 12 в вырезы 6 у днища танка 1.
При этом струи воды размывают ил, осевший у этих вырезов и закрывающий их, что особенно важно для малотоннажных судов с небольшими вырезами. Благодаря этим струям в вырезах 6 увеличивается скорость движения воды, снижается давление и вода из каждого отсека 4 вместе с илом начинает подсасываться к этим вырезам.
Кроме того, в отсеках 4, расположенных ближе к приемному патрубку 8, на днище 7 образуется поток воды, размыкающий ил и перемещающий его к патрубку 8.
Одновременно вода проходит через сопла 16 коллекторов 15, расположенных в каждом отсеке 4, граничащем с переборкой танка 1, наиболее удаленной от приемного патрубка, благодаря чему в этих отсеках на днище также создается поток воды, размывающий ил.
Таким образом, к концу слива балласта в танке не остается существенных отложений ила, что сохраняет провозоспособность судна.
Балластная система, содержащая балластный танк, разделенный переборками на отсеки, сообщенные между собой посредством вырезов, выполненных в этих переборках, причем часть вырезов расположена у днища танка, а также расположеннь>й в одном из отсеков танка приемный патрубок, сообщенный с перекачивающим органом, имеющим трубопровод слива балласта, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик судна путем обеспечения удаления отложений ила в танке одновременно со сливом балласта, она снабжена дополнительным трубопроводом с коллекторами, размещенными в каждом отсеке танка, кроме отсека с приемным патрубком, при этом дополнительный трубопровод сообщен с трубопроводом слива балласта, а коллекторы в отсеках танка расположены у переборок и снабжены соплами, причем в кабждом отсеке танка выходные отверстия сопл коллектора, расположенного у переборки, ближней к приемному патрубку, направлены в сторону упомянутых вырезов у днища танка, а входные отверстия сопл коллектора, расположенного у противоположной переборки отсека, направлены в сторону переборки, ближней к приемному патрубку.
)495203
А-А
ue. Z
Б-Б
Составитель Ю Се ров
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Ко рре кто р Э., 1 о ни а ко в а
Заказ 4 183/1 7 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI