Складной поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к многооборотной складной таре, предназначенной для транспортирования штучных грузов, преимущественно рулонных кровельных материалов. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий труда. Складной поддон содержит сварное прямоугольное основание 1 с приваренными к нему по углам стойками 2, шарнирно соединенное с боковыми стенками и торцовыми стенками и со створками днища 7, 8 шарниром, выполненным в виде эксцентричной втулки с осью, с нижней стороны к створкам днища приварены опорные элементы 13 и ограничители 14, фиксирующие поддон при установке в штабель. В центре каждой боковой стороны основания 1 установлен Г-образный фиксатор 15 с выступом 16. С одной стороны от фиксатора 15 установлен упор 17, а с другой - шарнирно закреплен П-образный стопор 18. При разгрузке фиксатор поворачивают на 90°, предварительно подняв стопор 18, створки открываются при подъеме с помощью строп, крюки которых вводят в проушины 22, поддон снимают с пакета, а створки 7,8 самопроизвольно устанавливают под углом к горизонтальной поверхности, обеспечивающим закрытие створок при установке на опорную поверхность. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (513 4 В 65 D 19/12, 88/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1:., -!:."- .)=)

Н A BTOPCHOMV СВИ,цЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4344818 30-13 (22) 17. 2.87 (46) 23.07.89. Ьюл. № 27 (71) Всесоюзный научно.исс.!едовательский и проектно-конструкторский инс3иту.г полимерных и строительных материалов (72) В. Т. Лавлинский и H. А. Кусков (53) 62! .798.! (088.8) (56) Авторское свидетельство ГГГР

¹ 1068346, кл. В 65 D 19/12, 1982. (54) (.К,)1ЛД1-1ОЙ ПОДДОН (57) Изобретение относится к многооборотной складной таре, предназначенной для транспортирования штучных грузов, преимущественно рулонных кровельных материалов.

Цель изобретения -- повышение производительности и улучшение условий труд».

Складной поддон содержит сварное прямоугольное основание 1 с приваренными к H(му по углам стойками 2, шарнирно соеди73

„„Я0„„1 495232

H(ННО(. С ()()КОВЫ МИ (I i (H Ми И i ОР)(О ВЫ МИ стенками и (() ) H()j H ".Hl )иин(; ., 8 lllHI)

НИ 13ОМ, !3ЫИ(>. I Нс lili(.i : 3 ))И.1Е 3!(С: i(Н РИ 1 НОЙ

Втулки с ()(ьн) (нижн(й :тороны к () )(орка м дни!На ри Варе ны опо!эны(3. 1(м(нть! 13 и о! раничители 4, фиксирхк)и!Не поддон )-ри установке В штабель. В lj(Hãð(к;iж,i()ii боKoВой (. T()I)((ilы о(ноВ!! Ния I 3 (THH()l3.1(.H Гобразный фиксатор !5 с выступом 16.

С отной т(ронь:. ()! фиксатора !5 установ i(и упор I ." другой (нарнирно:)акпеч !ен I I-обрнзн ый стопор 18. При раз! рузке фиксатор поворачивают на 90, предварительно подняв стопор 18, створки открыВаются при подъеме с ном(нцью строп, крюки которых вводят в проуlllHHbi 22, под— дон снимают с пакета, а створки 7, 8 самопроизвольно устанавливают под углом к горизонталы!ой поверхности, обеспечивающим закрытие створок при установке на опорную поверхность. 4 и,l.

71 77 75

1495232

Изобретение относится к многооборотной складной таре, предназначенной для транспортирования пакетов штучных грузов, преимущественно рулонных кровельных материалов, и может применяться в промышленности строительных материалов для транспортировки рубероида.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий труда.

На фиг. 1 изображен поддон в рабочем состоянии, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — фиксатор в открытом положении, вид сверху; на фиг. 4— открытая створка, вид сбоку.

Складной поддон содержит сварное прямоугольное основание 1 с приваренными к нему по углам стойками 2, шарнирно соединенное с боковыми стенками 3, 4 и торцовыми стенками 5, 6 и с противоположной стороны основания со створками 7, 8 днища через шарниры 9 и 10, имеющие эксцентричную втулку 11 и ось !2. С нижней стороны к створкам днища опорного элемента приварены стойки 13 и ограничители

14, фиксирующие поддон при установке в штабель. В центре боковых сторон основания установлены Г-образные фиксаторы 15 с опорным выступом 16. С одной стороны от фиксатора к основанию приварен упор 17, а с другой стороны шарнирно установлен

П-образный стопор 18. Торцовые и боковые стенки поддона взаимно крепятся одна к другой с помощью замков 19 и 20.

На связях 21 боковых стенок приварены проушины 22 и направляющие 23, а на свободных концах предусмотрена овальная поверхность 24. Для становки одного поддона на другой предусмотрены на боковых стенках посадочные элементы в виде ил о щ ад к и 25.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно поддон собирают, поднимают ограждающие боковые стенки 3 и 4, заднюю торцовую стенку 6 с помощью подпружиненной задвижки замка 20 закрывают, оставляя переднюю торцовую стенку 5 открытой.

В собранный поддон рулоны устанавливают вертикально (с помощью автомата или вручную) на днище, образованное створками 7 и 8, закрепленными фиксатором 15, который в свою очередь, с целью предотвращения самопроизвольного открывания, закрепляется П-образным стопором 18, выполненным с возможностью поворота вокруг шарнира, закрепленного на основании, в вертикальной плоскости на 90 . После загрузки рулонов ограждающая передняя торцовая стенка 5 закрывается с помощью замков

19.

Собранный и загруженный поддон транспортируется и штабелируется в два — три яруса любым видом грузоподъемных механизмов (мостовыми, башенными и козловыми кранами, а также электропогрузчика5 !

О !

40 ми и автопогрузчиками), а также загружается на любой вид транспорта (ж. д. вагоны, автомобильный транспорт, речной, морской).

При разгрузке складного поддона поворачивается стопор 18 на 90 в вертикальной плоскости, а фиксатор 15 — в горизонтальной плоскости до упора 17, при этом опусканием стопора 18 в исходное положение предотвращают поворот фиксатора самопроизвольно в одну или другую сторону.

Грузоподъемным механизмом с помощью строп, крюки которых заводятся в проушины 22, поддон поднимают, одновременно створки 7 и 8 днища открываются, поворачиваясь вокруг оси 12, и под воздействием груза устанавливается вертикально заподлицо с торцовыми стенками 5 и 6 и внутренними поверхностями основания 1. С помощью грузоподъемного механизма поддон снимают с пакета, створки из вертикального положения самопроизвольно усганавливаются под углом к горизонтальной поверхности, обеспечивающим закрытие створок при установке на опорную поверхность. Это достигается за счет конструкции самого шарнира, где втулка 11 выполнена эксцентрично, а створк крепится к втулке на максимальном расстоянии от центра шарнира, за счет веса створка поворачивается на (аь а также за счет установки стойки 13 с противоположной стороны створки, вес которой является дополнительной силой, поворачивающей створки дополнительно на ".а .

Суммарный угол а=аi+n обеспечивает условие перемещения овальной поверхности

24 и створок 7 и 8 относительно опорной поверхности.

Сборку поддона осуществляют следующим образом.

Поворачивая стопор 18 и фиксатор 15 последовательно на 90, подводят опорную поверхность Г-образного фиксатора под створки 7., 8 и стопорят фиксатор стопором 18. Затем последовательно открываются замки 19 и 20, торцовые и боковые стенки 3 — 6 укладывают на дно поддона.

Установку поддонов в штабели один на другой осуществляют таким образом, что устанавливаемый поддон электропогрузчиком поднимают над другим поддоном, между внутренними поверхностями направляющих

23 вводят стойки 13 поддона, тем самым центрируя один поддон по отношению к другому. Подавая поддон вперед, стойки 13 скользят по посадочным элементам направляющих 23 до совпадения площадок

25 с опорными элементами на створках

7 и 8 поддона. Опускаясь, верхний поддон фиксируется на площадках 25, смещение его во взаимно перпендикулярных плоскостях ограничивается с одной стороны стойками

13, а с другой — ограничителями 14

С целью повышения производительности и улучшения условий труда при эксплуатации складного поддона его конструкция выполнена с учетом быстроты и удобства сборки и разгрузки стоечного поддона в технологическом режиме, жесткости стоечного поддона, минимального количества транспортных средств при возврате стоечных поддонов в сложенном виде, универсальности загрузки любого вида транспорта (ж. д. открытых и закрытых вагонов, автотранспор- та, морского, речного, транспорта), а также сохранности транспортируемой продукции.

Формула изобретения

Складной поддон, содержащий основание на котором шарнирно установлены боковые стенки, торцовые стенки, днище с опорны!

495232 ми элементами и посадочные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, днище выполнено двухстворчатым, каждая створка которого внутренней стороной закреплена на основании посредством шарнира, выполненного в виде втулки с эксцентриком, ось которого расположена ближе к основанию, чем к внутренней Створке днища, при этом на каждой боковой стороне основания установлен Г-образный фиксатор с выступом, с противоположных сторон которого на основании размещены упор и стопор, выполненный в виде пластины

П-образной формы, шарнирно закрепленной на основании, причем свободная сторона каждой створки выполнена овальной формы с возможностью размещения на выступах

Г-образных фиксаторов.

i 4Г) >232 (()(IiI)) IIT(. Ii !. V,.(!)II,i.IO)Я ! (li (((f) ), М(>) Ц,) (, !(.(!)((1! 13(!)((!(()!)Г)(КГ()!>, !>((° ):.

Л () ), )):(! 8;),(1 h и !);(ж f) 2 ) i O ",, l l l O t I (!

)! !)!>!! ! Г()(>.I I!)(ГВ(iillOI O KO>III I(Г() IIO И..()б!) : ())И)) >) il ()т)!) lTI(ki>l ИР)) ) !;! ! (. (), ! I 303.>, М()(К(((), Ж:!Г>, !>;)> ))((Л()() ))()()., Л. 4. 5 ! !i)l) I IIkO,IO ))) )IIIO-)(З. i I!I)1 l "! !i Г(II Г r((()>(,I,. ). !