Питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматической транспортировке сыпучих материалов. Цель изобретения - снижение энергоемкости путем циклической подачи материала в виде пробок с повышенной концентрацией материала в газе. Питатель состоит из герметичной камеры 1 с аэрирующими приспособлениями 7 и 9. Внутри камеры закреплен неподвижно цилиндр 5 с открытыми торцами, взаимодействующими с клапанами 19 и 18, причем последний жестко закреплен на подвижном транспортном трубопроводе 12, снабженном приводом возвратно-поступательного движения и обратным клапаном 23, установленным у открытого торца транспортного трубопровода 12, расположенного выше нижнего торца цилиндра 5. Пробки материала образуются за счет того, что трубопровод 12 совместно с клапаном 18 совершает циклические колебания и сжатый газ, поступающий из верхней полости камеры 1 через цилиндр 5 в трубопровод 12, превращает непрерывный поток материала, поступающий в последний, в дискретный, за счет чего создается возможность протолкнуть через линию пневмотранспорта больше материала при наличии меньшего количества газа в нем. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СожтСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБИИН

„„SU„„149524 (51)4 В 65 С 53/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

1 (21) 4324945/22-1) (22) 03 ° 11.87 (46) 23.07.89. Бюл. У 27 (72) В.В.Скрипица (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1188069, кл . В 65 G 53/40, 1983.

2 (54) ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Иэобретение относится к пневматической транспортировке сыпучих материалов. Цель иэобретения — снижение энергоемкости путем циклической подачи материала в риде пробок с повыз 1495247

4 шенной концентрацией материала в ра 5. Пробки материала образуются за газе. Питатель состоит из герметичной счет того, что трубопровод 12 совмекамеры 1 с аэрирующими приспособлени- стно с клапаном 18 совершает цикли-, ями 7 и 9. Внутри камеры закреплен ческие колебания, а сжатый газ, понеподвижно цилиндр 5 с открытыми тор- ступающий из верхней полости камеры цами, взаимодействующими с клапанами 1 через цилиндр 5 в трубопровод 12, 19 и 18, причем последний жестко за- превращает непрерывный поток материкреплен на подвижном транспортном ала, поступающий в последний, в диструбопроводе 12, снабженном при- 1> кретный, за счет чего создается возводом возвратно-поступательного можность протолкнуть через линию

1 движения и обратным клапаном 23, пневмотранспорта больше материала установленным у открытого торца, при наличии меньшего количества гатранспортного трубопровода t2, распо- за в нем. 3 э.п. ф-лы, 2 ил. ло>кенного выше нижнего тоРца цилиндИзобретение относится к пневматической транспортировке сыпучих материалов, в частности к устройствам смешения последних,с газом и введения смеси в транопортный трубопровод °

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг.1 изображен питатель, продольный разрез; на фиг.2 — обратный клапан.

Питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала представляет собой мобильный камерный питатель с верхней выгрузкой материала и состоит из герметичной камеры t с коническим днищем и сферической крышкой 2 с загрузочным люком 3.

К крышке 2 на ребрах 4 прикреплен цилиндр 5 с рубашкой 6, на которой выполнен в виде усеченного конуса аэроэлемент 7, охватывающий нижнюю часть цилиндра 5. Сжатый гаэ в ру-башку б, а затем через аэроэлемент

7 в материал подается по трубе 8.

В нижней части конического днища на стенке камеры 1 имеется коническое аэрирующее приспособление 9 с рубашкой 10. Сжатый газ в рубашку

10, а затем через аэрирующее приспособление 9 в материал подается по трубе 11.

В цилиндр 5 установлен с кольцевым зазором транспортный трубопровод 12, снабженный приводом возвратно-поступательного перемещения в цилиндре 5 B виде пневмокамеры с резиновой диафрагмой 13 и двух герметизирующих цнзфрагм 14"меньшего диаметра, Сжатый воздух в полости пневмокамеры 5 подается по трубам

15 и 16, осуществляя подъем тран-. спортного трубопровода 12 на высоту до регулируемого упора 17. с одной

25 стороны и осуществляя спуск транспортного трубопровода 12 до посадки воздушного клапана 18 на верхний торец цилиндра 5 с другой стороны.

Воздушный клапан 18 снабжен снизу юбкой с вырезами для регулирования расхода газа, поступающего через него.

В нижней части камеры 1. смонтирован запорный подпружиненный. клапан

19 с направляющим конусом и резиноЗ вой диафрагмой 20, взаимодействую-. щей с нижним торцом цилиндра 5 при подаче сжатого воздуха по трубе 21.

Транспортный трубопровод 12 у ниж него торца, расположенного выше нижнего торца цилиндра 5, имеет перфорированный кольцевой фланец 22, на который опирается обратный клапан в виде кольцевой гибкой манжеты

23, закрепленной на транспортном трубопроводе 12 пружинным кольцом 24.

Сжатый газ в верхнюю полость камеры

1 над уровнем материала в ней по- дается rro трубе 25. Питатель снабжен опорной стойкой 26 и подсоединяется при разгрузке с помощью гибкого рукава 27 к системе пневмотранспорта. Аэроэлемент 7 и аэрирующее приспособление 9 имеют общий диаметр 0 и выполнены в виде перфорированных конических стенок, покрытых со стороны материала тканной фильтровальной металлической сеткой.

47 6

5 14952

Питатель работает следующим образом.

По трубам 15 и 21 подается сжатый воздух, обеспечивающий перекрытие торцов цилиндра 5 клапанами 18 и 19, а через загрузочный люк 3 засыпается в камеру 1 материал . После загрузки питателя материалом он транспортируется на автомобиле к месту разгрузки, при этом за счет поддержания давления сжатого воздуха в трубах „ 15 и 21 клапаны 18 и 19 закрыты.На месте разгрузки подсоединяется гибкий рукав 27 к трубам 15, 16, 21, 25, 11 и 8.

В исходном положении при разгрузке запорный клапан 19 закрыт, воздушный клапан 18 открыт (подается сжатый воздух по трубам 21 и 16). Осуществляется аэрация материала в камере

1 путем подачи сжатого газа через трубы 8 и 11 и перфорированные стенки 7 и 9 в материал для обеспечения рыхления материала в камере 1. При этом обработанный газ отсасывается через открытый воздушный клапан 18, цилиндр 5, обратный клапан 23 и транcHopTHbIH трубопровод 12 в систему очистки газа от материала (улова материала) .

После предварительной подготовки материала питатель переводится в режим автоматической разгрузки материала, при этом давление воздуха в трубе 21 сбрасывается за счет пружины, ЗБ клапан 19 открывается, а клапан 18 (вместе с трубопроводом 12) начинает циклически открываться и закрываться. За счет регулируемой подачи

rasa по трубам 8 и 11 для аэрации 40 материала и трубе 25 осуществляется

его вытеснение н транспортный трубопровод 12 с одновременным сообщением клапану 19 колебательного движения (вибрации) путем импульсной подачи 45 сжатого воздуха по трубе 21 °

При закрытом клапане 1Ь материал нагнетается в трубопровод 12 а при открытом клапане t8 газ из верх- 60 ней полости камеры 1 по наименьшему сопротивлению через внутреннюю полость цилиндра 5 и обратный клапан

23 поступает в трубопровод 12, расчленяя непрерывный поток материала (давление сверху и снизу камеры 1 уравновешивается) . Отрегулировав время нахождения клапана 18 в saкрытом и открытом положениях и величину его подъема, получают н транспортном трубопроводе циклический дискретный поток материала в виде пробок.

Выполнение большего диаметра . аэроэлемента 7 равным меньшему диаметру приспособелния 9 .позволяет проаэрировать материал по всей площади конического днища камеры 1.При этом концентрация материала в пробках будет такова, что сплошным потоком материал не мог бы транспортироваться по трубопроводу ввиду его неизбежной закупорки. Концентрация материала в пробках регулируется расходом rasa на аэрацию материала и расходом газа, подаваемого в верхнюю полость камеры 1.

Если с питателя необходимо раз-. грузить только часть материала, то нижний клапан 19 закрывается, а верхний клапан 18 открывается и осуществляется продувка транспортного трубопровода сжатым газом, чтобы материал в нем не осаждался.

Передача материала в ниде пробок позволит при минимальном расходе сжатого газа достичь максимальной производительности и свести до минимума измельчение материала.

Формула изобретения

1. Питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащий коническую снизу вертикальную камеру с сообщенным с источником сжатого rasa аэрирующим приспособлением в ее нижней части и вертикальным транспортным трубопроводом и охнатывающий последний с кольцевым зазором цилиндр, сообщенный нижней и посредством воздушного клапана верхней частями с полостью камеры, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен обратным клапаном, смонтированным внутри нижней части щллиндра с возможностью перекрытия упомянутого кольцевого зазора, и запорным клапаном, размещенным в камере с возможностью перекрытия нижнего торца цилиндра,выполненного открытым, при этом транспортный трубопровод установлен с возможностью осевого перемещения от

t привода, а воздушный клапан жестко закреплен на транспортном трубопроводе. 1495247

Составитель H.Íèêèòèíà

Texpep, M.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Заказ 4187/ 19 Тираж 722 Подписное

ВНИИ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

В

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул, Гагарина, 101

2. Питатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что он снаб.жен аэроэлементом, выполненным в виде охватывающего .нижнюю часть цилиндра усеченного конуса, ориентированного большим основанием вниз, а аэрирующее приспособление.смонтировано на боковой стенке камеры и выполнено в виде усеченного конуса с обращенным вниз меньшим основанием, имеющим диаметр, равный диаметру большего основания конуса аэроэлемента, 5

3. Питателен по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что обратный клапан состоит из закрепленных на транспортном трубопроводе перфориро ванного @панца и размещенной под последним с возможностью перекрытия его отверстий гибкой манжеты.