Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов из железнодорожных полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки массовых насыпных грузов из железнодорожных полувагонов на прирельсовых складах и приемных разгрузочных устройствах на предприятиях энергетики, металлургии, стройиндустрии и других отраслей промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы устройства. Устройство состоит из вибровозбудителя 1, жестко соединенного с несущей рамой 2 и опорных балок 3. В нижней части несущей рамы 2 смонтированы бойки 10, а в опорных балках 3 выполнены наковальни 8. Нижняя ударная часть бойков 10 контактирует с наковальнями 8. Контактирующие поверхности бойка 10 и наковальни 8 представляют собой соответственно выпуклую и вогнутую поверхности. В бойках 10 выполнены отверстия, в которых с зазором размещены штыри, закрепленные в опорных балках 3. При установке устройства на полувагон и его работе опорные балки 3 самоустанавливаются в зависимости от рельефа верхней обвязки кузова полувагона, что позволяет снизить массу вибрируемых частей и разгрузить соединение несущей рамы 2 и опорной балки 3 при вертикальном приложении вынуждающей силы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

Л0„„14 2 (51)4 В 65 С 67 24

6Ж063Ю

ПОТЕК!кз- Тй . ":;«1 ЧАЩЕ

БКБГ.i ßТ= .А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326815/29-11 (22) 09.11.87 (46) 23,07.89, Бюл, Р 27 (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промьппленного транспорта ,(72) Г.В.Виноградов, В.И.Потапов, В.И.Крысанов и E„А.Филинов (53) 621.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Í 766995, кл. В 65 G 67/24, 1975. (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

;УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к средствам механизации выгрузки массовых насыпных грузов из железнодорожных бИ7Д

2 полувагонов на прирельсовых складах и приемных разгрузочных устройствах на предприятиях энергетики, метал лургии, стройиндустрии и других отраслях промышленности. Цель изобре. тения — повышение эффективности и надежности работы устройства, Устройство состоит из вибровозбудителя

1, жестко соединенного с несущей рамой 2, и опорных балок 3. В нижней части несущей рамы 2 смонтированы бойки 10, а в опорных балках 3 выполнены наковальни 8. Нижняя ударная часть бойков 10 контактирует с наковальнями 8, Контактирующие поверхности бойка 10 и наковальни 8 пред-. ставляют собой соответственно выпуклую и вогнутую поверхности. В бойках

3 1495253

10 выполнены отверстия, в которых с зазором размещены штыри, закрепленные в опорных балках 3, При установке устройства на полувагон и его работе опорные балки 3 самоустанавливаются в зависимости от рельефа верхней обвязки кузова полувагона, что позволяет снизить массу вибрируемых частей и разгрузить соединение несущей рамы 2 и опорной балки 3 при вертикальном приложении вынуждающей силы.

1 э,п. ф-лы, 7 ил, Изобретение относится к промышлен- ному железнодорожному транспорту, а именно к вибрационным разгрузочным машинам и устройствам, применяемым для выгрузки и удаления остатков насыпных грузов иэ железнодорожных полувагонов, поступающих на разгрузочные фронты промьшгленных предприя- 20 тий, Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы устройства.

На фиг. 1 представлено устройство, 25 общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3„ на . фиг. 5 — положение пар боек — наковальня.при горизонтальном положении 30 обвязки бор7а полувагона; на фиг,6— то же, обвяэка полувагона наклонена влево; на фиг, 7 — то же, наклонена вправо.

Вибрационное.устройство содержит вибровозбудитель 1, жестко соединенный с несущей рамой 2, и две опорные балки 3. Опорная балка 3 выполнена коробчатой и содержит верхний 4 и нижний 5 листы, две продольные стен- г0 ки 6 и четыре поперечных ребра 7.

Между поперечными ребрами 7 в опорной балке 3 встроены две наковальни

8, имеющие вогнутую поверхность В, которые упираются в нижний лист 5.

С несущей рамой 2 жестко соединены два кронштейна 9, к которым прикреплены бойки 10, имеющие выпуклую поверхность 1, Выпуклые поверхности 1 бойков 10 контактируют с вогнутыми

50 поверхностями В наковален 8. В бой- !. ках 10 имеются отверстия 11, в которых с зазором, превышающим при работе в 3-4 раза размах колебаний несущей Рамы 2, соосно Размещены штыРи

12, параллельные оси железнодорожной: колеи.и закрепленные на ребрах 7. Боковые поверхности бойков 10, внут.Ренние и наръ-киые поверхности прогольньгх стенок 6 и поперечных ребер

7 покрыты слоем 13 шумопоглощающего материала.

К продольным стенкам 6 жестко при креплены упоры-фиксаторы 14, которые могут располагаться как с внутренней, так и с наружной стороны кузова полу- вагона.

В верхней части кронштейнов 9 закреплены проушины 15, с которыми шарнирно соединена тросовая подвеска 16, с серьгой 17 для грузовой обоймы, крана (не показан).

Устройство работает следующим образом.

После обрушения значительной части сыпучего груза в открытые люки. устройство,эа серьгу 17 тросовой подвески 16 подают краном на кузов полувагона. При подъеме устройства штыри 12 вступают в контакт с внутреней поверхностью отверстий 11, после чего обе опорные балки 3 пере мещаются вместе с несущей рамой 2, При опускании на кузов полувагона упоры-фиксаторы 14 центрируют устройство на полувагоне, при этом штыри 12 свободно располагаются в отверстиях 11 бойков 10, не контактируя между собой. При включении вибровоэбудителя 1 возникают механические колебания несущей рамы 2 с вынуждающей силой Р, направленной вверхвниз по вертикальной оси, которые передаются через опорные балки 3 кузову полувагона. Остатки груза осыпаются со стенок кузова и далее перемещаются по наклонным крышкам люков, обрушаясь наружу.

При работе устройства в зависимости от неровностей на верхней обвязке кузова плувагона каждая из опорных балок 3 может занимать независимо друг от друга положения, показанные на фиг. 5-7. При этом выпуклые и воггутые поверхности В и Г бойков 10 и

5 14952 наковален 8 допускают взаимные линейные и .угловые перемещения несущей рамы 2 и опорных балок 3 в простран стве, а вынуждающая сила P всегда направлена по нормали (фиг.5-7), 5

После окончания зачистки полувагона вибрационное устройство снимают, при этом штыри 1Z опорных балок 3 вступают в контакт с внутренней поверхностью отверстий 11 бойков 10 и подают на очередной разгружаемый полувагон. Далее рабочий цикл выгрузки и зачистки повторяется в том же порядке, 15

Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы устройства на

15-20Х, т.е. время зачистки одного полувагона сокращается до 5-6 мин. ,В результате повышения эффективности работы предлагаемого устройства повышается его надежность на 25-30Х, Формула изобретения

1, Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов 25

53 е из железнодорожных полувагонов, содержащее вибровозбудитель, жестко установленный на несущей раме, с которой связаны опорные балки для установки на обвязку полувагона, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено закрепленными в нижней части несущей рамы бойками с выпуклой поверхностью для взаимодействия с вогнутой поверхностью наковален, которые закреплены в верхней части опорных балок, а несущая рама установлена с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости относительно опорных балок, 2, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленными на бпорных балках горизонтальными штырями, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости в отверстиях, которые выполнены в нижней части бойков.

Составитель В.Феликсов

Редактор А,Мотыль Техред М.Дидык

Корректор В.Гирняк

Заказ 4187/19 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

РФм ежа сауУарги

1495253

Б-Б