Способ получения формованных деталей из эластичного пенополиуретана для автомобильных сидений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к изготовлению формованных деталей в момент синтеза пенополиуретана (ППУ) и может быть использовано для изготовления деталей автомобильных сидений в области машиностроения. Изобретение позволяет увеличить время старта вспенивания (до 16 с) и одновременно уменьшить продолжительность формования ( до 5 мин) с одновременным снижением плотности (до 50 кг/м<SP POS="POST">3</SP>) и эластичности по отскоку (до 62%) за счет того, что в качестве диамина используют продукт аминирования дихлорэтана с молекулярной массой 103-273 и плотностью 0,95-1,05 г/см<SP POS="POST">3</SP> в количестве 0,15-3,00 мас.ч. на 100 мас.ч. простого олигоэфира. 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 е .! ьлИОтенА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И .ОТКРЫТИЯМ
ПРИ РННТ СССР (21) 4046353/23-05 (22) 01.04.86 (46) 23. 07.89. Бюл. Ф 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетических смол (72) В. А. Новак, О. IO. Краснова, P. А. Гоммен и Е. А. Петров (53) 678.664-405.8(088.8) (56) Бюист Дж. 11. Композиционные материалы на основе полиуретанов. — M.:
Химия, 1982, с. 100-105.
Патент ГДР Р 130040, кл. С 08 С 18/14, опублик. 1978.
Патент США М 3691265, кл. С 08 G 22/46,,опублик. 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 686416, кл; С 08 1 75/08, опублик.
1980.
Патент GIIA II!! 4210728, кл. С 08 G 18/14, опублик. 1980.
Изобретение относится к формованию деталей из эластичного пенополиуретана и может быть использовано для изготовления деталей автомобильных сидений в автомобильной промышленности.
Целью изобретения является увеличение времени старта вспенивания при одновременном уменьшении продолжительности формования, снижения плотности и повышения эластических свойств деталей.
Используют простой полиэфир мол.м.
4500-6500 (Лапрол 5003-2Б-10, Лапрол
6003-2Б-18 мол.м. 5800-6500, содержащий более 75Х первичных гидроксиль„„SU„„1495341 А1
2 (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФОРМОВАННЫХ
ДЕТАЛЕЙ ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПЕНОПОЛИУРЕТАНА ДЛЯ АВТОИОБИЛЬНЫХ СИДЕНИЙ (57) Изобретение относится к изготовлению формованных деталей в момент синтеза пенополиуретана (ППУ) и может быть использовано дпя изготовления деталей автомобильных сидений в области машиностроения. Изобретение позволяет увеличить время старта вспенивания (до 16 с) и одновременно уменьшить продолжительность формовання (до 5 мин) с одновременным снижением плотности (до 50 кг/м ) и элас3 тичности по отскоку (до 62K) за счет того что в качестве диамина испольt е зуют продукт аминирования дихлорэтана мол.м. 103-273 и плотностью 0,951,05 г/см в количестве 0,15
3,00 мас.ч. на 100 мас.ч. простого олиго эфира. 1 табл. ных групп); полиизоцианат марки Суризон АТМ на основе толуилендиизоцианата, модифицированного триэтиленгликолем и в смеси полиметиленполифениленполиизоцианатом (ПИЦ), смесь толуилендиизоцианата марки Т80 и ПИЦ в массовом соотношении 70:30 (торговый продукт Б 215-08); вспенивающий агент, в качестве которого использу-. ют воду в сочетании с Хладоном-11 и/или метиленхлоридом; катализатор, в качестве которого используют 1,4-диазабицикло-(2,2,2)-октан, и в случае необходимости, в смеси с диметилэтаноламином, триэтиламином, N-меКоличест параметр меру
5, 6 (конт- по известрольный) ному способу
Количество диамина, мас.ч., в:
ПЭПА
4,4 -метиленбис (циклогек сиамине)
@реми старта, с
Продолжительность формования, мин
Трудоемкость извл ° из формы
Твердость при вдавливании, Н
Масса изделия, r
Эластичность по отск., Х
Относит. остат. деформ., 70 С, 22 ч
507. деф., Х
0 1
05 05. 1030 40
2 35
9 10 13 !6 21
7 6 6 5 5 .Л Л Л Л Л
280 290 290 300 300
880 890 890 900 900
62 61 . 6I 60 60
Трещины
900
Трещины
950
Не испыт.
Не испыт.
6 5 5 4
3 1495341 тил или N-ýòèëìîðôîëèíoì, а также с мочевиной.
Кроме того, можно использовать стабилизатор для улучшения пенострук5 туры, а для повышения твердости— оксиалкилированный этилендиамин (Лапромол), а также полимер — полиол дисперсию продукта сополимеризации акрилонитрила и стирола в среде про- 10 стого полиэфира. Последний применяют в количестве 20-60 мас.ч. на
100 мас.ч. простого полиэфира мол.м.
4500-6500. Примером такой дисперсии является продукт марки Ланс, пред- 15 ставляющий собой 20 -ную дисперсию сополимера акрилонитрила и стирола в среде олигоэфира марки Лапрол
5003-2Б-10.
В качестве диамина используют про- 20 дукт аминирования дихлорэтана мол.м.
103-273 и плотностью 0,95-1,05 г/см в количестве 0,15-3,00 мас.ч, на
100 мас.ч. полиэфира (ПЭПА).
II р и м е р. Смесь, содержащую, мас.ч.: Лапрол 5003-2Б-10 100; ЛАНС43; вода 4; ДАБКО 0,64; Лапромол 3,0; трис-(триметилсилокси)фенилсилан
0,5, ПЭПА в количестве, указанном в таблице, и смесь 70 мас.ч. Т 80 и 30
30 мас.ч. ПИЦ, обеспечивающую изоцианатный индекс 100, дозируют в стандартную форму с внутренними размерами 400х400х100 мм, имеющую шемператуо ру стенки 48-50 С. Количество смеси берут из расчета получения изделия массой 880-900 r, что соответствует кажущейся плотности пенопласта
50 кг/м
Смесь выдерживают в форме в течение времени, достаточном для вспенивания и отверждения изделия до такой степени, чтобы оно извлекалось из формы без изменения конфигурации.
Влияние количества ПЭПА на технологические параметры получения и свойства формованных изделий иллюстрирует таблица.
Формула и з о б р е т е н и я
Способ получения формованных деталей из эластичного пенополиуретана для автомобильных сидений путем смешения простого олигоэфира мол.м. 45006500 с изоцианатным компонентом, катализатором, вспенивающим агентом, первичным диамином и пеностабилизатором, дозирования смеси в форму, вспенивания и отверждения с последующим извлечением из формы отформованных деталей, о т л и ч а ив шийся тем, что, с целью увели-,. чения времени старта вспенивания при одновременном уменьшении продолжительности формования, снижения плотности и повышения эластических свойств деталей, в качестве диамина используют продукт аминирования дихлорэтана мол.м. 103-273 и плотностью
0,95-1,05 г/см в количестве 0,15 3
3, 00 мас. ч. на 100 мас. ц. простого олигоэфира.