Машина для мойки дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для мойки городских дорог. Цель изобретения - повышение качества мойки и эффективности путем автоматизации режима работы поршня дополнительной емкости. Машина для мойки дорожных покрытий содержит цистерну для воды 1, соединенную трубопроводом с водяным насосом 4, гидросистему, включающую маслобак 24, гидронасос 25, гидрораспределитель 26, силовой цилиндр 21 и трубопроводы. Цистерна для воды 1 соединена через обратный клапан 8 с выходом водяного насоса, соединенного через пару обратных клапанов 8 и 9 дополнительной емкостью 12, выполненной в виде цилиндра с поршнем, соединенным со штоком силового цилиндра, в торцах которого установлены толкатели 22 и 23, соединенные с кнопками включения реле управления электромагнитным четырехлинейным трехпозиционным распределителем, а вторая пара обратных клапанов 13 и 14 установлена между дополнительной емкостью и коллектором с моечными насадками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСГЪБЛИН (191 (1И
А1 (50 4 Е Ol Н 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flPM ГННТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4347239/29-11 (22) 21.12.87 (46) 23.07,89. Бюл.11 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (72) В.П.Яковлев, А.В.Шлыков, С,В.Волков и В.M.Ïàñûíêîâ (53) 621.642.2(088.8) (56) Машины для уборки городов и зданий общественного назначения. Отраслевой каталог. М.: ЦНИИТЭСтрой маш, 1983, с.25-29. (54) МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ .j57} Изобретение относится к комму
2 нальному машиностроению, а конкрет но к машинам для мойки городских дорог. Цель изобретения — повышение качества мойки и эффективности путем автоматизации режима работы поршня дополнительной емкости. Машина для мойки дорожных покрытий содержит цистерну для воды 1, соединенную трубопроводом с водяным насосом 4, гидростстему, включающую маслобак
24, гидронасос 25, гицрораспределитель 26, силовой цилиндр 21 и трубопроводы. Цистерна для воды 1 соединена через обратный клапан 8 с выходом водяного насоса, соединенного через пару обратных клапанов 8 и 9 дополнительной емкостью 12, выполнен ной в виде цилиндра с поршнем, соеди3 1495407
4 ненным со штоком силового цилиндра, ным распределителем, а вторая пара в торцах которого установлены толка- обратных клапанов 13 и 14 установлена тели 22 и 23, соединенные с кнспками между дополнительной емкостью и колвключения реле управления электромаг- 5 лектором с моечными насадками. нитным четырехлинейным трехпозицион- 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для мойки городских дорог.
Цель изобретения — повышение качества мойки. 15
На фиг.l изображена гидромеханиче ская схема машины; на фиг.2 — электрическая схема системы управления гидрораспределителем.
Машина для мойки дорожного покрытия включает в себя базовое шасси (не показано); на котором установле ны цистерна l для воды, соединенная трубопроводом 2 через обратный клапан 3 с выходом водяного насоса 4, сообщенного трубопроводами 5 — 7 с обратными клапанами 8 и 9, выходы которых соединены трубопроводами. 10 и ll с дополнительной емкостью 12 с обратными клапанами 13 и 14, выходы
30 которых соединены трубопроводами 15 и 16 с коллектором 17, на котором размещены моечные насадки 18. Дополнительная емкость 12 выполнена в виде цилиндра с поршнем 19, связанным 35 со штоком 20 силового цилиндра 21.
В крьппках силового цилиндра 21 установлены толкатели 22 и 23.
Гидросистема машины включает в 40 себя маслобак 24, сообщенный с гидро насосом 25, четырехлинейный трехпо-. зиционный распределитель 26, две линии которого соединены трубопроводами 27 и 28 с силовым цилиндром 21, 45 третья линия соединена с насосом 25, а четвертая — eo сливом в бак 24.
Электрическая система управления электрогидрораспределителем 26 содержит два концевых выключателя 29 и
30 (фиг.2), соединяющих источник 31 напряжения через тумблер 32,с обмотками реле 33 и 34 соответственно и шунтированных нормально замкчутыми контактами 35 и 36 реле, Нормально разомкнутые контакты 37 и 38 реле подключены к источнику 31 напряжения через тумблер 32 и к одной из клемм электромагнитов 39 и 40 гидрораспре делителя 26. Вторые клеммы электромагнитов соединены с общим проводом.
Машина работает следующим образом.
Вода из цистерны t подается по трубопроводу 5 к водяному насосу 4 и далее по трубопроводам 6,7,10 15 и 16 поступает под давлением к коллектору 17 и через моечные насадки
18 осуществляет мойку дорожной поверхности. -При этом клапан 3 закрыт.
При визуальном наблюдении оператором машины наиболее загрязненных участков дороги включается тумблер 32 и в saвисимости от положения поршня силового цилиндра 21 толкателями 22 или 23 . включается концевой выключатель 29 или 30.
В случае, когда поршень силового цилиндра находится в среднем положении и толкатели 22 и 23 не замыкают конечные выключатели 29 и 30 при включении оператором машины тумблера
32, ток от источника 31 напряжения течет через нормально замкнутые контакты 35 и 36, тогда одно из реле срабатывает раньше, например 33, включая при этом нормально разимкнутый контакт 37, и электромагнит 39 выводит распределитель 26 из нейтраль ного положения. Нормально замкнутый контакт 36 разомкнут, т.е. обмотка реле 34 не будет под напряжением,.
Рабочая жидкость гидросистемы гидронасосом 25 подается по трубопроводу
28 в силовой цилиндр 21 и поршень 19 дополнительной емкости 12 создает избыточное давление. Тогда вода по трубопроводу 11 через обратный клапан 13 по трубопроводу 16 и коллектор
17 под повьппенным давлением истекает через насадки 18. При этом за счет избыточного давления в трубопроводах
7 и 15 запираются клапаны 9 и 14 и заполняется водой нерабочая полость силового цилиндра 12 через трубопроводы 2,5,6 и jO и обратные клапаны
Зи8.
5 149
При нажатии поршнем силового цилиндра 21 на толкатель 22 последний замыкает конечный выключатель 30.
Напряжение в этом случае отключается от электромагнита 39 и обмотки 33 и подается через контакт 38 на электромагнит 40.
Распределитель 26 переключается и пропускает рабочую жидкость гидросистемы по трубопроводу 27 в силовой цилиндр 21. Поршень 19 дополнительной емкости 12 перемещается в обратном направлении, создавая избыточное давление в трубопроводах 10 и 15, и вода через клапан 14 по трубопроводу
15 поступает на коллектор 17 к моечным насадкам 18. При этом обратные клапаны 13 и 8 закрыты, а нерабочая полость 12 заполняется водой из бака
1 через насос 4, обратные клапаны 3 и 9 по трубопроводам .2,5,7 и 11 °
При нажиме поршня силового цилиндра
21 на толкатель 23 срабатывает конечный выключатель 29, и рабочий цикл повторяется и продолжается до момента выключения оператором машины тумблера 32.
Формула изобретения
1. Машина для мойки дорожных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором закреплены цистерна, сообщенные с ней через водяной насос моечные насадки, гидросистему управ5407 6 ления, включающую в себя масляный насос, трехпозиционный гидрораспределитель, силовой цилиндр, и источник электропитания, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена дополнительной емкостью, выполненной в виде цилиндра с поршнем, связанным со
10 штоком силового цилиндра, штоковая полость емкости сообщена с водяным насосом, а бесштоковая полость связана с моечными насадками, при этом в одном из положений гидрораспределитеf5 MckCJIRHblH H 0 0o eH CO mTOKOB0A полостью силового цилиндра, в дру". гом — с бесштоковой.
2. Машина по п.l, о т л и ч а ю—
20 щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации режима работы поршня дополнитель" ной емкости, она снабжена реле и выключателями, электрически связанны25 ми с источником электропитания, толкателями, смонтированными на обоих концах силового цилиндра для взаимодействия с поршнем и выключателями, штоковая полость дополнительной
30 емкости сообщена гидролинией с насадками, причем дополнительная емкость сообщена с насосом и моечными насадка ми через обратные клапаны, а гидрораспредлитель выполнен с электромагнитным управлением, связан с катушками реле.
1495407
Фие 2
Составитель .Т.Кашликова
Техред Л.ОлийнЬпс Корректор М.демчик
Редактор Jl.Зайцева
Заказ 422)/27 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Г Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101