Газоструйное устройство для очистки от льда аэродромных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Газоструйное устройство для очистки от льда аэродромных покрытий, содержащее базовое шасси, авиадвигатель с компрессором, соединенные с шасси, сопло, сообщенное с авиадвигателем и включающее в себя верхнюю, нижнюю и боковые стенки, основную пневмокамеру, расположенную на верхней стенке корпуса и соединенную трубопроводом с компрессором, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет снижения гидравлических потерь в сопле, оно снабжено дополнительными пневмокамерами, установленными на внешней поверхности боковых стенок корпуса и сообщенными с компрессором, при этом внутренние полости дополнительных пневмокамер и сопла сообщены между собой посредством щелей, образованных в боковых стенках сопла и направленных тангенциально относительно последних. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что суммарные площади проходных сечений щелей каждой дополнительной пневмокамеры равны.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ($ц 4 Е 01 Н 5/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4026575/29-11 (22) 29.12.85 (46) 23.07.89. Бюл.Ф 27
4 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Центральный научно-испытательный полигон ВНИИстройдормаша (72) В.А.Мишин, А.И.Старченко, В.П.Михайлюк, В,А,Старжинский, В.Г.Балдов и А.И,Василевский (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1"- 1164361, кл. Е 01 H 5/10, 1984. (54)(57) 1. ГАЗОСТРУЙНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ЛЬДА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее базовое шасси, авиадвигатель с компрессором, соединенные с шасси, сопло, сообщенное с авиадвигателем и включающее в себя
Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий в зимнее время.
Цель изобретения — повышение производительности за счет снижения гидравлических потерь в сопле.
На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1;. на фиг.3 — узел Е на фиг.2.
Газоструйное устройство содержит базовое шасси 1 к которому присоединен авиадвигатель 2, имеющий компрессор, Авиадвигатель опирается на колеса 3 и сообщен с соплом 4, которое включает в себя верхнюю, нижнюю и боковые стенки. верхнюю, нижнюю и боковые стенки, основную пневмокамеру, расположенную на верхней стенке корпуса и соединенную трубопроводом с компрессором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет снижения гидравлических потерь в сопле, оно снабжено дополнительными пневмовамерами, установленными на внешней поверхности боковых стенок корпуса и сообщенньпки с компрессором, при этом внутренние полости дополнительных пневмокамер и сопла сообщены между собой посредством щелей, образованных в боковых стенках сопла и направленных тангенциально Ф е относительно последних.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что суммарные площади проходных сечений щелей каждой до.полнительной пневмокамеры равны.
На верхней стенке установлена основная пневмокамера (не показана), а на боковых стенках размещены дополнительные пневмокамеры 5, сообщенные с компрессором через трубопроводы с краном 6. Внутренние полости сопла 4 и дополнительных пневмокамер 5 сообще / ны между собой посредством щелей 7, образованных в боковых стенках сопла
4 и направленных тангенциально относи тельно последних. Суммарные площади проходных сечений щелей 7 каждой дополнительной пневмокамеры 5 равчы между собой, Работа устройства осуществляется следующим образом.
Фиг.1
Вид A рабсчий
ПОТО
Овюмпрессора а8иа88<аааеяя тиг.
Составитель Л.Разина
Техред Л.Олийнык
-в.
Редактор Л.Зайдева
Корректор И.11уска
Заказ 4221/27 Тираж 494 Иодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, 101
3 14954
Поток газов, истекающих с высокой скоростью из рабочей турбины авиадвигателя 2, заполняет внутреннюю полость сопла 4, распределяется на ширину обрабатываемой полосы и направляется на покрытие. Одновременно сжатый воздух от компрессора авиадви" гателя 2 поступает по трубопроводам в пневмокамеры и через перфорированные щели 7 с большой скоростью растекается по боковым стенкам внутри сопла
4. Такое увеличение скорости вблизи стенки устраняет отрыв вихрей газа на ней или приводит к более позднему возникновению отрыва и исключает несимметричное образование вихрей.