Устройство для скалывания льда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для очистки дорожных покрытий от льда. Цель изобретения - повышение качества очистки и уменьшение повреждения дорожного покрытия. Устройство состоит из смонтированного на раме с возможностью вращения барабана 2. На внешней поверхности барабана 2 в его диаметральных плоскостях закреплены режущие инструменты 12. Каждый режущий инструмент состоит из шарнирно соединенных между собой пластин 13, образующих арку. В средней части каждой пластины имеется выступ для скалывания льда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (50 4 Е 01 Н 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗ0Б ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345004/27-11 (22) 18. 12. 87 (46) 23,07. 89. Вюл. 11= 27 (75) В.Н.Кузнецов и Л,С,Матвеева (53) 621.8?9.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 54703,.кл. Е 01 Н 5/12, 1937. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА (57) Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для очистки дорожных покрытий от льда. Цель изобретения — повышение качества очистки и уменьшение повреждения дорожного покрытия. Устройство состоит из смон тированного на раме с возможностью вращения барабана 2. На внешней пою верхности барабана 2 в его диаметральных плоскостях закреплены режущие инструменты 12. Каждый режущий инструмент состоит из шарнирно соединенных между собой пластин 13, образующих арку. В средней части каждой
| пластины имеется выступ для скалывания льда, l з.п. ф-лы, 3 ип.
3 14954
ИэобретенИе относится к конструкциям, предназначенным для очистки дорожных покрытий от льда.
Цель изобретения — повышение ка. 5 чества очистки и уменьшение повреждения дорожного покрытия.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 — часть скалывающего инстру- 1О мента.
Устройство для скалывания льда имеет раму 1, которая должна перемещаться по дорожному покрытию. На раме устанавливаются барабаны 2 и 3, 15 имеющие лопасти 4, маховики 5 и б, приводимые во вращение гибкой передачей 7 от шкивов 8 редуктора 9, соединенного через вал 10 с трансмиссией трактора или другого транспортного 20 средства через прицепную серьгу 11.
К лопастям 4 барабанов 2 и 3 параллельно друг другу по всей их длине устанавливаются скалывающие инструменты 12, состоящие иэ отдельных пла- 25 стин 13, соединенных между собой шарнирами 14 и с лопастями шарнирами
15. На поверхности пластин 13 имеются выступы 16 с ножом 17 в средней части
I звена и притупленные на краях звена пятки 18 в виде усеченной пирамиды.
Положение лопастей 4 барабанов 2 и 3 по отношению к дорожному покрытию устанавливается с помощью переднего катка 19 и заднего колеса 20. Этим 35. колесом определяется и высота подъема отвала 21. Регулирование положения отвала и катка 19 осуществляется вручную штурвалами 22 и 23.
Устройство работает следующим об-. разом.
От трансмиссии трактора через вал
10, редуктор 9,передачу.7 вращение передается барабанам . 2 и 3. Положе- 45 ние катка 19 и колеса 20 устанавливается с учетом характера ледяного покрытия дорожной поверхности. При вращении барабанов гибкие скалывающие инструменты 12 приобретают устойчивую50 жесткость. При вращении скалывающих инструментов 12 выступы 16 пластин 13 с ножом 17 врезаются в ледяную поверхность дороги, скалывая и срезая корку льда, При изменении рельефа ледяного покрытия звенья скалывающего инструмента 12 прогибаются, скалывая и срезая в то же самое время корку льда. При малой толщине льда или отсутствии ледяного покрытия звенья скалывающего элемента скользят и прогибаются по поверхности твердого дорожного покрытия, не повреждая его. Это обеспечивается и тем, что рабочая часть пластин 13, кроме ножа 17, имеет на краях притупленные пятки 18 ° Обработка ледяной поверхности 24 происходит по всей длине лопастей 4 барабанов 2 и 3. Основную массу ледяной корки снимают скалывающие элементы первого барабана, имеющие .большую массу и соответствующую скорость вращения барабана. Наличие в устройстве необходимых регулирующих элементов а позволяет достигать наибольшую эффективность обработки ледяного покрытия эа счет обеспечения соответствующего ледяного покрытия режима работы. Конструкция устройства позволяет иметь ряд унифицированных типов устройства для различного целево" го назначения.
Формула изобретения
l. Устройство для скалывания льда, содержащее смонтированный на раме приводной барабан, на внешней поверхности которого в диаметральных плоскостях шарнирно установлены скалывающие инструменты с выступами, отличающее с я тем, что, с целью повышения качества очистки и уменьшения повреждения дорожного покрытия, каждый скалывающий инструмент выполнен в виде арки из шарнирно соединенных пластин.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый выступ образован двумя усеченными пирамидами, сопряженными большими основаниями со средней частью пластины, и размещенным между ними вдоль образующей барабана ножом.
149541!
Составитель T.Êàmëèêîâà
Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска
Редактор Л.Зайцева
Заказ 4221/27 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101