Устройство для контроля курса движения транспортного средства при его подъезде к заданному объекту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для контроля заданного курса движения транспортного средства по отношению к стоящему транспортному средству. Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит тросовый копир 1 и щуп 19, выполненный в виде балансирной траверсы 20 с пружинными отвесами 21 на концах. При изменении курса движения транспортного средства и его несоответствии с заданным копир 1 касается отвеса 21, что является сигналом о необходимости корректировки движения. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 9/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4350410/40-11 (22) 28,)2,87 (46) 23.07.89. Бюл. N - 27 (72) Е.Л.Лушников (53) 629 113,014(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1240838, кл. Е 02 Р 9/20, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КУРСА
ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ
ЕГО ПОДЬЕЗДЕ К ЗАДАННОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля заданного курса
Изобретение относится к устройствам контроля курса движения и может быть использовано при контроле подьезда движущегося транспортного средства по отношению к стоящему транспортному средству для проведения перегрузочных операций с одного транспортного средства на другое.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На фиг.1 изображено устройство контроля заданного курса; на фиг.2 то же, план; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — узел I на фиг.1; на фиг.6 — вид В на фиг.2; на фиг.7— разрез Г-Г на фиг.3 на фиг.8 — схема сил, определяющих величину воздействия на тросовый копир.
Устройство содержит тросовый копир 1, закрепленный одним концом на опорной стойке 2, а другим концом, снабженным петлей 3, соединен с осью.
4, закрепленной на заднем конце радвижения транспортного среде гва по отношению к стоящему транспортному средству. Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит тросовый копир 1 и щуп 19, выполненный в виде балансирной траверсы 20 с пружинными отвесами 21 на концах, При иэ."вменении курса движения транспортного средства и его несоответствии с заданным ко— пир 1 касается отвеса 21, что является сигналом о необходимости корректировки движения. ) э.п. ф-лы, 8 ил. мы 5, стоящего транспортного средства 6. В средней части тросового копира 1 находится визирный указатель 7 в в виде втулки 8 с закрепленной на ней стрелой 9, которая охватывает тросовый копир 1 и имеет возможность вращаться относительно него. С другой стороны втулки 8 закреплен противовес 10, который обеспечивает вертикальное положение стрелки 9, На переднем торце рамы 5 стоящего транспортного средства 6 находится второй стрелочный указатель.11 визирного указателя 7, установленный таким об- . QO разом, что тросовый копир 1 в натянутом Положении одним концом закрепленный за ось 4, а другим — за опорную стойку 2, при совмещении стрелки 9 с вторым стрелочным указателем 11. обра- Ь зует прямую, параллельную продольной оси рамы 5 стоящего транспортного средства 6. На переднем и заднем концах рамы 12 подъезжающего транспортного средства !3 размещены попереч1. Устройство для контроля курса движения транспортного средства при его подъезде к заданному объекту, содержащее тросовый копир, закрепленный одним концом на стойке, установленной на основании, и щуп смонтированный на конце штанги, закрепленной на транспортном средстве в его понеречной плоскости, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено визирным указателем положения тросового копира относительно заданного объекта, щуп выполнен в виде пружинных отвесов, размещенных с зазором с двух сторон от тросового копира и закрепленных на концах балансирной траверсы, шарнирно соединенной своей средней частью с концом штанги, а другой конец тросового ко. 1495418 ные выдвижные штанги 14, перемещающиеся в стаканах 15, жестко соединенньтх с рамой 12„ Поперечное перемещение выдвижных штанг 14 фиксируется паль- . цем 16. От поворота вокруг своей оси
5 штанги 14 удерживаются крышками 17, закрепленными на торце стаканов 15.
На конце штанг 14 посредством штырей
18 шарнирно закреплены щупы 19, выпол-10 пенные в виде закрепленных своей средней частью балансирных траверс 20 с возможностью качания в поперечной плоскости рамы 12. На обоих концах балансирных траверс 20 с соблюдением симметрии жестко закреплены пружинные отвесы 21, представляющие собой цилиндрические прямолинейные пружины с надетыми на их свободный конец шариками 22. Между пружинными отвесами 21 20 размещен в зазоре а тросовый копир
1. Расстояние между пружинными отвесами 21 и зазор а определяются величиной допуска на предельные отклонения соосности продольных осей стояще-. го транспортного средства б и подъезжающего транспортного средства 13 на базе, определенной расстоянием между выдвижными штангами 14.
Перед подъездом подвижного транс 30 портного средства 13 к стоящему транспортному средству 6 для осуществления далее процесса перегрузки груза с одного на другой устройство приводят в рабочее положение. Для этого один конец тросового копира закрепляют петлей 3 на оси 4 к раме 5 стоящего транспортного средства 6, а другой— на опорной стойке 2. Перемещением стойки 2 в продольной плоскости доби- 40 ваются натяжения тросового копира 1, при этом стрелка 9 визирного указателя ? под действием противовеса 10 занимает вертикальное положение. Перемещая опорную стойку 2 в поперечной 45 плоскости, добиваются совмещения стрелки 9 с вторым стрелочным указателем 11, установленным на переднем торце рамы 5 стоящего транспортного средства 6. Из стаканов 15, расположенных на раме 12 подъезжающего транспортного средства 13, выдвигают штанги 14 и фиксируют их пальцами 16. На концы выдвижных штанг 14 посредством штырей 18 подвешивают балансирные траверсы 20. При подъезде подвижного транспортного средства 13 к стоящему транспортному средству 6 контроль заданного курса движения транспортного средства 13 осуществляют по нахождению в зазоре а между пружинными отвесами 21 тросового копира 1, причем для обеспечения требуемой точности подъезда контроль заданного курса движения необходимо вести одновременно по двум балансирным траверсам 20, находящимся на разных концах длинобазного транспортного средства 13, Касание тросовым копиром 1 одного из двух пружинных отвесов 21 свидетельствует о достижении предельного отклонения смещения продольной оси подвижного транспортного средства 13. Передается сигнал и происходит корректировка направления его курса движения. При касании тросовым концом 1 пружинного отвеса 21 происходит изгиб последнего в поперечной плоскости, при этом на тросовый копир 1 действует поперечная сила P (фиг.8), равная P=Z Р, где Z — - жесткость пружинного отвеса
21; Ц вЂ” угол поворота, Пружинный отвес 21 выполнен из материала, обладающего достаточно большой гибкостью, поэтому поперечное воздействие на тросовый копир 1 будет минимальным, тем самым достигается уменьшение поперечных нагрузок на тросовый копир 1, что обеспечивает устойчивое положение тросового копира 1, выставленного но визирному указателю 7, относительно продольной оси, стоящего транспортного средст ва 6, формула изобретения
14954 пира закреплен на заданном объекте с возможностью размещения визирного указателя между двумя концами крепления тросового копира.
2, Устройство по и. 1, о т л и — 5 ч а ю щ е е с я тем, что визирный
18 указатель BNIloJIHeH в виде двух стре— лок, одна из KQToрых закреплена на заданном объекте, а другая — на втулке, охватывающей тросовый копир, на которой с противоположной ее стороны закреплен противовес.
1495418
Составитель В.Ионова
Редактор A,Çàéöåâà Техред A,Крацвук Корректор p,ÊðàBöoâà
Заказ 4223/28 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, _#_(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101