Вихревая турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в турбомашиностроении. Оно позволяет повысить КПД путем перераспределения рабочего тела /РТ/ в кольцевом канале 5. РТ через выполненные в корпусе 1 основное сопло 2 и дополнительное сопло /ДС/ 3 поступает на лопатки рабочего колеса. Отработанное РТ выходит через выпускной патрубок /ВП/ 4. Между ВП 4 и основным соплом размещен отсекатель 6. ДС 3 расположено относительно основного сопла 2 на угловом расстоянии 160-210°. Ось ДС 3 наклонена в сторону вращения рабочего колеса на 30-42°. Отношение диаметров горла дополнительного сопла 3 к основному 2 равно 0,4-0,55. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1495441 А 1 (51) 4 E 01 D 1/08, Е 04 D 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б- Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190554/25-06 (22) 03.02.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) E. В. Мячин, Г. И. Калиш, В. Н. Кузнецов и Д. О, Амосов (53) 621.438.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350371, кл. F 01 D 15/06, 1985. (54) ВИХРЕВАЯ ТУРБИНА (57) Изобретение может быть использовано в турбомашиностроении. Оно позволяет повысить КПД путем перераспреде2 ления рабочего тела (PT) в кольцевом канале 5. PT через выполненные в корпусе

1 основное сопло 2 и дополнительное сопло (ДС) 3 поступает на лопатки рабочего колеса. Отработанное РТ выходит через выпускной патрубок (ВП) 4. Между ВП 4 и основным соплом 2 размещен отсекатель 6.

Л, 3 расположено относительно основного сопла 2 на угловом расстоянии

160 †2 . Ось ДС 3 наклонена в сторону вращения рабочего колеса на 30 — 42 . Отношение диаметров горла дополнительного сопла 3 к основному 2 равно 0,4 — 0,55.

3 ил.

1495441

Формула изобретения

А- 4

4 6 с сСС1 с1

4А/а. Z

Составитель Ю. Антипов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 4226/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к турбостроению, н частности к вихревой турбине.

Цель изобретения — повышение КПД.

На фиг. 1 показана вихревая турбина, радиальное сечение; на фиг. 2 — сечение

A A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на

5 фиг. 1.

Вихревая турбина содержит корпус 1 с основным 2 и дополнительным 3 впускными соплами, выпускным патрубком 4 и рабочим кольцевым каналом 5, размещенный между основным соплом 2 и патрубком 4 отсекатель 6 и установленное в корпусе 1 рабочее колесо 7 с лопатками 8. Основное 2 и дополнительное 3 сопла расположены последователь lo Ilo ходу вращения колеса 7 и их оси наклонены в сторону направления вращения последнего.

Дополнительное corno 3 расположено от основного сопла 2 на угловом расстоянии, равном 160 — 210 .

Отношение диаметров — — — горла до+Cq полнитеlbHOI.о 3 и основного 2 сопл равно

0,4 — 0,55, а ось дополнительного сопла наклонена к плоскости вращения колеса

7 на угол <р, равный 30 — 42 .

Вихревая турбина работает следующим образом.

Рабочее тело поступает через основное сопло 2 в кольцевой канал 5, где, попадая на рабочие лопатки 8, вращает колесо 7.

Рабочее тело, циркулируя в кольцевом канале 5, многократно воздействует на лопатки

8 и на угловом расстоянии 160 — 210 относительно сопла 2, где энергия рабочего тела практически полностью передалась на вращение колеса 7, через дополнительное сопло 3 подают дополнительный поток рабочего тела, который также воздействует на лопатки 8. Отработанное рабочее тело выходит через патрубок 4.

Вихревая турбина, содержащая корпус с основным и дополнительным впускными соплами, выпускным патрубком и рабочим кольцевым каналом, размещенный между основным соплом и патрубком отсекатель и установленное в корпусе рабочее колесо, причем основное и дополнительное сопла расположены последовательно по ходу вращения колеса и их оси наклонены в сторону направления вращения последнего, отличающаяся тем, что, с целью повышения

КПД, дополнительное сопло расположено от основного на угловом расстоянии, равном

160 — 210, при этом отношение диаметра горла дополнительного сопла к диаметру основного равно 0,4 — 0,55, а ось дополнительного сопла наклонена к плоскости вращения колеса на угол, равный 30 — 42,