Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью, и позволяет снизить мощность двигателя, затрачиваемую на привод масляного насоса. Система смазки содержит поддон 1, заполненный маслом 2, главную масляную магистраль 3, шестеренчатый масляный насос 4 со всасывающим патрубком 5, погруженным в масло, золотник с мембраной, связанной с плунжером золотника с выполненной в нем прорезью, обратный клапан 10, установленный во всасывающем патрубке 5, поршневой масляный насос, поршень которого через шток связан с осью транспортного средства, а также две пары клапанов. При движении транспортного средства по неровной дороге масло начинает автоматически подаваться во всасывающий патрубок насоса 4 под давлением, равным давлению масла в нагнетательной полости насоса 4 и давлению масла в главной масляной магистрали, что позволяет снизить мощность двигателя на отбор привода масляного насоса. 4 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 1г 01М 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4375371/25-06 (22) 22. 12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (75) Н. П. Мартынюк, В. Д. Шкилев, С. Н. Мартынюк и Л. Ф. Мартынюк (53) 62 1. 431-72 (088. 8 ) (56) Вишняков H. Н. и др. Автомобиль. — М., 1986, с. 36, рис. 25. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОДРЕССОРЕННОЙ

ОСЬЮ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью, и позволяет снизить мощность двигателя, затрачиваемую на привод масляного насоса.

Система смазки содержит поддон 1, запол2 ненный маслом 2, главную масляную магистраль 3, шестеренчатый масляный насос 4 со всасывающим патрубком 5, погруженным в масло, золотник с мембраной, свя;iilной с плунжером 8 золотника с выполненной в нем прорезью, обратный клапан 10, установленный во всасывающем патрубке 5, поршневой масляный насос, поршень которого через шток связан i осью транспортного средства, а также две пары клапанов. При движении транспортного средства по неровной дороге Mpñ..io иачипасавтоматически подаваться во всасынающ и патрубок насоса 4 под давлением, равны и давлению масл а в н а гнета тел ы юй по,.н>сп1 насоса 4 и давлению масла в глаьной масляной магистрали, что позволяет снизить мощность двигателя на отбор привода масляного насоса. 4 ил.

1495455

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель; изобретения — снижение мощности двигателя транспортного: средства с подрессор енной осью при движении по неровной дороге, отбираемой на привод шестеренчатого масляного насоса.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы смазки; на фиг. 2 — поршневой масляный насос; на фиг. 3 — золотник; на фиг. 4 — кинематическая связь оси транспортного средства с поршневым масляным насосом двустороннего действия.

Система смазки содержит поддон 1, заполненный маслом 2, главную масляную магистраль 3, шестеренчатый масляный насос 4 со всасывающим патрубком 5, погруженным в масло 2, золотник 6 с подпружиненной мембраной 7, связанной с плунжером 8 золотника 6 с выполненной в нем прорезью 9, обратный клапан 10, установленный во всасывающем патрубке 5, поршневой масляный насос 11, содержащий поршень 12, который через шток 13, проходящий через уплотнение 14, связан с подрессоренной осью 15 транспортного средства, а также две пары клапанов 16 и 17, вход 18 насоса погружен в масло 2, а выход 19 сообщен с подмембранной полостью 20 золотника 6, гидроаккумулятор 21, включающий в себя корпус 22 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 23, надпоршневая полость 24 которого сообщена со всасывающим патрубком 5 шестеренчатого масляного насоса 4, подпружиненным клапаном 25. Корпус насоса снабжен ограничителями 26 и 27.

Система смазки работает следующим образом.

При неподвижном транспортном средстве после запуска двигателя плунжер 8 золотника 6 под воздействием пружины находится в исходном положении, поршень 23 гидроаккумулятора 21 под воздействием пружины соприкасается с упорами 27 надпоршневой полости 24. Из-за разрежения, создаваемого во всасывающем патрубке шестеренчатого масляного насоса, открывается клапан 10, и масло 2 через всасывающий патрубок 5 поступает в главную м агистр аль 3. Излишне поданное масло 2 сливается через редукционный клапан обратно в поддон 1.

При движении транспортного средства колесо, встречая на проезжей части дороги неровности, совершает вместе с подрессоренной осью 15 вертикальное возвратно-поступательное движение. Через кинематическую связь оси со штоком 13 это движение передается поршню 12 насоса, который через вход 18 и пару клапанов 17 всасывает, а через другую пару клапанов 16 и выход 19 подает масло 2 в наддиафраг10

55 менную полость 20 золотника 6, из-за чего диафрагма, деформируясь,, сжимает пружину и перемещает плунжер 8 до тех пор, пока ось (продольная) прорези 9 полностью не совпадает с продольной осью трубопровода, сообщающего выход 19 поршневого насоса 11 с надпоршневой полостью 24 гидроаккумулятора 21.

Вследствие этого масло 2 начинает интенсивно поступать в надпоршневую полость

24, создавая избыточное давление, равное давлению масла 2 в главной масляной магистрали 3. Клапан 10 закрывается. С этого момента во всасывающий патрубок 5 шестеренчатого насоса 4 подается масло 2 под давлением, равным давлению в нагнетательной полости насоса 4 и главной масляной магистрали 3.

Таким образом, расходуемая тяговым двигателем мощность на привод насоса 4 равняется нулю, так как 100-процентная подача масла 2 осуществляется за счет вертикальных колебаний подрессоренной оси, приводящих в движение поршень 12.

Если масла 2 насосами 17 подается больше в надпоршневую полость 24, чем расходуется в главной масляной магистрали 3, пружина сжимается, а поршень 23, перемещаясь, увеличивает объем пространства 24.

Это происходит до тех пор, пока поршень 23 не соприкасается с упорами 26, находящимися под поршнем 23 гидроаккумулятора 21.

Если и в этом положении поршня 23 масла 2 поступает больше, чем расходуется в главной масляной магистрали 3, срабатывает редукционный клапан 25, который обеспечивает стабилизацию давления масла 2 во всасывающем патрубке шестеренчатого насоса 4, равного по величине давлению масла 2 в нагнетательной полости насоса 4 и в магистрали 3.

Внезапное движение транспортного средства по идеально ровной проезжей части дороги (что в реальных условиях эксплуатации полностью исключено) приводит к прекращению работы насосов. Под воздействием пружины поршень 23 начинает перемещаться в сторону уменьшения надпоршневого пространства 24, обеспечивая при этом подачу масла 2 во всасывающий патрубок насоса 4 под давлением, равным давлению в магистрали 3. Когда поршень 23 соприкасается с упорами 27 надпоршневой полости 24, давление во всасывающем патрубке 5 падает, открывается клапан 10, под воздействием пружины плунжер 8 возвращается в исходное положение, и масло из поддона подается насосом 4 в главную масляную магистраль 3.

Однако в данном режиме на привод ведущего вала насоса 4 двигателем начинает расходоваться мощность тягового двигателя.

1495455

Повторное движение транспортного средства по неровной проезжей части дороги приводит к автоматической подаче масла во всасывающий патрубок насоса 4 под давлением, равным давлению масла в нагнетательной полости насоса 4 и давлению масла в главной масляной магистрали, что позволяет снизить мощность тягового двигателя транспортного средства с подрессоренной осью при движении по неровной дороге, отбираемую на привод шестеренчатого масляного насоса.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью, содержащая поддон, главную масляную магистраль, шестеренчатый насос, всасывающий патрубок которого погружен в масло поддона, а выходной патрубок сообщен с главной масляной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью снижения мошности двигателя, отбираемой на привод шестеренчатого масляного насоса, система снабжена золотником с плунжером и подпружиненной мембраной, связанными между собой обратным клапаном, установленным во всасываюшем патрубке шестеренчатого масляного насоса, поршневым масляным насосом двустороннего действия с входом и выходом, поршень которого кинематически связан с подрессорной осью транспортного средства и гидроаккумулятором, в корпусе которого размещен подпружиненный клапан и подпружиненный поршень с образованием надпоршневой полости, причем в плунжере перпендикулярно его оси выполнена прорезь, надпоршневая полость гидроаккумулятора сообщена со всасывающим патрубком шестеренчатого масляного насоса и с выходом поршневого масляного насоса двустороннего действия с помощью трубопровода, в котором установлен плунжер с прорезью с возможностью его перекрытия, а надпоршневая полость гидроаккумулятора сообщается через подпружиненный кла па H с поддоном при полностью сжатой пружине поршня гидроаккумулятора.

Составит>,1> С. Лронон

>), > .", I! ó» tttt;> Гекред И. Верее Корректор T. Колб

>,»,,>, > " tl "> Тираж 45(3 ((одни < II oc (till » III! i i >н> нн<»о коми>cT> ио изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР . > i(>35>, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

I II÷ и: > t. t .:«. и t:t;»егн,t:>a>II комб >t>aт «f(at>. »>», >. Ужгород, у.>. Гагарина, IOI