Система смазки двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым выхлопным коллектором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы фильтра. Система смазки двигателя с выхлопным коллектором содержит масляный фильтр 2, масляную емкость 3, нагнетательный масляный насос 4, гидромуфту 5 привода вентилятора 6 с входным масляным трубопроводом 7, в котором установлен распределитель 8, управляемый термодатчиком 9, главную масляную магистраль 10, распределитель 11 и радиатор системы охлаждения 12. При этом масло из масляной емкости 3 забирается нагнетательным насосом 4 и подается в масляный патрубок фильтра 2, откуда оно поступает в главную масляную магистраль 10. В зависимости от положения распределителя 8, управляемого термодатчиком 9, часть масла отбирается до фильтра и по входному масляному трубопроводу 7 поступает к гидромуфте 5 привода вентилятора. Обогрев масляного фильтра осуществляется водой, выходящей из полости охлаждения выхлопного коллектора двигателя. Предложенное устройство позволяет уменьшить расхода масла через фильтр и осуществить его гарантированный обогрев. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F Oi М 1 !0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ) 1

77 (С1 1

3 руЬраЬуА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4216245/25-06 (22) 06.03.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Л. В. Тузов, 10. Л. Шепельский и В. Н. Киселев (53) 62 1.431-72 (088. 8 ) (56) Дизель ДМ вЂ” 21А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

0390 — 00 — ОООТОМ, 1983, с. 76. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИ ГАТЕЛ Я

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОХЛАЖДАЕМЫМ ВЪ|ХЛОПНЪ|М КОЛЛЕКТОРОМ (57) Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы фильтра. Система смазки двигателя с выхлопным коллектором, содержит масляный фильтр 2, масляную емкость 3, нагнета„„SU„,, 1495457 А1

2 тельный масляный насос 4, гидромуфту 5 привода вентилятора 6 с входным масляным трубопроводом 7, в котором установлен распределитель 8, управляемый термодатчиком 9, главную масляную магистраль

10, распределитель 11 и радиатор системы охлаждения 12. При этом масло из мас ..::ой емкости 3 забирается нагнетательным

;7асосом 4 и подается в масляный патрубок фильтра 2, откуда оно посту пает в главную масляную магистраль 10. В зависимости от положения распределителя 8, управляемого термодатчиком 9, часть масла отбирается до фильтра и по входному масляному трубопроводу 7 поступает к гидромуфте 5 привода вентилятора. Обогрев масляного фильтра ocóøåñòâëÿåòñÿ водой, выходящей из полости охлаждения выхлопного коллектора двигателя. Предложенное устройство позволяет уменьшить расход масла через фильтр и осугцествить его гарантированный обогрев. 1 ил.

1495457

Формула изобретения

Составите.зь (. Л!>онов

Гекред И. Вере(Корректор М. Максичишинеи

Тираж 456 !одни свое

Ре;liIIT() p H. 1 V IIIII(3

Заказ 4226129

ВНИИПИ Государственного ко»яитета Ilo изобретениям и открытиям ири ГКНТ (:((.Р! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский когибинат «Патент», г. Ужгород, Ул. Гl.;Ipllil;I, II!

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности работы фильтра.

На чертеже приведена схема системы смазки.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым выхлопным коллектором 1 содержит масляный фильтр 2, масляную емкость 3, нагнетательный масляный насос 4, гидромуфту 5 привода вентилятора 6 с входным масляным трубопроводом 7, в котором установлен распределитель 8, управляемый термодатчиком 9, главную масляную магистраль 10, распределитель 11 и радиатор 12 системы охлаждения.

Система смазки работает следующим образом.

Масло из масляной емкости 3 забирается нагнетательным масляным насосом 4 и подается во входной масляный патрубок фильтра 2, откуда оно поступает в главную масляную магистраль 10. В зависимости от положения распределителя 8, управляемого термодатчиком 9, являющегося общим элементом систем смазки и охлаждения, часть масла отбирается до фильтра и по входному масляному трубопроводу 7 поступает к гидромуфте 5 привода вентилятора 6.

Обогрев масляного фильтра 2 осуществляется водой, выходящей из полости охлаждения выхлопного коллектора 1 двигателя через распределитель 11. Пройдя через полость обогрева масляного фильтра 2, вода поступает в радиатор 12 системы охлаждения.

Таким образом, предлагаемая система смазки позволяет уменьшить расход масла через фильтр путем подсоединения входного фильтра и осуществить его гарантированный обогрев подачей в полость обогрева фильтра воды, выходящей из полости охлаждения коллектора, что повышает надежность работы фильтра.

15 Система смазки двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым выхлопным коллектором содержащая масляный фильтр с полостью обогрева, снабженный входными и выходными масляными и водяными патрубками, масляную емкость, нагнетательный масляный насос, вход которого соединен с масляной емкостью, а выход — с входным масляным патрубком фильтра, гидромуфту привода вентилятора с входным масляным трубопроводом с установленным в нем

25 распределителе с термодатчиком и радиатор системы охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы фильтра, входной масляный трубопровод гидромуфты соединен с входным масляным патрубком фильтра, а его входной водяной пагрубок полости обогрева соединен с полостью охлаждения выхлопного коллектора, а выходной водяной патрубок фильтра связан с радиатором системы охлаждения,