Система торцовых уплотнений роторно-поршневой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей. Цель изобретения - повышение герметичности рабочих полостей машины. Система уплотнений содержит расположенные в роторе-поршне торцовые уплотнительные пластины, основной уплотнительный штифт, кольцевое масляное уплотнение и радиальные планки, контактирующие с уплотнительным штифтом и масляным уплотнением. Между основным уплотнительным штифтом и торцовой пластино установлен дополнительный штифт, снабженный в зоне контакта с основным штифтом лыской, а с торцовой пластиной - выемкой для размещения конца этой пластины. Масляное уплотнение при этом выполнено в виде неразрезного кольца. Элементы системы уплотнений образуют секции, герметизирующие соответствующие полости машины. Так каждая пара штифтов, торцовые пластины, радиальные планки и часть кольцевого масляного уплотнения образуют замкнутую секцию, устраняющую утечки рабочего тела в полость корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s() 4 Е 02 В 53./00

1- (< - » Ьдй3 !

:: -" :::::. - "«г;:.::3ЛсЛИ

- . ->. (* 1(; 1 Ь М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219877/25-06 (22) 01.04.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) В. Г. Выборнов, И. В. Зиновьев, А. Ю. Кринский, А. С. Кубяк, Ь. А. Мухачев, И. С. Пятов, С. Г. Соколов и В. Г. Шигорцев (53) 621.437 (088.8) (56) Г!агент США № 3323713, кл. 418-61, опублик. 1967. (54) СИСТЕМА ТОРЦОВЫХ УП. !ОТНЕН И Й РОТОРНО-ПОР Ш НЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, Hреимущественно тепловых двигателей. Цель изобретения — повышение герметичности рабочих полостей машины. Система уилотнений содержит расположенные в ротореИзобретение относи ся к pOfopHo-поршневым машинам с планетарным движением ротора-поршня в рабочей камере, преиму1и(СТВ(11110 К Т(>11;!ОВЫМ Д13ИГdТЕ .1 ЯМ.

Цель изобретения — — повышение герметичности рабочих полостей.

На фиг. 1 изображена схема роторнопоршневой машины, поперечный разрез; на фиг. 2 — ротор-пори)ень, вид на торец; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.

Роторно-поршневая машина с планетарklbIM движением ротора-поршня в òðîõîидальной рабочей камере, выполненной в корпусе 1, содержит ротор-поршень 2, установленный на эксцентрике выходного вала 3. Для подачи и отвода рабочего тела в выходном валу 3 и роторе-поршне 2 выполнена система осевых и радиальных канавок, связанная с одной стороны с источником высокого давления (камерой сго„.Я0„„1495471 А 1

2 поршне торцовые ) плотHH (.1ьны(пластины, основной vtlëîò.tèòåëütII»é ill ãèôò, кольцевое масляное уплотHålièL и радиальные нланкit, контактирующие с уплOTIIïтельным II!.i Itôòoм и масляным уплотнением, Между o(HoBHhlM унлотнительным штифтом и торцовои пластиной установлен до!!Ог)интел ьн ! !1 II TH(() T, снабженный В:Зоне контакга с <к новНЫМ ШТИФТОМ; Ь1(. КОИ, 11 С 1 ОP 110130Н

11Л d (. Т И и О и — — В Ы(. М K 0 И Д. 1 5 I Р 1 3 М (I I L(I l И Я конца этой пластины. Масляно(упл<>тH(. нис !

1 Р И ЭТО М В Ы И ОЛ Н Е Н О 13 В H . 1L> 11(P 11 3 P (. 3ного кольца. Элементы сl>(i емы у!1.10TИ(HHH 0f>PdBVIOT СЕКЦИИ, I (. РМ(I II:3И(> K!II!II(СООТВЕ>ТСТВУЮ1ЦИ(> 110,10< TII I)I III !II!BI. 1 !It<, К!I ж дая IIBpB штифтов, торцовые 1!»1;! IH)thl, р;1диальные планки и часть ho.lhiL(ltoão м;1 ляного уплотнения ОбразуkOT з;)мкну гую с(кцию, устраняющую утечки ра<н>ч(го гела

В полость корпуса. 1 з.н, ф-лы, 3 и.i. рания), 11 ((ругolt с Выпускным ко Iлектором. Ротор-порп(lll> 2 сна(>ж H системой радиальных и г<> )Ii(>1)11% ) l()TH(ний, II pBä0Ò Â ð(1 1ца )О II(II X ll(p(. Т(. 1 «11111(p, l () O>1(>1 < > 1 Old из полости высок >го,шв,l(HIIH B иог)о(!1 и из ко! 0 да Влен и я. (;11(. Т(. >1<1 ??op!(013 ?? x>> 11. 1()Т> .(. II И и P<)T() (> !IПОРИ!Н Я СОД(Р Ж ИТ TOP IH)13hlO X и,!ОТ Н НТ(., l hH hl( пластины 4, ун.!Отнительные штифты 5, кольцевое маслянос уплотнение 6 и радиальные планки 7, к(>нтактирующие с уп.н>тнительным шгифтом 5 и масляным у1!г!Огнен нем 6. Между унлот ни тел )и! ы м ш ги((>том 5 и To() !LOB hi ми ил асти нам и -1 уста !Н>Влен дополнительный !Втифт 8, L од!Ной oтороны наружной поверх!Инти 1(()Top<)l о Вы<к>лнена лыска 9, co!I(>5tweHH;Ist . н;)ружной повер ностью основн<>го штифта 5, с .1р г 0 и C T 0 p O H bi — В Ы е М I(kt (О, 1. 1 Я р а: 3 М (IJL(. Н И Я КОН !((1 3TOH 11.111(ТИ Н Ь1..(! 110, 1>l HO(МН

1495471

loI HcIIH(. 6 выполнепо в виде неразрез(юго кольца, установленного в канавке ротора-поршня 2.

Система работает следующим образом.

При работе машины рабочее тело с высокими параметрами поступает в полости переменного обьема, образованные поверхностями рабочей камеры и ротора-поршня, и срабатывает там имеющийся перепад давления, приводя выходной вал во вращение, 10 после чего поступает в выпускной коллектор. Системы радиальных и торцовых уплотнений препятствуют перетеканию рабочего тела, образуя секции, обеспечива!ощие !.ерметиза ци ю соответствующих полостей. Так, каждая пара штифтов 5 и 8, торцовые пластины 4, радиальные llлапки 7 и часть масляного уплотнения 6 образуloT замкнутую секци(о, устрапяю!цую у(((ки рабочего тела в полость корпуса.

Формула изоо1>ет(. ния!. Система торцовых уплотнений роторно-поршневой машины преиму!цественно теплового двигателя, содержащая торцовыс уплотпител ьн ые пластины, уп lo TH H Tp.3üll û é штифт, кольцевое масляпое уплотнение и радиальные планки, ко(ггактирующи" с (!.I(>lнительным штифтом и масляным уп IoTH(пием, отлича!Ощаяст! тем, что, с цел!ио li()вышепия герметичности, между уплотпительп3тифтом H торцовой II,I(I THHOH новлен дополнительиый штифт, с одной сТороны наружной поверхности которого выполнена лыска, сопряженная с наружной Новерхностью Основ!!Ого и!Тифта, с! с другой стороны — выемка для размещения конца торцовой пластины.

2. Систел!а по и. 1, отлива>ощая(1 тем, гго масляно(1 !(лотH(IIH(выполпепо в виде иеразрезного кольца.

1495471!

49547! б!

1111!11111! <>< x;»" ол. и р<"< tl< IIII<>l ко<> итсты I <

113()3;>. Москвы, Ж 35, ы " <, . . 5 о<<. .t» " иы<)орсг<ниял н<>б., л. 4 5

-; л» >с>и ской кок>оии»т «1!лт лт<н<т», г. »кгоро3, у.. Г;

;>гырииы, II>I сл It T<>р !1. 1 v!Iицы

> ! яков 422<>/30 (исты вот< „ <ь ><. Жы !)it><08

Тсхрсл И. В< рсс о > . й

Коррсктор Л. 11ытай

11олн и сно<