Поршневой двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить долговечность путем улучшения условий работы уплотнительных колец, а также исключения прорыва отработавших газов из камеры сгорания в картер двигателя. Уплотнительные кольца, установленные в кольцевых канавках 6 на боковой цилиндрической поверхности 5 кольцевой выточки 4, выполненной в головке 2 цилиндра, смазываются маслом, подводимым из масляной магистрали по трубопроводу 9. Кольца уплотняют зазор между боковой поверхностью 5 выточки и цилиндрическим стаканом 8, расположенным в верхней части поршня 7. Уплотнение 10 поршня герметично разделяет наддиафрагменную полость 12 от картера двигателя. Прорвавшиеся из камеры сгорания в наддиафрагменную полость 12 отработавшие газы, а также масло, подводимое к уплотнительным кольцам, отводятся по трубопроводу 13 в фильтрующий элемент системы впуска. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (2! ) 4134975/25-06 (22) 08.09.86 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (75) H. П. Мартынюк и Л. Ф. Мартынюк (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патенпг СШЛ ЛЪ 2337668, кл. 123 — 65, опублик. 1943. (54) (I OP LL) H E BOA ДВ И ГЛТЕЛ Ь В Н УТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изооретение позволяет повысить долговечность путем улучшения условий работы уплотнительных колец, и также исключения прорыва отработавших газов из камеры сгорания в картер двигателя. Уплотнительные кольца, установленные в vîëüöåâûx
„„SU„„1495478 А1
<5и 4, F 02 Е 5/00, Г 16 Л 9 00
2 канавках 6 на боковой цилиндрической поверхности 5 кольцевой выточки 4, выполненной в головке 2 цилиндра, смазываются маслом, подводпмым из масляной магистрали по трубопроводу 9. Кольца уплотняют зазор между боковой поверхностью 5 выточки и цилиндрическим стаканом 8, расположенным в верхней части поршня 7. Уплотнение 10 поршня герметично разделяет наддиафрагменную полость 2 от картера двигателя. Прорвавшиеся из камеры сгорания в наддиафрагменную полость 12 отработавшие газы, а также масло, подводимое к уплотнительным кольцам, отводятся по трубопроводу 13 в фильтруюший элемент системы впуска. 1 ил.
1495478
Формула изобретения
Составитель Б. Зима
Реда кто р Н. Ту пипа Техред И. Верее Корректор Т. Малеп
Заказ 4229!3! Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP ! 3035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4!5 !!роизводственно-издательский комбинат «!!атент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !О!
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения условий работы уплотнительных колец, а также исключения прорыва отработавших газов из камеры сгорания в картер двигателя.
На чертеже представлен двигатель, попереч н ы и разрез.
Двигатель содержит блок 1, головку. 2 цилиндра, снабженную со стороны ее днища 3 кольцевой выточкой 4 с боковой цилиндрической поверхностью 5, на которой выполнены кольцевые канавки 6 для уплотнительных колец, поршень 7 с цилиндрическим стаканом 8, расположенным в его верхней части, IlpH9E. ì стакан 8 размещен в кольцевой выточке 4 головки 2 и сопряжен своей внутренней рабочей поверхностью с боковой ll,èëèíëðè ческой поверхностью 5 выточки 4. Двигатель также содержит масляHvlo магистраль и систему впуска с фильтрующим элементом (пе показаны) . Закольцевое пространство канавок 6 для уплотнительных колец соединено трубопроводом 9 с масляной магистралью двигателя. Уплотнение 10 поршня выполнено в виде чулочного уплотнения с помощью кольцевой диафрагмы. !1ри этом в головке 2 и частич-! но в блоке 1 может быть выполнена проточка 1! для размещения уплотнения 10. !!аддиaфрагменная полость 12 соединена труоопроводом 13 с фильтрующим элементом системы впуска.
Двигатель работает следую!цим образом. !
1рп работе двигателя в закольцевое пространство канавок 6 по трубопроводу 9 подается масло из масляной магистрали, что улучшает работу уплотнительных колец и повышает их долговечность. Масло, а также отработавшие газы из камеры сгорания, прорвавшиеся через уплотнительные
5 кольца, попадают в наддиафрагменную полость 12, откуда через трубопровод 13 отводятся в фильтрующий элемент системы впуска. Герметичное разделение наддиафрагменной полости и картера двигателя уплотнением 19 исключает прорыв отработавших газов из камеры сгорания в картер двигателя, что способствует повышению срока службы масла, а также долговечности смазываемых им трущихся поверхностей.
Г1оршпевой двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, головку цилиндра, снабженную со стороны ее днища кольцевой выточкой с боковой цилиндрической поверхностью, на которой выполнены кольцевые канавки для уплотнительных колец, поршень с цилиндрическим стаканом, расположенным в его верхней части, причем стакан размещен в кольцевой выточке голов25 ки и сопряжен своей внутренней рабочей поверхностью с боковой цилиндрической поверхностью выточки, масляную магистраль и систему впуска с фильтрующим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, двигатель снабжен трубопроводами, соединяющими закольцевое пространство канавок для уплотнительных колец с масляной магистралью, уплотнение поршня выполнено в виде чулочного уплотнения с помощью кольцевой диафрагмы, а паддиафрагменная полость соединена трубопроводом с фильтрующими элементами системы впуска.