Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить долговечность путем улучшения герметичности уплотнения сопряжения перепускных каналов блока и головки цилиндра системы охлаждения. Втулка 6 со стороны наружной поверхности 7 выполнена с буртом 9 и установлена в перепускных каналах 3 и 5 блока 1 и головки 4 цилиндра соответственно. Уплотнительная прокладка 8 выполнена П-образной формы, установлена на бурте 9 втулки 6 и размещена между блоком 1 и головкой 4 цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СО!03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ilQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯ1!

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4344240/25-06 (22) !7.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Челябинское производственное автотранспортное объединение № 2 (72) М. В. Христофоров и П. П. Разумчик (53) 621.43 (088.8) (56) Танковые дизели.— М.: Воениздат, 1947, с. 42, рис. 38. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

„„SU„„149548> д 1

2 (57) Изобретение позволяет повысить долговечность путем улучшения герметичности уплотнения сопряжения перепускных каналов блока и головки цилиндра системы охлаждения. Втулка 6 со стороны наружной поверхности 7 выполнена с буртом 9 и установлена в перепускных каналах 3 и 5 блока 1 и головки 4 цилиндра соответственно. Уплотнительная прокладка 8 выполнена

П-образной формы, установлена на бурте 9 втулки 6 и размещена между блоком 1 и головкой 4 цилиндра. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1495481

Формула изобретения

Составитель В. В и >на

Техред И. Верее Корректор М. Васильева

Тираж 482 11одииснос

Реликт<>р 1(. Тун ица

Заказ 4229/81

HHHHl(H Государственного когиитета но изобретения>и и открытиям< нрн ГКНТ СС(Р

113085, Москва, Ж вЂ” 85, Раушская наб., д. 4, 5

Пр<>изводстненно-издательский комбинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1()1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения герметичности уплотнения сопряжения перепускных каналов системы охлаждения.

На чертеже показано место сопряжения блока и головки цилиндра в зоне их перепускных каналов, разрез.

Двигатель содержит блок 1 с рубашкой 2 охлаждения и перепускным каналом 3, головку 4 цилиндра с внутренними полостями для охлаждающей жидкости и перепускным каналом 5, втулку 6 с наружной цилиндрической поверхностью 7 и резиновую уплотннтельную прокладку 8. Втулка 6 размещена в месте сопряжения перепускных каналов 3 и 5 блока 1 и головки 4 цилиндра и снабжена кольцевым цилиндрическим буртом 9, размещенным в центральной части втулки со стороны ее наружной поверхности 7. Ирокладка 8 выполнена

П-образного сечения, размещена на цилиндрическом бурте 9 втулки 6, охватывая его с наружной стороны, и зажата между блоком 1 и головкой 4 цилиндра.

Втулка может быть выполнена из черного металла с последующим оксидированием.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя происходит циркуляция охлажда(ощей жидкости в полостях системы охлаждения (рубашке 2, каналах 3 и 5). Втулка 6 предохраняет прокладку 8 от воздействия на последнюю агрессивной среды охлаждающей жидкости, а выполнение прокладки 8 П-образной формы и окантовка бурта 9 повышает герметичность соединения блока 1- и головки 4 цилиндра в районе перепускных каналов 3 и 5.

1. Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок с рубашкой охлаждения и перепускным каналом, головку цилиндра с внутренними

15 полостями для охлаждающей жидкости и перепускным каналом, втулку с наружной цилиндрической поверхностью и резиновую уплотнительную прокладку, размещенные в месте сопряжения перепускных каналов блока и головки, причем прокладка расположена между блоком и головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, втулка снабжена кольцевым цилиндрическим буртом, размещенным в центральной ее части по высоте со стороны наружной цилиндрической поверхности, а уплотнительная прокладка выполнена П-образного сечения и размещена на цилиндрическом бурте втулки, охватывая его с наружной стороны.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, 30 что втулка выполнена металлической.