Устройство измерения подачи топлива топливной аппаратурой дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию путем совмещения в одном узле функций электромагнитного клапана (ЭК) и обратного клапана. В корпусе 8 ЭК 7 соосно размещены катушка 9, якорь 10, стоп 11, седло 12 и запорный орган 13, связанный с якорем 10. Стоп 11 по отношению к якорю 10 и седло 12 по отношению к органу 13 ЭК 7 размещены со стороны рабочей полости 3 мерного цилиндра 1, а пружина 6 обратного клапана 5 размещена в корпусе 8 с поджатием запорного органа 13 к седлу 12. Устройство по второму варианту снабжено дополнительной пружиной, установленной с предварительным поджатием между запорным органом 13 и якорем 10. Из полости 3 топливо (Т) проходит к обратному клапану 5, открывает его, преодолевая усилие пружины 6, и далее уходит в топливный бак 21. При этом запорный орган 13, нагруженный пружиной 6, выполняет роль обратного клапана, предотвращая выделение пузырьков воздуха из Т, подаваемого насосом 19. Для измерения подачи Т подают напряжение на катушку 9 ЭК 7. При этом якорь 10 притягивается к стопу 11 и запорный орган 13 поджимается к седлу 12 не только усилием пружины 6, но и электромагнитной силой ЭК 7. Полость 3 разобщается со сливной магистралью 22, и давлением поступающего от форсунки 17 Т поршень 2 перемещается вправо. Величина перемещения поршня 2 измеряется датчиком 4 перемещения, которое при соответствующей тарировке позволяет определить величину подачи Т за определенный отрезок времени. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„1495487 A 1 д1) 4 F 02 М 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4077392/25-06 (22) 16.06.86 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей
«ЦНИТА» (72) H. И. Биряйцева, 1О. О. Исаков, Л. К. Кошкин и А. В. Пузырев (53) 621.436.038 (088.8) (56) Стенд 2500 ЧДМ фирмы «Хартридж».
Проспект фирмы, 1978. (54) УСТРОИСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТОПЛИВНОЙ АГ! ПАРАТУРОЙ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию путем совмещения в одном узле функции электромагнитного клапана (ЭК) и обратного клапана. В корпусе 8 ЭК 7 соосно размещены катушка 9, якорь 10, стоп 11, седло 12 и запорный орган 13, связанный с якорем 10. Стоп 11 по отношению к якорю 10 и седло 12 по отношению к органу 13 ЭК 7 размещены со стороны рабочей полости 3 мерного цилиндра 1, а пружина 6 обратного клапана 5 размещена
2 в корпусе 8 с поджатием запорного органа 13 к седлу 12. Устройство по второму варианту снабжено дополнительной пружиной, установленной с предварительным поджатием между запорным органом 13 и якорем 10. Из полости 3 топливо (Т) проходит к обратному клапану 5, открывает его, преодолевая усилие пружины 6, и далее уходит в топливный бак 21. При этом запорный орган 13, нагруженный пружиной 6, выполняет роль обратного клапана, предотвращая выделение пузырьков воздуха из Т, подаваемого насосом 19. Для измерения подачи Т подают напряжение на катушку 9 ЭК 7. При этом якорь 10 притягивается к стопу 11 и запорный орган 13 поджимается и седлу 12 не только усилием пружины 6, но и электромагнитной силой ЭК 7. Полость 3 разобщается со сливной магистралью 22, и давлением поступающего от форсунки 17 Т поршень 2 перемещается вправо. Величина перемещения поршня 2 измеряется датчиком 4 перемещения, которое при соответствующей тарировке позволяет определить величину подачи Т за определенный отрезок времени.
13. п. флы,2ил.
1495487
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры, и может быть использовано для измерения подачи топлива на стендах при исследованиях, производстве и ремонте топливной аппаратуры дизелей.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции путем совмещения в одном узле функций электромагнитного и обратного клапанов и обеспечения клапана возможностью открытия даже при выключенном электромагнитном клапане.
На фиг. представлена конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— то же, с двумя пружинами и узел 1.
Устройство измерения подачи топлива содержит мерный цилиндр 1 и поршень 2, размещенный в нем с образованием рабочей полости 3, датчик 4 перемещения поршня 2, сливное устройство, включающее обратный клапан 5 с пружиной 6 и электромагнитный клапан 7 с соосно размещенными в корпусе
8 клапана катушкой 9, якорем 10, стопом 11, седлом 12 и запорным органом 13, связанным с якорем 10, который установлен относительно стопа 1! с зазором ь при закрытом положении запорного органа 13, причем электромагнитный клапан 7 связан с рабочей полостью 3 мерного цилиндра при помощи входного канала !4.
Стоп 11 по отношению к якорю 10 и седло 12 по отношению к запорному органу 13 электромагнитного клапана 7 размещены со стороны рабочей полости 3 мерного цилиндра 1, а пружина 6 обратного клапана 5 размещена в корпусе 8 электромагнитного клапана 7 с поджатием его запорного органа 13 к седлу 12. Устройство может быть снабжено (фиг. 2) дополнительной пружиной 15, установленной с предварительным поджатием между запорным органом 13 и якорем !О.
С мерным цилиндром 1 при помощи трубопровода соединены пеногаситель 16 с установленной в нем форсункой 17, связанной нагнетательным топливопроводом 18 с топливовпрыскивающим насосом 19, который оснащен автономным приводным электродвигателем 20 и соединен с топливным баком 21. Топливный бак 21 связан сливной магистралью 22 с заклапанной полостью 23 обратного клапана 5. Поршень 2 нагружен усилием возвратной пружины 24. Катушка 9 электромагнитного клапана 7 сверху закрыта крышкой 25, которая является частью магнитопровода клапана.
Зазор ь обеспечивается за счет выполнения размера между торцом якорем 10 и уплотнительным торцом запорного органа
13 более размера между торцом стопа 11, к которому притягивается якорь 10, и уплотняемой поверхностью седла 12. Величи10
55 ну зазора Допределяется расчетом из обеспечения необходимой тяги электромагнита в соответствии с необходимым усилием запирания клапана 7 с гарантией отсутствия перетекания топлива через закрытый клапан.
Устройство работает следующим образом.
Топливовпрыскивающий насос 19 подает топливо по нагнетательному,топливопроводу 18 к форсунке 17 и далее через пеногаситель 16 — в рабочую полость 3 мерного цилиндра 1. Поршень 2 в мерном цилиндре 1 на установившемся режиме подачи топлива находится в состоянии покоя, так как усилие на него со стороны топлива уравновешивается усилием от возвратной пружины 24 из рабочей полости 3 топливо проходит по входному каналу 14 к обратному клапану 5 и открывает его, преодолевая усилие пружины 6 и уходя далее через заклапанную полость 23 и сливную магистраль 22 в топливный бак 21. При этом запорный орган 13, нагруженный пружиной 6, выполняет роль обратного клапана, предотвращая выделение пузырьков воздуха из топлива, подаваем о го н а со сом 19.
Для измерения подачи топлива подают напряжение на катушку 9 электромагнитного клапана 7. При этом якорь 10 притягивается к стопу 1! и запорный орган 13 поджимается к седлу 12 не только усилием пружины 6, но и электромагнитной силой клапана 7. Рабочая полость 3 мерного цилиндра 1 разобщается со сливной магистралью 22, и давлением поступающего от форсунки 17 топлива поршень 2 перемещается вправо, преодолевая усилие возвратной пружины 24. Величина перемещения поршня 2 измеряется датчиком 4 перемещения, которое при соответствующей тарировке позволяет определить величину подачи топлива за определенный отрезок времени.
Если давление в рабочей полости 3 мерного цилиндра 1 по каким-либо причинам возрастет выше расчетного значения, запорный орган 13 все же поднимется с седла 12, преодолев суммарное усилие пружины 6 и электромагнитного клапана 7, и соединит рабочую полость 3 со сливной магистралью 22, исключив тем самым возможность появления аварийной ситуации.
Снятие напряжения с катушки 9 электромагнитного клапана 7 переводит устройство с режима замера на режим слива топлива. При этом возвратная пружина 24 перемещает поршень 2 в исходное положение равновесия.
Устройство с двумя пружинами (фиг. 2) работает аналогично.
Связь запорного органа 13 с якорем !О через дополнительную пружину 15 обеспечивает более мягкую посадк запорного органа 13 на седло 2, повышая надеж495487
Формула изобретения
Составитель П. Покровский
Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Тираж 482 Подписное
Редактор H. Тупица
Закво 4229 3!
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открнтиям нри ГKIlT СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугислая наб., 3. 4;5
Г!роиаводствснно-издатетьский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, x.i. Гагарина. II>I
5 ность узла и снижая требования к взаимному расположению направляющих и уплотнительных поверхностей.
Предлагаемое устройство измерения подачи топлива позволяет заметно повысить надежность и упростить конструкцию за счет совмещения функций запорного и обратного клапанов, что обеспечивает увеличение срока службы стендов для испытания топливной аппаратуры и снижение затрат при их производстве.
1. Устройство измерения подачи топлива топливной аппаратурой дизеля, содержащее мерный цилиндр и поршень, размещенный в нем с образованием рабочей полости, датчик перемещения поршня, сливное устройство, включающее обратный клапан с пружи6 ной и электромагнитный клапан с соосно размещенными в корпусе клапана катушкой, якорем, стопом, седлом и запорным органом, связанным с якорем, который установлен относительно стопа с зазором при закрытом положении запорного органа, причем электромагнитный клапан связан с рабочей полостью мерного цилиндра при помо1ци входного канала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, стоп по отношению к якорю и седло по отношению к запорному органу электромагнитного клапана размещены со стороны рабочей полости мерного цилиндра, а пружина обратного клапана размещена в
15 корпусе электромагнитного клапана с поджатием его запорного органа к седлу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной пружиной, установленной с предварительным поджатием между запорным органом и якорем.