Ветронасосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить КПД ветронасосного агрегата, содержащего установленные на махах поворотные лопасти 1, использующие энергию порывов ветра. Махи выполнены в виде траверс 6,7, которые расположены взаимно перпендикулярно и снабжены в средней части рычагами 8,9, последний из которых выполнен U - образным и имеет втулку 10, охватывающую трос 2. Трос приводит в движение шток 3 размещенного в колонне 5 поршневого насоса 4 от рычагов, перемещающихся под действием поворотов криволинейных выпуклых профилей лопастей, обращенных навстречу друг другу и поглощающих основную часть энергии порыва ветра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1495491

Ш 4 F 03 D 9/00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292909/25-06 (22) 01.07.87 (46) 23.07,89. Бюл. № 27 (75) Л. А. Силс, Я. К. Витолс, А. Я. Витолс, В. А. Селюто и

3. Я. Шталберго (53) 621.548.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1178932, кл. F 03 D 9/00, 1985. (54) ВЕТРОНАСОСНЫ11 АГРЕГАТ (57) Изобретение позволяет повысить КПД ветронасосного агрегата, содержащего установленные на махах поворотные лопасти 1, 2 использующие энергию порывов ветра. Махи выполнены в виде траверс 6, 7, которые расположены взаимно перпендикулярно и снабжены в средней части рычагами 8, 9, последний из которых выполнен U-образным и имеет втулку !О, охватывающую трос 2.

Трос приводит в движение шток 3 размещенного в колонне 5 поршневого насоса 4 от рычагов, перемещающихся под действием поворотов криволинейных выпуклых профилей лопастей, обращенных навстречу друг другу и поглощающих основную часть энергии порыва ветра. 1 ил.

1495491

Формула изобретения

Составитель В. Игнатьев

Редактор Н. Гупица Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

За ка з 4230/3 1 Тираж 415 Подписное

В11ИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г,. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Изобретение относится к ветроэнергети- . кс и может быть использовано в ветронасосных агрегатах.

Цель изобретения — повышение КПД.

На чертеже изображен ветронасосный агрегат, общий вид.

Ветронасосный агрегат содержит поворотные лопасти !, установленные на махах, связанных с тросом 2, один конец которого соединен со штоком 3 поршневого насоса 4, размещенного в колонне 5 водоподъем- 10 ных труб. Махи выполнены в виде расположенных взаимно перпендикулярно одна над другой траверс 6 и 7, лопасти — в виде криволинейных выпуклых профилей, установленных на концах траверс 6 и 7 и обращенных выпуклостями навстречу друг другу, траверсы 6 и 7 снабжены рычагами 8 и 9, установленными в средней их части, причем рычаг 9 нижней траверсы 7 выполнен тт-образным и имеет втулку 10, охватывающую трос 2, второй конец которого шарнирно 20 связан с рычагом 8 верхней траверсы 6.

Ветронасосный агрегат работает следующим образом.

Во время воздействия ветрового потока на поворотные лопасти 1, в зависимости от его направления, происходит поворот одной из траверс 6 (7) вокруг своей оси.

При повороте верхней траверсы 6 рычаг 8 отклоняется от вертикального положения и вызывает перемещение троса 2, связанного со штоком 3 поршневого насоса 4, вверх, при этом осуществляется подъем воды по колонне. В случае поворота нижней траверсы 7 происходит отклонение Vобразного рычага 9, которое также вызывает перемещение троса 2, проходящего через втулку 10, а с ним и поршневого насоса 4 вверх. Когда поворотные лопасти 1 выходят из зоны интенсивного действия ветрового потока, траверсы 6 и 7 возвращаются в исходное. положение и поршневой насос 4 опускается вниз.

Ветронасосный агрегат„содержащий поворотные лопасти, установленные на махах, связанных с тросом, один конец которого соединен со штоком поршневого насоса, размещенного в колонне водоподъемных труб, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, махи выполнены в виде расположенных взаимно перпендикулярно одна над другой траверс, лопасти — в виде криволинейных выпуклых профилей, установленных на концах траверс и обращенных выпуклостями навстречу друг другу, траверсы снабжены рычагами, установленными в средней их части, причем рычаг нижней траверсы выполнен Lr -образным и имеет втулку, охватывающую трос, второй конец которого шарнирно связан с рычагом верхней траверсы.