Роторный компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах нейтрализации отработанных газов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение КПД роторного копрессора. В неподвижных торцовых крышках 2,3 вращающегося корпуса (К) 1 установлен вал 6. Ротор (Р) 7 с радиальными разделительными пластинами (П) 8 размещен с эксцентриситетом в К 1 на валу 6. П 8 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Вал 6 установлен неподвижно и снабжен подшипниковым узлом 9, размещенным внутри Р 7. Наружная поверхность Р 7 и внутренняя поверхность К 1 имеют форму усеченных конусов, примыкающих большими основаниями. Приводной механизм выполнен в виде клиноременной передачи, шкив 11 к-рой закреплен на наружной поверхности К 1 в зоне его наибольшего диаметра. Р 7 и К 1 установлены с возможностью образования фрикционной пары между их поверхностями. В вале 6 выполнены каналы 12, 13 подвода масла к подшипниковому узлу 9. П 8 выполнены толщиной, равной величине эксцентриситета установки Р 7, кромки их округлены, что позволяет уменьшить величину их проскальзывания относительно К 1 и равномерно распределить износ по ее толщине. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1495514
А1!
5!> 4 F 04 С 18/344
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4260547/25-29 (22) 07.05.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. Е. Дульнев и Н. А. Мочешников (53) 621.514 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 857560, кл. F 04 С 18/30, 1977. (54) РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение относится к машиностроению и м. б. использовано в системах нейтрализации отработанных газов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение КПД роторного копрессора. В неподвижных торцовых крышках 2, 3 вращающегося корпуса (К) 1 установлен вал 6. Ротор (Р) 7 с радиальными разделительными пластинами (П) 8 размещен с эксцентриситетом в К! на валу 6. П 8 установлены с возможностью возвратно-поступа2 тельного перемещения. Вал 6 установлен неподвижно и снабжен подшипниковым узлом 9, размещенным внутри P 7. Наружная поверхность Р 7 и внутренняя поверхность К 1 имеют форму усеченных конусов, примыкающих большими основаниями.
Приводной механизм выполнен в виде клиноременной передачи, шкив 11 к-рой закреплен на наружной поверхности К 1 в зоне его наибольшего диаметра. P 7 и К 1 уста новлены с возможностью образования фрикци-, онной пары между их поверхностями, В вале 6 выполнены каналы 12, 13 подвода масла к подшипниковому узлу 9. П 8 выполнены толщиной, равной величине эксцентриситета установки Р7,,кромки их округлены, что позволяет уменьшить величину их проскальзывания относительно К 1 и равномерно распределить износ по ее толщине.
1 з. п. ф-лы, 2 ил.
14955
Формула изобретения
Й=17,5 уе, 3
Изобретение относится к ма ши ностроению, в частности к компрессоростроению, и может быть использовано для систем нейтрализации отработанных газов бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение КПД путем снижения потерь на трение пластин о корпус.
На фиг. 1 изображен роторный компрессор, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.
Роторный компрессор содержит вращаю щийся корпус 1 с неподвижными торцовыми крышками 2 и 3 и патрубками 4 и 5 подвода и отвода рабочей среды, вал 6, установленный в крышках 2 и 3 и размещенный с эксцентриситетом в корпусе 1 ротор 7 с радиальными разделительными пластинами 8, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а также приводной механизм, выполненный в виде клиноременной передачи.
Вал 6 установлен в крышках 2 и 3 неподвижно и снабжен подшипником 9, размещенным внутри ротора 7. Наружная поверхность ротора 7 и внутренняя поверхность корпуса 1 имеют форму усеченных конусов, примыкающих большими основаниями, причем на наружной поверхности корпуса 1 в месте соединения оснований конусов выполнена кольцевая канавка 10, в которой расположен шкив 1! клиноременной передачи. Ротор 7 и корпус 1 установлены относительно друг друга с образованием фрикционной пары между соответственно их наружной и внутренней поверхностями.
В вале 6 выполнены каналы 12 и 13 подвода масла к подшипнику 9. Между вращающимся корпусом 1 и неподвижными крышками 2 и 3 установлены уплотнительные кольца 14, между ротором 7 и неподвижным валом 6 установлены уплотнительные кольца 15. Пластины 8 выполнены толщиной, равной эксцентриситету установки ротора 7, а их кромки, примыкающие к рабочей поверхности копуса 1, скруглены радиусом R =17,5 Д, где e — эксцентриситет установки ротора.
Роторный компрессор работает следующим образом.
При вращении корпуса 1, приводимого в движение шкивом 11 клиноременной пере14
4 дачи, корпус 1 внутренней рабочей поверхностью прижимается к ротору 7 и вращает его. При этом пластины 8 плотно прижимаются к корпусу, образуя рабочие камеры всасывания и нагнетания. Выбранная толщина пластины 8, а также радиус ее скругления позволяют уменьшить величину проскальзывания пластины 8 относительно корпуса 1 и равномерно распределить износ пластины 8 по ее толщине за счет ее частичной обкатки поверхности корпуса 1.
1О
3S
1. Роторный компрессор, содержащий вращающийся корпус с неподвижными торцовыми крышками, установленный в них вал, размещенный с эксцентриситетом в корпусе на валу ротор с радиальными разделительными пластинами, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и приводной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения потерь на трение пластин о корпус, вал установлен неподвижно и снабжен подшипниковым узлом, разщенным внутри ротора, наружная поверхность ротора и внутренняя поверхность корпуса имеют форму усеченных конусов, примыкающих большими основаниями, а приводной механизм выполнен в виде клиноременной передачи, шкив которой закреплен на наружной поверхности корпуса в зоне его наибольшего диаметра, при этом ротор и корпус установлены с возможностью образования фрикционной пары между соответственно их наружной и внутренней поверхностями, а в валу выполнсны каналы подвода масла к подшипниковому узлу.
2. Компрессор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью равномерного износа поверхности торца пластины, контактирующей с поверхностью корпуса, пластины выполнены с толщиной, равной величине эксцентриситета установки ротора, а кромки пластин скруглены радиусом определяемым выражением где е — величина эксцентриситета.
l495514
ВНИИГ!И Гост((арсгг<енно<о комитета ио изобр<теиия«и огкр «<«< < и1» I I<,I I I <.:(.(.Р
I 13035. Москва, Ж вЂ” -35. Ра((иска<< иа<б.. <. 4,о
Г1роизволствен«о-изадтсг<ьский комбинат «II;
Редактор О. Голова <
Заказ 4232/32
Составитель (.. I ii зиков Гехред И. Верее Еор1н ктор И М«ла
Тираж 522 Гlоl««< иое